КАТАЛОГ

Администрация сайта не несёт ответственности за содержимое архивов, а так же за соблюдением авторами постов - авторских прав! Все материаллы публикуются исключительно в ознакомительных целях!

ДОМОЙ   


6-05-2011,

Давид Тухманов - По волне моей памяти

Автор : batman
Оцените пост!

Голосов :(2)

ИЗ ТЕЛЕФОННОГО ИНТЕРВЬЮ С ДАВИДОМ ТУХМАНОВЫМ

— Давид Федорович,скажите пожалуйста, была ли какая-
нибудь особая предыстория у этой пластинки?
— Надо сказать, что идея этого диска принадлежала
Татьяне Сашко. И подбор всего литературного материала
также был выполнен ею. Мы, естественно, много обсуждали
эти стихи и возможность сочинения музыки — сегодняшней,
современной музыки на стихи, написанные много-много лет
и даже веков назад.
В этом и заключалась главная идея этого диска и главный вопрос, на который хотелось ответить — возможно ли средствами современного музыкального, песенного, так сказать, языка передать содержание или эмоции, заложенные в стихах, написанных очень давно, на разных языках, в разные исторические эпохи, можно ли сделать из этого нечто адекватное сегодняшнему дню.
— В музыкальном, стилистическом отношении Ваш диск был по
тем временам необычайно новаторским. Вы опирались в процессе работы на какую-либо традицию, или это получилось как бы само собой?
— Это было, конечно, не само собой. Я в ту пору, как и мои
сверстники, интересовался новой музыкой, новыми
музыкальными формами и, в частности, очень большое
влияние «Beatles» оказали на этот альбом. Еще я должен
сказать, что предыдущий мой альбом «Как прекрасен этот
мир» тоже был написан под влиянием первых альбомов
«Beatles». Мне хотелось соединить песни в нечто целое,
в какую-то сюиту и следующий диск, «По волне моей памяти», был построен по тому же принципу. А «Как прекрасен этот мир» был первый советский альбом, написанный именно как нечто цельное.
Мне трудно сказать, на какие конкретно музыкальные направления я еще в то время ориентировался, сейчас уже трудно вспомнить, но, во всяком случае, все что нас тогда окружало, все музыкальные формы, и наши, и западные, и рок-музыка — безусловно, какие-то черты всего этого пришли в эту работу.
— А были ли какие-нибудь технические трудности?
— По тем временам в техническом отношении это был
какой-то шаг вперед, потому что мы впервые стали
употре тогда многодорожечную технику (аналоговую).
Теперь, конечно, по сравнению с современным уровнем, это выглядит достаточно допотопно — вся эта тогдашняя технология. Конечно, сейчас все это делать и легче, и проще.
— Как проходила работа над диском?
— Сочинялось это в течение 1974 года — полгода,
примерно, потом были репетиции с музыкантами, в основном
с ритм-группой, потому что тогда все это записывалось
вживую, надо было все хорошо отрепетировать, чтобы это
меньше заняло студийного времени. На запись, наверное,
ушло месяца полтора, а со всем процессом микширования —
может быть два месяца, примерно так.
— Все композиции на этом диске исполняют разные вокалисты.
Как Вы выбирали исполнителей?
— Мы подбирали исполнителя по характеру той музыки,
которая получилась, т.е. исполнители подбирались к музыке.
И ориентации на кого-нибудь конкретно не было. Хотя чаще
бывает, что пишется именно для какого-нибудь певца и для
его характера исполнения. У нас же был обратный процесс —
исполнителя подбирали в зависимости от того, что требовала
музыка. И это заняло довольно много времени. Ясно было,
что это должны были быть исполнители молодые и, так
сказать, нетрадиционные. Мы как раз и не ориентировались
на известных певцов, которые работали уже в определенной
манере и в определенном стиле. Так что там оказалось
собрание исполнителей, совершенно неизвестных к тому времени никому.


— А в какой обстановке проходила запись?
— В общем, в течение всей работы над этим проектом мы
старались, чтобы как можно меньше народу об этом знало.
Мы понимали, что то, что мы делаем не вписывается
немножко в рамки существующих представлений и потому тут
могли быть какие-то сложности с прохождением на
худсовете.
К тому же можно сказать так, что когда я эту работу делал, я ставил себя добровольно как бы в положение начинающего. Очень трудно было опереться в данном случае на какой-то наработанный к этому времени авторитет. Именно поэтому эта работа не афишировалась до тех пор, пока она не выйдет. Но внутренних противоречий у меня никаких не было, потому что вообще я всегда старался делать вещи непохожие одна на другую — и тогда, и в более ранний период. Может это был даже своего рода принцип в ту пору.
— Скажите пожалуйста, Давид Федорович, а как проходил
процесс приема диска всякими худсоветами, на «Мелодии»? Союз
композиторов ведь тоже, наверное, как то во всем этом
участвовал? Т.е. по тем временам это была, наверное, долгая и
неприятная процедура и с неизвестным результатом?
— По всем признакам это должно было не пройти. Это некоторое чудо, что мы прошло все эти худсоветы - не потому, что музыка была плохая или какая-то там не такая — просто в то время она была очень непривычна для людей, заседавших на этих худсоветах — как правило, люди были уже преклонного возраста и так далее. И никаких особых доработок не потребовали. Видимо это прошло на каких-то профессиональных рельсах.
— Прошло 22 года с момента выхода альбома. Что Вы сейчас
о нем думаете?
— О самой музыке, о самом сочинении - я думаю так, что
я бы там не изменил сейчас ничего — так бы все и оставил,
как есть. Только с большим удовольствием я бы услышал это
в более хорошей записи, может даже и с другими, новыми,
исполнителями. И некоторые аранжировки я бы, может быть,
переделал, используя наработанный за эти 20 лет опыт.
А в собственно сочинении я бы не стал менять ничего.
— Удалось ли Вам сделать в этом альбоме все, что вы тогда
хотели или планировали сделать?
— Сейчас очень трудно сказать, потому что когда
напряженно над чем то работаешь, то иногда как бы теряешь
критерии — поэтому даже не могу ответить на этот вопрос.
Могу только сказать, что такой большой массовый успех этой вещи был достаточно неожидан.
Здесь не было расчета на такую широкую публику - были использованы такие стихи, такая поэзия, которая не так уж широко была известна людям, которые в основном слушают рок-музыку, эстрадные песни и т.д., поэтому я до сих пор не очень понимаю, почему был такой быстрый, внезапный и массовый успех. Я иногда сам пытаюсь ответить на этот вопрос и думаю, что в то время был некоторый вакуум, вообще недостаток во всем новом, и в том числе и в музыке, поэтому молодежная аудитория горячо откликнулась — к тому же это был первый советский альбом, построенный по принципу рок-сюиты.

Москва - Кёльн, 19 марта 1997 г. Интервью подготовил А.Иванов


Давид Тухманов - По волне моей памяти


01 - Я мысленно вхожу в Ваш кабинет
02 - Из Сафо
03 - Из Вагантов
04 - Приглашение к путешествию
05 - Доброй ночи
06 - По волне моей памяти
07 - Сентиментальная прогулка
08 - Сердце моё, сердце
09 - Смятенье
10 - Посвящение в альбом


Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


Исполнитель:: Давид Тухманов
Год:©1975/1994

Жанр:Ретро, Pop, Rock


Внимание! После прослушивания , вы должны удалить скачанные файлы и приобрести лицензионные копии музыкальных материалов!

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Ой, благодарю
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Комментариев: 0
  • Публикаций: 0
^
Лучше быть просто не может =0
  • YULYS

  • 24 декабря 2008 15:24
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 8.11.2007
  • Комментариев: 272
  • Публикаций: 1071
^
Спасибо !Качество записи СУПЕР!
  • dvoran

  • 26 декабря 2008 06:36
  • Группа: Посетители
  • ICQ: 476164329
  • Регистрация: 15.12.2008
  • Комментариев: 1
  • Публикаций: 0
^
Прекрасный альбом . спасибо
  • brandx

  • 19 января 2009 19:14
  • Группа: Посетители
  • ICQ: только скайп
  • Регистрация: 25.11.2008
  • Комментариев: 4
  • Публикаций: 0
^
А у меня что то не открывается ни foobar2000 - (Unable to open item for playback (Object not found)) ни EAC`ом (файл не существует)!
Первый раз такое. Что-то делаю не так?
  • YULYS

  • 19 января 2009 21:31
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 8.11.2007
  • Комментариев: 272
  • Публикаций: 1071
^
Не могу сказать у меня всё без проблем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ВХОД НА САЙТ

 


Расширенный поиск
Обратная связь
RSS новости

Рекомендуем

Фотогалерея

Фотогалерея исполнителей,групп с высоким разрешением...!

ФОТО ЗДЕСЬ| HERE >>>



Who`s Online

Сейчас на сайте: 2
Гостей: 2

Пользователи: 

- отсутствуют

Роботы: 

- отсутствуют

 Последние посетители: 

Статистика

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru



Rambler's Top100

Стили Музыки

РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ
РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ (англ. rhythm and blues), одна из основных формул рока, сформированная в середине 50-х годов 20 века в Чи......Далее...
Acid house
Acid houseЭЙСИД-ХАУС (англ. acid house), стиль современной танцевальной музыки (120—140 ударов в минуту). Практиковался ......Далее...
Grange/Гранж
GRANGE ГРАНЖ (англ. grange), стиль, появившийся в начале 1990-х гг. в результате соединения элементов панк-рока и хэви-......Далее...
ХЭВИ-МЕТАЛ
ХЭВИ-МЕТАЛ— наряду с новой волной хэви-метал — наиболее популярное, но и наиболее коммерциализированное направление в ро......Далее...
HAIR METAL
Хуки, спрей для волос и "что вы себе позволяете?!" в равных пропорциях. Знакомьтесь: пышноволосые металлисты. ......Далее...
Skiffle
СКИФФЛ (англ. skiffle) музыка любительских и полупрофессиональных английских групп рубежа 50—60-х годов 20 века.СКИФФЛ (......Далее...
РОКАБИЛЛИ (Rockabilly)
РОКАБИЛЛИ(Rockabilly), одна из ранних форм рок-н-ролла. Основа рокабилли — соединение разновидности музыки кантри (хиллб......Далее...
THRASH METAL
Обязательные, рекомендуемые и даром не нужные образцы жанра, порожденного "бомжеватого вида Металликой" в нача......Далее...
ПОСТ-ПАНК
ПОСТ-ПАНКПОСТ-ПАНК (англ. post punk — «после панка»), совокупность музыкальных форм, возникших в рок-музыке после 19......Далее...
ЗОЛОТОЙ ГРАММОФОН
ЗОЛОТОЙ ГРАММОФОН, ежегодная российская музыкальная премия в области популярной музыки. Учредитель премии — радиостанция......Далее...