Genesis - История
Когда речь заходит о людях, сделавший наиболее весомый вклад в развитие арт- и прогрессив-рока, пожалуй, первое имя, кот...
27-01-2009,
- by ALLexxess
3907
5
3907
5
ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 1977 года
1977 год стал звездным часом панка и, кроме того, подарил нам один из самых продаваемых рок-альбомов — Rumours, а также ...
13-10-2012,
- by YULYS
3608
4
3608
8
ASIA
О то была настоящая супер группа. К моменту основания Asia гитарист Стив Хоу числился участником Yes, барабанщик Карл Па...
23-12-2009,
- by PHAN
1708
0
1708
0
SHOKING BLUE-В ТЕНИ ВЕНЕРЫ
История Shocking Blue долгое время была покрыта мраком. Конечно, многие знают их бессмертный хит "Venus", но ...
30-08-2010,
- by YULYS
6903
0
6903
0

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
23-02-2011,

АКВАРИУМ

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(1)

Исполнитель::

Страна::

Жанр:

Web::



САЙТ
Webpage
Страна:Россия
Жанр:РОК
АКВАРИУМ
АКВАРИУМ


АКВАРИУМ, российская рок-группа (Ленинград, Петербург). Эта группа во главе со своим харизматическим лидером — автором песен, поэтом и певцом Борисом Гребенщиковым — занимает в истории отечественного рока особое место. Ее творчество в начале 80-х годов послужило катализатором грядущих перемен, оказав громадное воздействие на сознание по меньшей мере двух поколений слушателей; оно помогло обогатить довольно скудный язык тогдашнего рок-движения достижениями мировой культуры и породило новый художественный феномен.
АКВАРИУМ создали в июле 1972 Борис Гребенщиков (p. 27 ноября 1952, Ленинград), в ту пору студент математического факультета Ленинградского университета, и его школьный приятель, начинающий драматург Анатолий «Джордж» Гуницкий. На первых порах АКВАРИУМ существовал не столько как реальная группа, сколько как идея, отражая смешанный интерес его соучредителей к музыке, восточной философии и театру абсурда. Поначалу, будучи скорее компанией друзей и единомышленников, нежели регулярной группой, АКВАРИУМ долго не мог обрести устойчивую форму и состав, разрываясь между рок-н-роллом и самодеятельным театром Ленинградского университета (впоследствии театр-студия Эрика Горошевского), основу репертуара которого составляли пьесы Гуницкого.
Первое публичное выступление Гребенщикова состоялось весной 1973 во время ночного рок-фестиваля в одном из пригородов Ленинграда, где он спел две песни Кэта Стивенса. Сам же АКВАРИУМ (после длительных репетиций и редких появлений в университете) в составе: Гребенщиков (гитара и вокал), Андрей «Дюша» Романов (флейта, гитара, вокал), Михаил «Фан» Васильев и Гуницкий (барабаны), дебютировал в ноябре 1974, разогревая зал для БОЛЬШОГО ЖЕЛЕЗНОГО КОЛОКОЛА (БЖК), и привлек внимание публики весьма экстравагантным внешним видом и странным содержанием песен, а не умением играть, однако с тех пор утвердился в числе самых активных участников питерской рок-сцены. Место окончательно выбравшего театр Гуницкого после серии случайных замен занял Михаил «Майкл» Кордюков (экс-КОЧЕВНИКИ, ИДЕЯ ФИКС, БЖК, ГОЛЬФСТРИМ и т. д.); из акустико-фольклорных АКВАРЕЛЕЙ пришли скрипач Николай Марков и виолончелист Всеволод Гаккель. Первый, правда, вскоре ушел в армию, а второй надолго остался неотъемлемым элементом музыкальной формулы АКВАРИУМА. В середине 70-х группа регулярно выступала; в домашних условиях записала несколько любопытных, хотя и несовершенных по качеству магнитоальбомов, а в 1976, вместе с известным коллекционером и исследователем творчества BEATLES Николаем Васиным заложила основу одной из важнейших традиций питерского рока — праздников и концертов, приуроченных к дням рождения участников легендарной четверки.
АКВАРИУМ



В том же году АКВАРИУМ по собственному почину отправился на таллинский рок-фестиваль, где даже получил приз «за самую разнообразную программу», а чуть позже впервые посетил Москву. Кордюкова сменили последовательно Владимир Болучевский и Сергей Плотников (из группы КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ), некоторое время с АКВАРИУМОМ пела известная позднее Ольга Першина. Ушел в армию «Фан», и бас-гитару взял в руки Гаккель. В феврале 1977 в группе появился студент консерватории Александр «Фагот» Александров (фагот), но полгода спустя он — вместе с Романовым — тоже ушел в армию, откуда незадолго до этого вернулся Васильев.
Сокращенным составом: Гребенщиков, Васильев, Гаккель, к которым периодически присоединялись Кордюков и Михаил «Майк» Науменко (гитара, вокал), АКВАРИУМ выступал на концертах с акустическим репертуаром, летом 1978 провел мини-фестиваль акустического рока (следствием чего стал совместный альбом БГ и Майка), а в марте 1979 стал гостем Тартусского рок-фестиваля.
В этот период творчество АКВАРИУМА испытало мощное воздействие новой волны — прежде всего реггей и панк-рока. Свой новый стиль группа продемонстрировала на рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (ноябрь 1979) и в Тбилиси (март 1980), где произвела эффект разорвавшейся бомбы сырым, жестким, насыщенным диссонансами звуком, откровенно эпатирующими текстами и неприкрытой сценической агрессией. Концерт АКВАРИУМА был отснят финским телевидением, их на «ура» приняли радикально настроенные музыканты и журналисты, хотя большая часть публики и жюри осталась, скорее, в недоумении — время подобной музыки еще не пришло.
АКВАРИУМ

Весной 1980 группу покинул барабанщик Евгений Губерман (ЗАРОК, позднее ЗООПАРК, АЛЛЕГРО и т. д.), но появился блюзмен Дмитрий «Рыжий Черт» Гусев (гармоника). АКВАРИУМ снова вернулся к полуакустическому звучанию. В конце 1980 началось интенсивное и оказавшееся определяющим для всей дальнейшей судьбы группы сотрудничество АКВАРИУМА с музыкантом и звукорежиссером Андреем Тропилло, который в ту пору пытался привить самодеятельному року вкус к альбомному мышлению. АКВАРИУМ оказался для него благодатным материалом.

Открытие Ленинградского рок-клуба (7 марта 1981), членом которого АКВАРИУМ стал с первых дней, почти совпало с выходом их первой студийной работы с Тропилло, « Синего Альбома». Несмотря на ограниченные возможности, которые рок-клуб мог предоставить своим членам, для АКВАРИУМА это был шанс воплотить на сцене многое из задуманного, но нереального раньше.
Состав группы продолжал меняться: ушли Гусев (позже с ОПАСНЫМИ СОСЕДЯМИ и всевозможными блюзовыми проектами) и Александров (позже в ЗВУКАХ МУ); весной 1981 из ПИКНИКА пришел барабанщик Александр Кондрашкин; в процессе работы над очередным студийным проектом в качестве пианиста и аранжировщика был привлечен Сергей Курехин, известный как на рок-сцене, так и в мире джаза. Он, а также гитаристы Владимир Козлов, Владимир Леви (ТАМБУРИН), певица Ольга Першина участвовали в записи едва ли не лучшего в биографии АКВАРИУМА альбома « Треугольник» (1981).
Новые идеи, количество которых значительно возросло с присоединением к основному составу группы Курехина, требовали нового воплощения, поэтому в АКВАРИУМЕ один за другим появились Александр Ляпин (гитара; экс-НУ ПОГОДИ), Петр Трощенков (барабаны; экс-ПИКНИК), Игорь Бутман (саксофон). Каждый новый альбом группы (« Табу» в 1982, « Радио Африка» в 1983) раздвигал ее музыкальные горизонты и становился предметом скрупулезного изучения в рок-музыкальных кругах всей страны.
АКВАРИУМ


Следуя провозглашенному в начале своей музыкальной карьеры принципу: «важна не форма, а содержание», — БГ и компания решительно экспериментировали как со стилем (поэтому на разных этапах группа, нащупывая собственный музыкальный язык, прошла через увлечения психоделией, фолк-барокко, хард-, арт- и джаз-роком, панком, реггей, «новой волной » и т. д.), так и с составом (вследствие чего АКВАРИУМ мог выглядеть на сцене как струнный квартет, джазовое комбо, традиционная рок-группа, рок-биг-бэнд с мощной секцией духовых, а порой обращался в дуэт, к примеру, акустической гитары и безладового баса или виолончели, не теряя при этом своего характерного звучания). Под влиянием идей Курехина в середине 80-х АКВАРИУМ некоторое время увлекался музыкой свободных форм, сотрудничал с В. Чекасиным и В. Пономаревой. Гребенщиков принимал участие в сольных проектах и записях Курехина.
В 1983-84 АКВАРИУМ становится лауреатом 1-го и 2-го фестивалей рок-клуба, в октябре 1983 его состав усилил басист Александр Титов, а в августе 1984 скрипач Александр Куссуль (трагически погиб в августе 1986, переплывая Волгу). Тем не менее внутри группы создавалось напряжение, усугубленное противоречием между ее реальной популярностью и официальным статусом. Дело кончилось тем, что осенью 1984 АКВАРИУМ фактически распался. Курехин выступал со своим экспериментальным оркестром ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА, Ляпин — с собственным блюз-бэндом ТЕЛЕ У, Васильев присоединился к ЗООПАРКУ. Поэтому на 3-м фестивале рок-клуба (1985) собранный в составе: Гребенщиков, Курехин, Титов, Трощенков, Кондрашкин и Чекасин (под прозрачным псевдонимом Владимир Пономарев), АКВАРИУМ несмотря на всю свою звездность, прозвучал сухо и холодно, оставив зал равнодушным. Попытка еще раз изменить формулу звучания, пригласив одаренного новоджазового гитариста Андрея Отряскина (ДЖУНГЛИ), была сама по себе любопытна, но оказалась столь же непродуктивной.
В сентябре 1985 АКВАРИУМ, к вящему удовольствию армии его почитателей, был реформирован в своем классическом (вернее, одном из классических) составе, который с триумфом выступил на 4-м фестивале рок-клуба и был — в знак заслуг перед питерским рок-н-роллом — отмечен его «Гран-при». Летом 1986 в США вышел подготовленный Джоанной Стингрей двойной альбом « Red Wave», одна из сторон которого была предоставлена АКВАРИУМУ. Западная пресса отнеслась к альбому весьма благожелательно в отличие от отечественной, однако времена менялись — началась эпоха гласности и перестройки. И осенью того же года группа начинает выступать с сольными концертами во Дворце спорта «Юбилейный» (что стало знаком легализации как самого АКВАРИУМА, так и всего отечественного рока), а также участвует в совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории в ДК МЭИ (Москва).
АКВАРИУМ


По инициативе Тропилло фирма «Мелодия» выпустила два альбома группы; ряд ее песен прозвучал в нашумевшей перестроечной картине Сергея Соловьева «Асса» (что заложило фундамент длительного сотрудничества режиссера с Гребенщиковым и Курехиным); началась «аквариумания» — шумиха в прессе вокруг группы и ее лидера, инспирированная восторженной статьей в «Огоньке» Андрея Вознесенского «Белые ночи Бориса Гребенщикова». В струнную группу АКВАРИУМА были введены Иван Воропаев (альт) и Андрей «Рюша» Решетин (скрипка). Группа интенсивно гастролировала, повсюду встречая толпы восторженных поклонников.
В апреле 1988 Гребенщиков заключил контракт с американской компанией CBS/Columbia. В июне АКВАРИУМ посетил Канаду, где выступил на организованном обществом «Врачи за безъядерный мир» концерте в монреальском зале Forum. Вторую половину 1988 и большую часть 1989 Гребенщиков провел за границей, занимаясь записью своего альбома и реализацией других музыкальных проектов.
Предоставленные самим себе, участники его группы занялись реализацией личных планов: Ляпин организовал свои ОПЫТЫ, с которыми гастролировал по всей стране; Романов, Васильев, Решетин плюс Кордюков и аккордеонист Сергей Щураков объединились под именем ТРИЛИСТНИК, Воропаев выступал с коломенской группой АДО.
АКВАРИУМ


Песни АКВАРИУМА звучали в фильмах «Иванов» (режиссеры А. Нехорошев, А. Ильховский, 1982), «Милый, дорогой, любимый, единственный» (режиссер Д. Асанова, 1984), «АССА» (1987), «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) и «Дом под звездным небом» (1992) С. Соловьева; участники группы были одними из героев документального фильма «Рок» (режиссер А. Учитель, 1987) и главными — в ленте «Long Way Home» (режиссер М. Эптид, 1989, США). В 1990-е группа записала несколько новых альбомов, еще раз переиздала сборники своих лучших песен. Музыканты активно гастролировали и принимали участие в ряде интересных совместных проектов.
В 2000-е творчество АКВАРИУМА не претерпело заметных изменений. Были выпущены два новых альбома: «Сестра Хаос» (2002) и «Песни рыбака» (2003). Гребенщиков остался верен себе в стиле исполняемых композиций и изысканности аранжировок. В частности, в записи первого альбома принимал участие известнейший представитель этнической музыки Дживан Гаспарян (дудук). Второй альбом записан с участием целого коллектива индийских музыкантов, игравших на своих национальных инструментах.
В 2003 пополнился состав группы — в нее вошли трое музыкантов-духовиков: Федор Кувайцев (кларнет), Александр Беренсон (труба) и Игорь Тимофеев (саксофон, флейта). В течение следующего года АКВАРИУМ насчитывал 9 музыкантов. В 2005 из группы ушел ударник Альберт Потапкин, а вскоре и Кувайцев с Беренсоном. Несмотря на уход нескольких участником АКВАРИУМ выпускает новую пластинку «Zoom Zoom Zoom», большинство композиций с которой были написаны в Испании.
В 2006 у группы появился новый басист Андрей Светлов.
5 апреля 2006 вышел альбом «Беспечный Русский Бродяга», в котором были собраны и композиции близкие по стилю раннему творчеству АКВАРИУМА, и нехарактерные для творчества группы творения, например, как Афанасий Никитин Буги.
За более чем 30 лет своего существования группа АКВАРИУМ остается «на плаву» российской рок-музыки, выпускает альбомы и совместные проекты с различными рок-музыкантами и активно выступает как в России, так и за рубежом.
Андрей Бурлака



Дискография:



СИНИЙ АЛЬБОМ (1981)
ТРЕУГОЛЬНИК (1981)
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. ИСТОРИЯ АКВАРИУМА — ТОМ 2 (1981)
АКУСТИКА. ИСТОРИЯ АКВАРИУМА — ТОМ 1 (1982)
ТАБУ (1982)
РАДИО АФРИКА (1983)
ИХТИОЛОГИЯ (1984)
ДЕНЬ СЕРЕБРА (1984)
ДЕТИ ДЕКАБРЯ (1985)
ДЕСЯТЬ СТРЕЛ (1986)
РАВНОДЕНСТВИЕ (1987)
ФЕОДАЛИЗМ (1989)
РУССКИЙ АЛЬБОМ (1991)
ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ РАМЗЕСА IV (1993)
ПЕСКИ ПЕТЕРБУРГА (1994)
КОСТРОМА MON AMOUR (1994)
НАВИГАТОР (1995)
СНЕЖНЫЙ ЛЕВ (1996)
ГИПЕРБОРЕЯ (1997)
ЛИЛИТ (1997)
ПСИ (1999)
СЕСТРА ХАОС (2002)
ПЕСНИ РЫБАКА (2003)
ZOOM ZOOM ZOOM (2005)
БЕСПЕЧНЫЙ РУССКИЙ БРОДЯГА (2006)



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100