Gary Moore - блюзовая стабильность!
Гэри Мур — человек с необычной судьбой, который за свою жизнь добился успеха в совершенно разных областях музыки. Уже ст...
18-04-2010,
- by YULYS
1709
3
1709
6
Jethro Tull - Too Old To Rock 'N' Roll: Too Young To Die! (1976/2015) [2xDVD9]
Artist: Jethro Tull Title Of Album: Too Old To Rock 'N' Roll: Too Young To Die! Year Of Release: 19762015 Lab...
18-11-2016,
- by Roglan
126
0
126
0
Музыка - товар и все худшего качества!
Мы с вами, те кто уже давно занимается музыкой, коллекционируя, просто имея свои привязанности, вольно или невольно стан...
17-11-2012,
- by YULYS
9521
3,5
9521
21
Chicago - Chicago III [1971/2014]
Artist: Chicago Title Of Album: Chicago III Year Of Release: 19712014 Label (Catalog#): Rhino Entertainment, a Warner...
12-11-2016,
- by Roglan
105
0
105
0

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
27-08-2010,

Цветы & группа Стаса Намина

Автор : ALLexxess
Оцените пост!

Голосов :(2)

Исполнитель::

Страна::

Жанр:

Web::



Цветы & группа Стаса Намина


Цветы & группа Стаса Намина


Группа "Цветы" была создана Стасом Наминым в 1969 году как авторский проект, в котором он стал лидер-гитаристом, продюсером и автором большинства песен — "Рано прощаться", "Летний вечер", "Юрмала", "Гимн солнцу", "Ностальгия", "Мы желаем счастья вам" и многие другие. Став легендой нескольких поколений, группа является уникальным проектом, вписанным в "золотой фонд" отечественной музыкальной культуры.

"Цветы" стали первой национальной супергруппой в противовес существующей тогда советской эстраде и ВИА и фактически начали рок-движение в массовой культуре страны. В 1974 году они были названы в московской прессе "советскими Beatles", и министерство культуры запретило группу как "пропаганду западной идеологии и идей хиппи". Действительно, взрыв популярности Цветов и их ранние песни по своей наивности, романтике и мелодичности напоминали творчество Beatles.

Группа стала основателем нового стиля — лирический рок, открыв рок-баллады. Сегодня "Цветы" называют и группой, и ансамблем, и ВИА, и рок-группой. Но как бы их ни называли, стиль "Цветов", основанный на лучших традициях мировой рок-музыки, всегда отличался от традиционной советской эстрады.

Цветы & группа Стаса Намина



Создателем и продюсером группы «Цветы» является Стас Намин, стоявший у истоков отечественной рок-музыки еще в начале 60-х.


     Еще в Суворовском училище (1961-1969), получив начальное музыкальное образование, Стас Намин брал частные уроки классической гитары и фортепиано. Его первым учителем был известный пианист и композитор, друг его родителей, Арно Бабаджанян. Рано познакомившись с рок-музыкой, уже в 1964 году Стас создает свою первую группу «Чародеи», затем в 1967 году – группу «Политбюро», а в 1969–м, поступив в Институт иностранных языков им. Мориса Тореза, становится лидер-гитаристом известной в студенческой среде инъязовской группы «Блики».
В начале 1969 года Стас Намин, еще играя в «Бликах», но понимая, что музыканты группы скоро закончат институт, и ансамбль распадется, создает свою новую группу. В то время, особенно после американского фестиваля «Вудсток», в Москве также появилось движение хиппи «Дети Цветов». Отсюда и название, которое Стас придумал для группы.

     Первым музыкантом, которого Стас пригласил в группу, был Владимир Чугреев — фанатично влюбленный в рок-музыку барабанщик-самоучка, он обладал незаурядной физической силой и играл мощным роковым звуком. На клавишных инструментах в первом составе «Цветов» играл Владимир Соловьев, в прошлом – музыкант группы «Красные дьяволята» при Бауманском институте. Он уже тогда имел собственный электроорган, придавший группе солидность и «фирменное» звучание. Постоянного бас-гитариста не было, и в группе поочередно играли то басист из «Бликов» А. Малашенков, то из «Вагабундос» — другой инязовской группы. Вокалисткой группы стала Елена Ковалевская, студентка французского факультета иняза. Она обладала неожиданным для того времени исполнительским драйвом и очень красивым проникновенным голосом; публика принимала ее на «ура». Стас Намин играл на соло-гитаре. Таков был первый состав группы «Цветы». В репертуаре в то время, в основном, были самые модные хиты из репертуара Jefferson Airplane, Джанис Джоплин и др.

     Через полгода на какой-то вечеринке Намин увидел Александра Лосева, поющего под гитару песню типа «Лошади умеют плавать», и решил попробовать его в группе, несмотря на то, что Саша пел эстрадные песни и роком не увлекался. Стас предложил ему освоить бас-гитару и выучить несколько песен на английском языке из репертуара «Цветов». Тогда это были песни Джимми Хендрикса, Дип Перпл и др.
     «Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах, и становились все более и более популярными среди московской молодежи. Тогда группу первый раз пригласили на телевидение – их даже снимали на студии, но в эфир они не попали.

     В 1971 году, когда Елена Ковалевская окончила институт и ушла из группы, а Соловьев и Чугреев тоже получили профессии и бросили музыку, Стас пополнил группу новыми музыкантами. На клавишные он пригласил пианиста Игоря Саульского, на ударные — Владимира Заседателева, на соло- и бас-гитарах остались Намин и Лосев. Под влиянием появившихся тогда на музыкальном небосклоне групп «Blood, Sweat, Tears» и «Chicago» Стас решил попробовать включить в состав «Цветов» «медную секцию». Он пригласил своего друга по Музыкальному Суворовскому училищу трубача Александра Чиненкова, тромбониста Владимира Нилова, а также двух саксофонистов – сначала Владимира Окольздаева, а затем Алексея Козлова.

    «Цветы» репетировали в Доме Культуры Энергетиков, куда Стас раньше ходил на репетиции и концерты группы «Соколы», а позже по его совету там сделала репетиционную базу и «Машина времени». Уже через полгода Намин отказался от эксперимента с «медной секцией» и даже от клавиш, решив оставить только рок-трио в традициях Джимми Хендрикса и “Cream”. Он также заменил играющего джаз-рок Владимира Заседателева на Юрия Фокинабарабанщика, который, с точки зрения Стаса, лучше чувствовал рок-музыку. А все оставшиеся музыканты «Цветов» стали фактически первым составом ансамбля «Арсенал», созданного Алексеем Козловым сразу после ухода из «Цветов».

     В 1971 году, параллельно с учебой, «Цветы» также много выступают на школьных вечерах, в клубах и институтах Москвы (Иняз, МГИМО, МГУ, Бауманский институт и др.). В то время в Инязе часто проводились рок — вечеринки, на которых играли самые модные группы Москвы – «Скифы», «Вагабундэс», «Второе дыхание», «Осколки Сикорского», «Миражи» и многие другие. В качестве очередного эксперимента Намин, помимо уже популярных среди студентов «Цветов», создал еще одну группу — «Деревенские мальчики и странное существо», которая играла восточную этническую музыку на основе рока с яркими гитарными соло и просуществовала около года.

     В 1972 году, когда Намин перевелся из Иняза в МГУ, он взял с собой и свою группу «Цветы». Регулярно выступая в холле 2-го этажа здания гуманитарных факультетов МГУ и в знаменитой своими рок — вечеринками 8-ой столовой МГУ, группа собирала не только студентов Университета, но и поклонников со всей Москвы. Однажды во время выступления «Цветов» в клубе МГУ на улице Герцена (ныне — Большая Никитская) пришлось перекрыть движение из-за огромной толпы поклонников. Тогда впервые имя «Цветов» появилось в «черном» списке Министерства культуры СССР, до которого дошел этот скандальный случай.
     «Цветы» стали одними из лауреатов на Московском студенческом фестивале во Дворце Спорта «Лужники»,  и получили право вместе с трио «Линник» (МГУ) и ансамблем «Лингва» (Иняз) выпустить маленькие гибкие пластинки на фирме «Мелодия». Для этих записей Стас  пригласил своего товарища, имеющего музыкальное образование пианиста и композитора Сергея Дьячкова, и по его совету Владимира Семенова, которые помогли подготовить для записи профессиональные аранжировки. Для первой пластинки Намин отобрал три песни, которые, по его мнению, при всей своей традиционности позволяли группе аранжировать и исполнить их, демонстрируя ту школу рок-музыки, которая никому в стране еще не была знакома. Это были песни «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов» и «Не надо». В записи участвовали Стас Намин (соло-гитара), Александр Лосев (бас-гитара, вокал), Юрий Фокин (ударные), Сергей Дьячков (клавишные, вокал), Владимир Семенов (акустическая гитара), Александр Слизунов (клавесин), женское трио Миры Коробковой и А. Алешин (бэк-вокал). В песне «Есть глаза у цветов» участвовал Симфонический оркестр п/у Юрия Силантьева, а в остальных — сборный оркестр, где волею случая подрабатывал Юрий Башмет.

     В 1973 году, уже по инициативе самой фирмы «Мелодия», которая получила большие прибыли от первой пластинки «Цветов», была записана и вышла вторая пластинка группы. На этот раз Намин выбрал четыре песни: «Честно говоря» (которую написал и спел на записи Сергей Дьячков), «Колыбельная» (которая стала одной из лучших лирических песен «Цветов»), «Больше жизни» (в которой Стас также, как и в первой пластинке сыграл свое фирменное соло на фуззе) и «Ты и я» (которую написал Намин вместе с Лосевым).

     В 1974 году Намин берет академический отпуск в Университете и решает попробовать работу на официальной сцене. И группа начинает профессиональную гастрольную деятельность как коллектив Московской областной филармонии. В основной концертный состав «Цветов» в дополнение к существующему трио Стас пригласил гитариста Константина Никольского, которого он знал еще по инязовским сейшнам, и клавишника Александра Слизунова, который участвовал в первых записях группы. Также в гастрольных поездках «Цветов» эпизодически участвовали и другие музыканты – Владимир Полисский (бас-гитара), Сергей Грачев (вокал), вокальное трио Миры Коробковой и другие. Первые гастроли начались в Воронеже. Кроме всем известных хитов со своих двух пластинок, на концертах «Цветы» исполняли запрещенные тогда песни Никольского «Музыкант», «Птицы», «Хрустальные замки», песни еще никому не известной тогда самодеятельной группы «Машины времени», которые были друзьями Стаса еще со школы, а также свои новые песни, не попавшие на пластинки из-за худсоветов. 
     За год группа объездила с гастролями по стадионам и дворцам спорта, при «битковых» аншлагах, фактически всю страну. «Советскими Битлз» называет их «Московский комсомолец» в конце 1974 года. Но назревал конфликт между заинтересованной в бешеных прибылях Филармонией, которую представлял администратор Марк Красавицкий, и музыкантами, которые понимали, что такая работа «на износ» сломает группу. В этом конфликте Никольский и Слизунов, естественно, поддержали Намина, а Лосев неожиданно принял сторону Филармонии. Администраторы Филармонии любыми способами, пользуясь неопытность молодых музыкантов, пытались любыми способами оставить за собой название «Цветы». В этот период в связи с конфликтом в группе появляются Сергей Дюжиков и Владислав Петровский, которых пригласила Филармония как бы на замену музыкантам, не желающим подчиниться «сумасшедшему» графику гастролей. В это же время появилась ругательная статья в газете «Советская культура», и спустя буквально несколько месяцев Указом Министерства культуры группу «Цветы» расформировывают и запрещают название «как пропаганду западной идеологии и идей хиппи». Это был период начала серьезных гонений на рок-музыку, которая становилась альтернативой официальной советской песне.

Цветы & группа Стаса Намина

     В 1976 году, после двухлетнего перерыва, который Намин посвятил окончанию учебы в Университете и подбору новых музыкантов в группу, «Цветы» опять заявили о себе. Из старого состава в обновленную группу вошли Стас Намин и Константин Никольский (гитара), Александр Слизунов (клавиши) и Юрий Фокин (ударные). Среди новых музыкантов оказались бас-гитарист и вокалист Владимир Сахаров, с которым Стас дружил еще с 60-х годов, когда он играл в группах «Меломаны» и «Ветры перемен», двоюродный брат Стаса Александр Микоян, с которым они с детства увлкались рок-музыкой.
     В записях третьей пластинки помимо основного состава принимали участие гости и друзья группы Александр Подболотов, Владимир Солдатов, Юлия Большакова и другие. Песню «Старый рояль» спели Александр Слизунов и Константин Никольский, «Вечером» — вся группа, «Красные маки»Александр Подболотов, «Ах, мама»Владимир Сахаров.

Уже в 1977 году вышла следующая пластинка с хитом Намина «Рано прощаться», записанная тем же составом. А в 1978 в составе опять произошли изменения. В связи с тем, что Владимир Сахаров собирался бросить музыку и уйти в монастырь, Юрий Фокин планировал эмигрировать в США, а Константин Никольский думал начать собственную карьеру как автор и исполнитель, в группу пришли новые музыканты. На замену Юрию Фокину Намин пригласил знаменитого джазового барабанщика Владимира Василькова, в группу пришел вокалисты Андрей Сапунов и Валерий Живетьев, саксофонист Александр Пищиков, появились уже знавшие репертуар Влад Петровский и Сергей Дюжиков. Несколько месяцев все эти музыканты играли в одном составе.
     В 1978-1979 годах Стас опять пригласил в группу новых музыкантов – Игоря Саруханова (гитара, вокал), Владимира Васильева (бас-гитара, вокал), Михаила Файнзильберга (ударные), Вадима Маликова (вокал), на клавишах остался Александр Слизунов. Именно тогда группа выпускает свою следующую пластинку с новым хитом Стаса «Летний вечер», который спел Владимир Васильев.

В 1980-м году «Группа Стаса Намина» смогла выпустить свой первый авторский сольный альбом «Гимн Солнцу». Теперь уже на обложке открыто значилось: «Группа Стаса Намина ЦВЕТЫ». Стас Намин был автором большинства песен, вошедших в этот альбом. В записи приняли участие Александр Слизунов (клавишные, вокал), Владимир Васильев (бас-гитара, вокал), Игорь Саруханов (соло-гитара, 12-струнная гитара, вокал), Александр Федоров (вокал), Михаил Файнзильберг (ударные инструменты), Александр Пищиков (тенор-саксофон). В этом же  году группа участвовала в культурной программе «Олимпиады-80», что помогло ей несколько раз появиться на телевидении с помощью песни Александры Пахмутовой «Богатырская сила». Далее  Намин получил предложение от режиссера Аиды Манасаровой записать музыку для ее нового фильма «Фантазия на тему любви». Было решено, что в фильм, помимо песни «Час пик» из диска «Гимн Солнцу», войдут также новые песни и киномузыка, написанная Стасом Наминым и Александром Слизуновым. Музыканты «Цветов», которые в то время работали в группе: Игорь Саруханов, Михаил Файнзильберг, Владимир Васильев, Александр Слизунов и др., снялись в фильме, фактически играя самих себя.  «Цветы» записывают альбом «Сюрприз для месье Леграна» на французском языке, аранжировав с помощью пришедшего тогда в группу Владимира Белоусова и исполнив знаменитые песни Мишеля Леграна в сосбственной интерпритации. В том же 80-м году «Группа Стаса Намина» выступила в качестве почетных гостей на рок-фестивале в Тбилиси, а 1981 — на Ереванском фестивале, где завершила свое выступление новым хитом «Юрмала». В группе опять появился Александр Лосев, на бас-гитаре играл и пел, в основном,  в  группу также пришли Никита Зайцев (гитара, скрипка), Александр Крюков (ударные), и опять Дюжиков и Петровский.

     В 1982 году был записан и выпущен ограниченным тиражом альбом «Регги Диско Рок»

     В 1983 году Намин снимает первый в стране видеоклип на песню «Цветов» «Старый Новый Год» (стихи Андрея Вознесенского). Солистом был Юрий Горьков (вокал, бас-гитара), а также в съемке участвовали Александр Малинин, Александр Лосев, Александр Яненков. В 1986 году во время первого зарубежного тура группы клип был с успехом показан на MTV в США и Канаде. А в 1989 году этим историческим видеоклипом открылся первый фестиваль отечественных видеоклипов «Поколение».

     В 1984 году, выступая в Болгарии для советских солдат, группе удалось, уговорив местное армейское начальство, также выступить на музыкальном фестивале «Золотой Орфей», вне конкурса, так как официально «Цветы» не были заявлены.

     В 1985 году Группа Стаса Намина полулегально, под видом записи патриотических песен советских композиторов, записала двойной альбом с неутвержденным худсоветом репертуаром и несанкционированным участием своих зарубежных друзей. Альбом был назван по песне Стаса Намина «Мы желаем счастья вам», которая была написана и записана еще в 1983 году, но оставалась запрещенной в течение двух лет.

В 1986 году «Цветы» отправились в тур по США и Канаде. В этом уникальном историческом туре Группа Стаса Намина приняла участие в составе: Стас Намин (соло-гитара), Александр Малинин (акустическая гитара, вокал), Сергей Воронов (гитара, вокал), Юрий Горьков (бас-гитара, вокал), Александр Лосев (вокал), Александр Солич (бас-гитара, гитара, клавиши), Александр Крюков (ударные). Затем был в Японии  фестиваль «Арена ураганов». Вернувшись из Японии в конце декабря 1986 года, сразу же после нового года Намин начал создание музыкального Центра, который бы объединил молодые, запрещенные тогда еще таланты. В начале это была просто комнатка под трибунами в Зеленом театре Парка Горького, где с трудом нашли себе репетиционную базу «Цветы». Там на инструментах и аппаратуре «Цветов» выросли такие команды, как «Парк Горького», «Бригада С», «Центр», «Ночной проспект», «Коперник», «Моральный кодекс» и многие другие. 

     С 1987 по 1989 «Группа Стаса Намина» совершила кругосветное турне, дав концерты на всех материках планеты. В 1989 году, после завершения мирового турне, Группа Стаса Намина «Цветы» остановила свою деятельность, фактически на 10 лет. На основе музыкантов Группы Стаса Намина «Цветы» Наминым была создана группа «Парк Горького». В нее, помимо вокалиста Николая Носкова, вошли работавшие в «Цветах» Александр Яненков (гитара), Александр Львов (ударные), Александр Миньков (Маршалл) (бас).

     За период с 89-го по 99-ый гг. Намин собрал «Цветы» только один раз для участия в организованном им политическом туре за свободу России. Намин пригласил тех музыкантов, раньше работавших в «Цветах», которые в тот момент были свободны от собственных музыкальных проектов, а также для аккомпанемента сессионных музыкантов, которые не имели отношения к «Цветам».

     В 1999 году вместе с созданием Театра Музыки и Драмы Стас Намин возобновил творческую жизнь группы, собрав один из самых сильных составов в истории «Цветов». В ансамбль вошли уникальные вокалисты Олег Предтеченский (вокал, гитара), Олег Лицкевич и Наталья Шатеева, виртуозные инструменталисты Юрий Вильнин (гитара), Александр Грецинин (бас-гитара), Алан Сосиев (клавиши), Олег Лужецкий (ударные).

     В январе 2001 года группа Стаса Намина «Цветы» отметила свое 30-летие в концертном зале «Россия».

     В 2003 году группа воплотила давнишнюю идею Намина — новую программу «Формула Этно» на основе русских народных песен.


ДИСКОГРАФИЯ:

ВЫПУЩЕНЫ ПОД НАЗВАНИЕМ "Цветы":
1972 - "Сингл"
1973 - "Сингл"
1981 - "Сингл"
2001 - 30 лет: Лучшие песни. (Коллекционный CD - подарочный номерной тираж (1000 экземпляров).
2005 - Полная аудио версия двойного альбома CD «Цветов»-запись юбилейного концерта в 2001 году с участием гостей (живой звук)


ВЫПУЩЕНЫ ПОД НАЗВАНИЕМ "ГРУППА СТАСА НАМИНА":
1976 - "Сингл"
1977 - "Сингл"
1977 - "Сингл"
1979 - "Сингл"
1980 - "Гимн солнцу"
1982 - "Сюрприз для месье Леграна"  (на французском языке)
1983 - "Регги-Диско-Рок"
1986 - "Мы желаем счастья Вам"



От себя
Группа Стаса Намина или «Цветы» пожалуй, первая официальная группа СССР, которая играла на стыке популярной, эстрадной и рок-музыки. Они удивительно умело выдерживали грань между тем, что разрешено, и тем, что запрещено было играть в Советском Союзе, во многом благодаря руководителю - Стасу Намину (он внук известного советского политического руководителя Анастаса Микояна), его личным качествам и, несомненно, таланту (организатора и композитора). За много лет существования группы, через неё прошли множество талантливых музыкантов и исполнителей. Она являлась своеобразной кузницей кадров для российских поп и рок-групп семидесятых-восьмидесятых годов. Наиболее популярными среди молодежи «Цветы» стали после исполнения песни «Мы вам честно сказать хотим...» («Честно говоря»), а среди неформальной молодежи – в середине 70-х, когда одна за другой появились три композиции «Летний вечер» (написанной явно под впечатлением Eagles, советский ответ на «Отель Калифорния»), «Скажи мне да» и «Юрмала». Их практически невозможно было увидеть по телевизору и услышать по радио. Сейчас непонятно, почему безобидные песни о любви были запрещены. Может, дело было в необычности исполнения или их звучание сильно отличалось от многочисленных ВИА тех годов? Не знаю. Но тогда были другие времена, другие понятия. Если что-то чуть-чуть настораживало, то тут же запрещалось.
По моему убеждению, конец их популярности среди любителей полузапрещенной (или полуразрешенной музыки) наступил после исполнения песни «Мы желаем счастья вам». Она звучала так часто, и так назойливо (как говорили раньше «из каждого утюга»), что слушать её было уже просто невозможно. Потом группа уехала на гастроли в США. Там Стас Намин, на волне интереса к перестройке и всему советскому обзавелся нужными связями и знакомствами, что в дальнейшем помогло ему проявить себя великолепным продюсером и организатором концертов. Основал фирму SNC Records, помогал начинающим группам и просто хорошим музыкантам.
В заключении хочется сказать, что группа Стаса Намина являлась скорее музыкальным явлением, чем ниспровергателем советских устоев или открывателем новых музыкальных направлений в российской поп и рок-музыке. Но хорошие талантливые песни – это уже большое достижение, особенно на фоне сегодняшних однодневок и бесконечных «фабрик». Стоит признать, что в то время откровенная халтура пройти не смогла бы (как впрочем, и истинный талант). И сегодня их композиции, слушаются вполне современно.



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100