КАТАЛОГ

Администрация сайта не несёт ответственности за содержимое архивов, а так же за соблюдением авторами постов - авторских прав! Все материаллы публикуются исключительно в ознакомительных целях!

ДОМОЙ   


24-11-2008,

Хоронько Оркестр

Автор : ALLexxess
Оцените пост!

Голосов :(0)

Хоронько Оркестр


Хоронько ОркестрОни смешали симфонический джаз, латино, рэп и декаданс. Саксофон, кларнет, аккордеон, фортепиано и джазовая гитара - привычный джентльменский набор восьми человек из Северной столицы под названием "Хоронько оркестр". Каждое свое выступление "Хоронько оркестр" превращают в зрелище, правда, пока увидеть их можно только в клубах, а услышать - на радиостанции "Маяк", в программе Сергея Мирова "Неформат". Хоронько-оркестра началась в 1988 году, когда у студента Ленинградского Государственного Института Театра, Музыки и Кинематографии Дмитрия Хоронько родилась идея сделать настоящую театральную пьесу, основанную на песне Александра Вертинского "Желтый Ангел", и сделать ее, как ему казалось, "по-настоящему": "больно уж отдалился великий шансонье от современников".

На самом деле начиналось все достаточно спокойно. В 12 лет, учась еще в рабоче-крестьянской харьковской школе, Хоронько всем сообщил, что будет поступать в ленинградский театральный институт. Тяготение Хоронько к драматическому искусству имело благодатную почву - его бабушка, актриса кукольного театра, каждые выходные рассказывала маленькому Диме увлекательные театральные байки. Поэтому Хоронько страстно мечтал заниматься театром, причем театром, граничащим с провокацией и даже хулиганством. В школе это решение вызвало классовое недоумение: "все - на завод, а этот:". Знакомые Диму зауважали, видимо потому, что из Харькова до Ленинграда нужно было ехать целых 26 часов. Так Хоронько стал студентом ЛГИТМиКа. Тогда и возникла идея переработать "Желтого Ангела" Вертинского, хотя реализована она была лишь 12 лет спустя.

Тем не менее, именно этот момент Хоронько считает отправной точкой своей творческой карьеры. Уже в раннем студенчестве артист попытался покорить музыкальный Олимп - Хоронько вместе со скрипачкой и басистом отправились завоевывать Нижний Новгород на конкурс актерской песни. Артисты представили жюри альтернативную версию песни "Шумел камыш" a-la Bobby Mc'Ferrin, придуманную в общежитии в состоянии подпития. Жюри впечатлилось, но никакого места артистам не присудило, одарив лишь деревянной ложкой и посоветовав подучиться петь.

После годового перерыва Хоронько снова начинает собирать музыкантов. Тогда он всерьез был увлечен Жаком Брелем, артистом, пробившим брешь в традиционном французском шансонье и сделавшим его безумным. Хоронько ориентировался на джазовые эстрадные оркестры 50-70 гг., но при этом выдумывал какие-то свои невероятные вещи. Музыканты заменяли одни инструменты другими, сублимировали звуки, делали все, что приходило в голову. "Это было что-то вроде преувеличения реальности, - вспоминает Хоронько, - Гиперболизация. Сюр". А в 1995 артисты представили премьеру на малой сцене театра Ленсовета. "Зрители были в шоке от нашей наглости и от нашего "умения" играть на инструментах, - говорит Дмитрий. - Мы играли совершенно нескладно, просто нас тогда жутко перло".

Этот период сами музыканты называют "арт-шуршанием". Но все эти "шуршания и визжания" уводили музыкантов в слишком глубокий андеграунд, а хотелось заниматься музыкой. Хоронько принял решение расстаться с коллективом. На смену "театральному" периоду пришел "музыкальный".

К 1997 году Хоронько начинает работать с профессиональными музыкантами. Появляются ноты, артисты начинают применять джазовую гармонию. Вместе с пианисткой Викторией Рубцовой в оркестре появляется ее отец - опытнейший джазовый музыкант. "Он аранжировал все мои мысли и пожелания", - говорит Хоронько. Коллектив состоял из контрабаса, гитары, ударных, скрипки, аккордеона, фортепиано и вокала. В этом составе оркестр стал лауреатом конкурса актерской песни имени Андрея Миронова.

Со временем произошла смена участников коллектива. Место контрабаса заняла бас-гитара, скрипку подменил кларнет, добавился саксофон. Нынешний состав оркестра - сплошь индивидуальности и очень профессиональные люди. Джазовый гитарист учился на антрополога, аранжировщик 12 лет проиграл в джазовом квартете в Душанбе, им же и созданном, басист работал с Гребенщиковым, а аккордеонист раньше зарабатывал деньги на улицах в Польше, и поэтому знает лучше всех, как должен звучать аккордеон. У каждого из музыкантов свой характер, что и придаёт удивительный оттенок конечному продукту. Кто такие По их собственному выражению, Хоронько-оркестр - это современное кабаре на грани фола. Это хулиганство, доведенное до абсурда или абсурд, доведенный до хулиганства.

Хоронько Оркестр

Музыкальная составляющая Хоронько-оркестра - это одновременно и Жак Брель с его трагизмом и издевкой, и Александр Вертинский, которого Хоронько рассматривает как величайшего психоделика своего века, и cool-jazz начала 50-х-конца 60-х гг. - Брубек, Питерсон, Монк. По прослушивании Хоронько-оркестра складывается ощущение, что последние лет 50 здесь так никто не играл и не пел. Такой специфический оркестровый драйв сейчас давно уже забыт. Хоронько-оркестр звучит так, как звучал бы в 1955 году маленький джазовый оркестрик в кафе для таксистов "Зеленый огонек". При всем при этом коллектив вполне современен. Музыканты ходят в клубы, слушают современную музыку и знают, что доллар стоит 31, 72 рубль. На своих перформансах они скрещивают симфонический джаз с рэпом, латино с панком, лиризм французского шансона 60-х с роком 80-х. И даже обыкновенную "Мурку" артисты играют 12 минут - начиная с ля-минор, проходя пять тональностей, еще и используют ритмические сломы. Последнему фокусу Хоронько научился в родном Харькове, где часто слушал народные песни в исполнении местных бабушек. Бывало так, что поющая в обычных 4/4 вдруг давилась абрикосовой косточкой и сбивалась на 5/4. Остальные это слышали и в дальнейшем пели именно так.

Музыканты Хоронько-оркестра ставят перед собой непростую задачу - вернуть доброе имя шансону, который современники воспринимают по большей части как музыку ларьков и оптовых рынков. "Сейчас у нас не шансон, а вранье, - говорит Хоронько, - Этимология слова "шансон" - это истории, положенные на музыку. Где эти истории? Причем, и музыки там тоже нет". Отечественный шансон, по словам артиста, это "мерседес, на который поставили наш двигатель, после чего машина перестала быть мерседесом". Хоронько-оркестр - это веселый призрак, который нельзя вынести в ушах. Человека, выходящего с его концерта переполняют эмоции - он не понимает, что с ним произошло. В этом то и есть настоящая провокация. Музицировать для жующих и пьющих посетителей без ущемления собственного самолюбия способны немногие. Хоронько же этого и жаждет. "Я пытаюсь включить людей самыми странными, неординарными способами. Я ем из их тарелок, выливаю на них что-нибудь. Но это все не по-злому. Хотя музыка - это тоже агрессия, ведь за 12 минут песни на человека вываливается то, что он, может быть, и не хочет воспринимать. Есть масса приемов, прихватов, когда ты, не спросясь, влезаешь в жизнь чужих тебе людей. Это и есть провокация". Музыканты ведут активный провокационный диалог с аудиторией, заставляя их видеть смешное, но при этом чувствовать серьезное. "Мы коллектив не развлекающий, но развлекающийся вместе с людьми, - говорит Хоронько. - Я это хорошо определил на одном концерте, когда сказал зрителям: "У меня теперь не 7 человек в оркестре, а 45. Приходите за зарплатой".


Хоронько Оркестр

Исполнитель: Хоронько Оркестр
Альбом: Страшные песни
Жанр: Jazz / Jazz-Rock / Jazz-Chanson
Год: 2002
Формат: APE (tracks)
Битрейт аудио: lossless
Размер: 105Mb + 105Mb + 95Mb

01. Чубчик
02. В камере
03. Пей, моя девочка
04. Желтый ангел
05. Матросы
06. Красотка
07. Костер
08. Шумел камыш
09. Fonari Blues
10. Я же не хотел

Хоронько Оркестр

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Хоронько Оркестр

Исполнитель: Хоронько Оркестр
Альбом: Мне хорошо!
Жанр: Jazz / Jazz-Rock / Jazz-Chanson
Год: 2006
Формат: APE (tracks)
Битрейт аудио: lossless
Размер: 105Mb + 105Mb + 86Mb

01. Мне хорошо
02. Аля Улю
03. Вранье
04. Ангелок
05. Я превращаюсь
06. Билли
07. Темная ночь
08. Ты едешь пьяная
09. Пчела и бабочка
10. Поедем, поедем
11. Танец
12. Вокзал

Хоронько Оркестр

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


Исполнитель::
Альбом:



Внимание! После прослушивания , вы должны удалить скачанные файлы и приобрести лицензионные копии музыкальных материалов!

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ВХОД НА САЙТ

 


Расширенный поиск
Обратная связь
RSS новости

Рекомендуем

Фотогалерея

Фотогалерея исполнителей,групп с высоким разрешением...!

ФОТО ЗДЕСЬ| HERE >>>



Who`s Online

Сейчас на сайте: 6
Гостей: 6

Пользователи: 

- отсутствуют

Роботы: 

- отсутствуют

 Последние посетители: 

Статистика

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru



Rambler's Top100

Стили Музыки

Jazz Rock / ДЖАЗ-РОК
Jazz Rock, жанр, характеризующийся использованием принципов джазовой импровизации в традиционных рок-форматах. Сложился ......Далее...
GLAM ROCK
Мечты 60-х гак и остались несбывшимися, а барды не давали никому надолго забыть о скучной реальности.Новое же поколение ......Далее...
Премия "Овация"
ОВАЦИЯ, национальная российская музыкальная премия в области зрелищ и популярной музыки.Премия "Овация" ОВАЦ......Далее...
PROG ROCK
Классические шедевры с замысловатыми мелодическими линиями или до предела усложненные "от избытка ума" изначал......Далее...
ИНДАСТРИЭЛ|Industrial
ИНДАСТРИЭЛ|Industrial(англ. industrial, букв. — индустриальный), музыкальный стиль, использующий синтезаторы и самодельн......Далее...
ПОСТ-ПАНК
ПОСТ-ПАНКПОСТ-ПАНК (англ. post punk — «после панка»), совокупность музыкальных форм, возникших в рок-музыке после 19......Далее...
NWOBHM
Объединившая этику панков с рок-н-ролльными взглядами Новая Волна Британского Хэви-метал до сих пор остается источником ......Далее...
SHRED ROCK
Высокоскоростные инструменталисты, стачивающие лады гитар и палящие усилители. Это что, музыка, которую делают гитаристы......Далее...
SINGERS-SONGWRITERS
Есть гитара (или пианино) — и нормально!После взрыва па фолк-сцене 60-х. на мир обрушились авторы-исполнители ★......Далее...
METAL
METAL На заре 70-х до napней с электрогитарами дошло, что рок может быть тяжелее, грязнее, громче и быстрее, чем раньше.......Далее...