ДРУЗЬЯ СНОВА ВМЕСТЕ?
Состав Мк II воссоединялся не однажды, а даже дважды. Но вот стоило ли? Когда какой-нибудь фанат Purple царапал иглой п...
29-06-2010,
- by PHAN
1558
0
1558
0
Брайан Джонсон
Фронтмен АСDС о Быстрых машинах наклеенных усах и о том, почему остальные в группе не позволят ему уйти в отставку. Пол ...
4-06-2010,
- by YULYS
3394
0
3394
0
NOFX - Highfield Festival (2016) [HDTV 720p]
Artist: NOFX Title Of Album: Highfield Festival 2016 Year Of Release: 2016 Label: MDR HD Country: USA Genre: Punk roc...
1-10-2016,
- by Roglan
77
0
77
0
JUDAS PRIEST - STORY
В сентябре 1979 года Judas Priest стояли на подступах к славе. После трех альбомов, вошедших в Тор 40 — Sin After Sin, ...
5-05-2010,
- by YULYS
1361
0
1361
0

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
21-12-2009,

ВИА "Лейся, песня"

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(1)

Исполнитель::

Страна::

Жанр:

Web::



ВИА "Лейся, песня"


А начиналось все в далеком 1969 году, когда познакомились молодые гитаристы Валерий Селезнев и Юрий Захаров. Сначала ребята играли на танцах в самодеятельном ансамбле "Тайфун". Потом была работа в ВИА "Серебряные гитары" Владимирской филармонии, уход Валерия Селезнева в "Самоцветы", и его возвращение к старым друзья, но уже в качестве руководителя ВИА "Витязи" Кемеровской филармонии.
Музыканты приняли решение пробиваться к вершинам эстрадного Олимпа. Для начала надо было придумать подходящее для этой цели название ансамбля. Так появилось название "Лейся, песня", которое ассоциировалось с известной песней первого секретаря Союза композиторов СССР Тихона Хренникова "Льется песня на просторе". Первыми солистами ансамбля стали: музыкант группы "Витязи" ростовчанин Владислав Андрианов и никому тогда неизвестный московский певец Игорь Иванов. Административную работу возглавил перешедший из "Самоцветов" Михаил Плоткин.

ВИА "Лейся, песня"

Почти сразу, в том же 1975 году, у нового коллектива состоялся теледебют в передаче "Служу Советскому Союзу". Вскоре фирма "Мелодия" выпустила первую пластинку ансамбля. Все три песни с этого миньона: "Прощай", "Люблю тебя", "Последнее письмо" мгновенно обрели всенародную популярность. Вслед за первым миньоном вышел второй, который упрочил положение "Лейся, песня" на нашей эстраде. В это же время на фирме "Мелодия" Давид Тухманов записывает и выпускает революционный по тем годам альбом "По волне моей памяти", где две заглавные песни исполнили солисты ансамбля "Лейся, песня" Владислав Андрианов ("По волне моей памяти" на стихи Николаса Гильена) и Игорь Иванов ("Из вагантов").

Ничто, казалось, не предвещало неприятностей, но они уже были не за горами. В конце 1975 года ансамбль "Лейся, песня" разделился. Выделившуюся группу музыкантов возглавил Михаил Плоткин. Кемеровская филармония оставила название "Лейся, песня" за группой Селезнева, а новая группа стала называться "Надежда". Среди ушедших с Плоткиным был и Игорь Иванов.

Значительная часть репертуара ВИА "Лейся, песня" теперь легла на плечи Владислава Андрианова. Кроме него солистами ансамбля были Владимир Ефименко и Сергей Кукушкин. В 1976 году у ансамбля вышли 2 миньона и несколько песен на сборниках разных композиторов и поэтов. Особую популярность завоевала пластинка ВИА "Лейся, песня" с песнями Давида Тухманова: "Песенка про сапожника", "Не знаю, что и думать", "Объяснить невозможно", "Ты не забудешь обо мне". В этот период в "Лейся, песня" работали одни из самых сильных музыкантов того времени: духовая секция - Сергей Левиновский, Евгений Поздышев, Анатолий Куликов, впоследствии долгое время проработавшие в ансамбле "Мелодия" п/р Георгия Гараняна, виртуозный гитарист Евгений Смыслов ("Шопен"), вокалистка Людмила Пономарёва, ударник Владимир Заседателев.

Вскоре ансамбль покинул и второй его руководитель Валерий Селезнев. Коллектив возглавил Михаил Шуфутинский, незадолго до этого вернувшийся из Магадана, но уже успевший поработать с квартетом "Аккорд". А Валерий Селезнёв, при помощи легендарного в то время организатора концертов В.В.Кондакова создаёт при Донецкой филармонии другой состав ансамбля "Лейся, песня", который совершает длительное турне по республикам Средней Азии. Музыканты в шутку называли этот состав "птичьим" из-за основных лидеров коллектива (руководитель Валерий Селезнёв, вокалист и гитарист Владимир Воробьёв, вокалист Сергей Кукушкин). Таким образом, какое-то время существовало два коллектива "Лейся, песня", надо сказать, что в то время, это был единственный случай двойников (но не единственный случай борьбы за название «Лейся, песня в истории коллектива). Второй ансамбль просуществовал недолго, Валерий Селезнёв после этого некоторое время руководил ансамблем "Время, вперёд", а затем создал группу "Апрель".

А в Кемеровской филармонии ансамбль продолжил работу с новым руководителем. Михаил Шуфутинский делал аранжировки, аккомпанировал. У него было какое-то особое чутье на хиты, поэтому подавляющее большинство песен, исполненных ансамблем в эти годы, быстро становились очень популярными. Сам Шуфутинский в то время не пел, но солистов в ансамбль всегда подбирал с «крепкими» голосами и хорошим диапазоном. Кроме того, работа с Михаилом Захаровичем была, по мнению музыкантов, прекрасной школой профессионализма на эстраде. Прекрасный человек, но очень жесткий и требовательный руководитель сумел навести некоторый порядок в не отличавшемся строгой дисциплиной коллективе.

С ним, действительно, был связан расцвет нашего коллектива. Мы стали профессиональнее с приходом Миши, стабильность появилась, но, самое главное, что у Миши была (и есть) душа и сердце.
Владислав Андрианов

Вскоре в коллективе появилась другая солистка - уроженка Кемерова Марина Школьник. Ансамбль много гастролировал по стране, собирая стадионы, песни "Лейся, песни" звучали по Всесоюзному радио, пластинки расходились многомиллионными тиражами, на танцевальных площадках страны все чаще и чаще звучали хиты из репертуара этого коллектива. Ансамбль стал лауреатом премии "Молодость Кузбасса".

Люди шли за нами с факелами из газет, и 150 милиционеров оцепляли сцену, чтобы толпа фанатов не прорвалась к нам.
Михаил Шуфутинский.

И все это происходило при полном отсутствии эфиров по телевидению. Более того: "Лейся, песня" не выпускалась с гастролями из страны. Даже в Болгарию. В прессе периодически появлялись разгромные статьи.

Говоря о репертуаре артистов, нельзя не подивиться однообразию тематики и манеры исполнения. От такого ансамбля молодежь ждала концерта более глубокого содержания. Тексты песен изобиловали любовными вздохами, убогими литературными оборотами, вроде "белая бумага, черная печаль". А артистический темперамент исполнителей часто походил на элементарную развязность.

Поэтому зрители так и не услышали ни красоты пения, безусловно, талантливых артистов, не увидели и культуры исполнения. Что это - нарочитое неуважение к периферии? Особенно горько то, что самые молодые зрители - ребята 10-18 лет - видели в манерничании на сцене, в плохо подобранном репертуаре ансамбля само собой разумеющееся явление и потому так бурно аплодировали артистам. Сегодня, когда мы ставим вопрос о комплексном подходе к воспитанию молодого человека, ни одно звено, не должно выпадать из этого комплекса. Это касается и эстетического воспитания. Наш молодой человек должен познавать искусство на лучших его образцах. И никто не имеет права вносить в сознание нашей молодежи извращенное понимание прекрасного. Это, наверное, касается и ансамбля "Лейся, песня!"."
Комсомолец Кузбасса" 21 января 1978 года

Проблемы с чиновниками от культуры у ансамбля существовали всегда, но это ни в коей мере не уменьшало огромную популярность коллектива.
В 1978 году ВИА "Лейся, песня" занял первое место на Всероссийском конкурсе на лучшее исполнение советской песни в Сочи. Здесь отдельно нужно отметить песню, которую ансамбль приготовил на бис: "Ой, мороз, мороз" была исполнена "а капелла" на 11 голосов! После столь удачного выступления на конкурсе солист ансамбля Владислав Андрианов получил "красную строку" и право выступать сольным отделением в концерте. Но победа в конкурсе далась ансамблю непросто. Все дело в том, что из-за постоянных проблем с руководством Кемеровской филармонии музыканты ансамбля в полном составе перешли на работу в Тульскую филармонию. После первого тура, в котором группа выиграла, пришла депеша из Минкульта с предписание снять ансамбль с конкурса якобы за нарушение гастрольного плана. А от директора Кемеровской филармонии Юровского (Прим.: Ю.Л. Юровский - легендарный директор филармоний Советского Союза того времени, одно время работал директором Росконцерта) пришла телеграмма, в которой сообщалось, что на конкурсе выступают самозванцы, т.к. название «Лейся, песня» принадлежит Кемеровской филармонии, а принимающие в участие конкурсе музыканты в ней не работают. Ребята вынуждены были бороться за звание лауреатов как вокально-инструментальный ансамбль, не имеющий названия. Условия были жесткими: только первое место давало ансамблю право на возврат названия, в противном случае имя «Лейся, песня» оставалось в Кемеровской филармонии. А.Н.Пахмутова, которая была на стороне Ю.Л.Юровского, не хотела пропускать ансамбль даже в III тур. Тогда за "Лейся, песню" вступился Иосиф Кобзон, сказавший, что если не дать I место этому коллективу, то давать его вообще некому, а также пообещавший снять с себя полномочия члена жюри. После III тура жюри заседало несколько часов, а музыканты маялись в ожидании. В тот вечер у них было только две мысли: первая – справедливость должна восторжествовать, вторая – нас похоронят. Только глубокой ночью стало известно, что вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня» стал лауреатом первой премии Сочи-78. Тем не менее, по возвращении в Москву ансамбль был снят на полгода с гастрольного плана.

Все эти события, в немалой степени, подтолкнули Михаила Шуфутинского к решению уехать из страны, в 1979 году он подал документы на выезд в Израиль и ушел из ансамбля, чтобы лишний раз не доставлять неприятностей коллективу. Среди музыкантов «Лейся, песня» начались споры о том, кому теперь быть руководителем ансамбля. Многие прочили на это место Владислава Андрианова. Тогда свое веское слово сказал композитор Вячеслав Добрынин, и художественным руководителем стал экс-клавишник ВИА "Самоцветы", а на тот момент музыкальный руководитель "Лейся, песни" Виталий Кретюк (псевдоним - Кретов).

После жесткого, иногда деспотичного, не допускавшего возражений, не считавшегося с мнением музыкантов Михаила Шуфутинского появился интеллигентный, выдержанный, но требовательный Виталий Кретюк. Остроумный, веселый, умный, всесторонне образованный человек, прекрасный музыкант, аранжировщик и композитор Виталий Кретюк никогда не разговаривал в грубой форме, не кричал, никому ничего не приказывал. Он как бы подвигал музыкантов к самостоятельному принятию решений. Виталий предложил музыкантам сотрудничество, творческое и человеческое. Такое отношение руководителя к своему ансамблю предполагало какие-то адекватные действия членов коллектива. Но, как это обычно бывает, все благие намерения оборачиваются только во вред всем. Появились факты нарушения дисциплины музыкантами. Это вовсе не было виной Кретюка. Просто этот интеллигентнейший человек совершенно не умел проявлять жесткость даже в тех случаях, когда это было крайне необходимо. В результате в ансамбле началось «брожение», личностные отношения вышли на первый план, а коллектив разделился на две части. Теперь каждый жил в своем лагере. Перед музыкантами встал непростой выбор: уйти или остаться.

В первую группировку входили Константин Чепецкий, Владислав Андрианов, Александр Рузов, Владимир Ефименко, Юрий Захаров, Анатолий Мешаев, Владимир Калмыков, Виктор Горбунов, Валентин Мастиков. Их своебразным девизом было: или Миша, или никто. Эти музыканты хотели работать самостоятельно под именем «Лейся, песня» в том же стиле и с теми же песнями, что и при Шуфутинском.

Вторую группировку составили Марина Школьник, Борис Платонов, Максим Капитановский и Юрий Иванов, которые хотели двигаться вперед, а не топтаться на одном месте. Приход Виталия Кретюка означал для них переход к новой музыке, появление перспектив на будущее.

Получилось два полуколлектива, работавших под один и тем же названием. Однако очень скоро к Кретюку вернулись Калмыков, Горбунов, Мастиков и Мешаев. У первой группы нормальной работы не получилось, и вскоре она развалилась. Но и во второй группе не хватало вокалистов, не было директора и конферансье. Надо было срочно набирать новых музыкантов.

Тогда Виталий Кретов пригласил на работу практически весь состав популярной в то время группы "Шестеро молодых". Таким образом в "Лейся, песня" появилось пополнение в лице: Николая Расторгуева (вокал), Валерия Кипелова (вокал), Дмитрия Закона (клавишные), Юрия Рыманова (гитара), Александра Акинина (ударные), Александра Гольдина (труба), Бориса Мирмова (тромбон), Виталия Ванчугова (саксофон) и звукорежиссера Александра Кальянова. Из старого состава остались только Валентин Мастиков, Борис Планонов, Максим Капитановский и Марина Школьник, т.к. трубачи Калмыков, Горбунов и Мешаев вскоре перешли в ансамбль Аллы Пугачевой «Рецитал».


Страница 1 из 2 | Следующая страница


Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100