Asphyx - Incoming Death (2016)[ DVD9]
Artist: Asphyx Title Of Album: Incoming Death Year Of Release: 2016 Label:Century Media Country: Netherlands Genre: ...
15-10-2016,
- by Roglan
134
0
134
0
Rainbow - Memories in Rock: Live In Germany (2016) [BDRip 1080p]
Artist: Rainbow Title Of Album: Memories in Rock: Live In Germany Year Of Release: 2016 Label: Eagle Rock Entertainm...
21-11-2016,
- by Roglan
336
0
336
0
PROG ROCK
Классические шедевры с замысловатыми мелодическими линиями или до предела усложненные "от избытка ума" изначал...
5-05-2010,
- by YULYS
4778
5
4778
5
Blue Oyster Cult :Зеркала и устрицы (История)
Свалившийся нежданно на головы слушателей свежий студийный альбом Blue Oyster Cult "The Curse of Hidden Mirror"...
29-04-2011,
- by YULYS
2269
5
2269
5

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
13-02-2013,

Когда музыка стала большой!

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(2)




Возможно, с этим согласится не каждый, однако именно 80-е были любопытнейшим периодом в развитии рок-музыки, когда многие новые группы, появившиеся на свет под сильным влиянием панка, но исповедующие совершенно иные идеалы, отвергли лозунг "No future!" и начали задумываться о будущем. Classic Rock предлагает вспомнить тогдашних кумиров — наиболее ярких представителей /кельтского рока": U2, Simple Minds, Big Country, The Alarm и других...
СЛОВА: КЭРОЛ КЛАРК



Когда музыка стала большой!



К началу 80-х подросло целое поколение молодых групп, твердо убежденных и своей способности предложить аудитории нечто свое — важное и жизнеутверждающее. Это было время огромного разнообразия в музыке: сформировалось движение « новых романтиков», оживились поутихшие было апологеты «психоделик-попа» и рокеры старой школы, одна за другой стремительно всколыхнулись «новая волна британского хэви-металл». вернувшегося из забвения прогрессив-рока, пост-панка, самого панка (правда, неясно, какая но счету), вновь и взбунтовались рок-н-ролльщики, откровенно флиртуя с глэмом и трэшем... Список можно и продолжить.
Впрочем, новые команды, такие как U2, Simple Minds, Big Country. The Alarm и Echo & The Bunnymen не имели ни малейшего желания загонять себя и какие-то четко ограниченные стилевые рамки. Будучи людьми, сумевшими но достоинству оценить мощное воздействие провокаторских лозунгов Sex Pistols и The Clash, а также поэтические эксперименты Пети Смит и Television, они не боялись открыто признаваться в привязанности к старой музыке — от блюза до попсы и традиционного фолка и пользоваться лучшими достижениями мировою рока. Никто не видел проблемы в том, чтобы охватить весь спектр любимого жанра с учетом современных реалий и собственною (зачастую, весьма амбициозною) имиджа, придав исполнению как можно более эмоциональную окраску.
Эти рок-группы не играли бесконечных соло, а, словно молотобойцы, « гвоздили » в самую точку мощными риффами и аккордами, поражая зрителей своим «манизмом». Их тянуло на широкие просторы, в неизвестность, где сливаются свет и тени. Им хотелось наслаждаться жизнью и парить в полете, вкладывал в свою музыку переполнявшие душу страсть, сочувствие к ближнему, тонкость восприятия...
Громкие раскатистые песни были попыткой выразить обуревающие их чувства и мысли, где такие слова, как «радость». «сила». «Преданность»,«доверие», «вера», «надежда», «мечты», «правда», «честность», «восторг», «любовь» и «гордость» Произносились искрение, без ложного пафоса.
«Ликуйте!» — воскликнул вокалист U2 Боно в одноименной песне группы (Rejoice!), в впоследствии объяснил: «Я восполыювался словом «ликуйте» намеренно, поскольку знал, что у многих против пего стоит некий психологический блок [оно очень часто встречается в католических псалмах, которые заставляют петь британских школьников — Прим. ред. ]. А. меж тем, это очень сильное слово, его приятно выговаривать, и оно несет куда более мощный эмоциональный заряд нежели –ДАВАЙ станцуем, детка!»
Помимо всего прочего, творчество U2 в огромной степени вдохновила христианская идея, наиболее откровенно выраженная в альбоме 1981 года October. Впрочем, все ли группы — каждая по-своему — говорили куlа больше, чем ДАВАЙ, потанцуем, детка-.
Со временем Боно заинтересовали и другие серьезные темы — например, ирландская проблема [Sunday 'Bloody Sunday) судьба Мартина Лютера Кинга (Pride(Iп The Namе Of Love) and MLK), амбиции американских политиканов (альбом The Joshua Tree), нелепая гибель Джона Леннона (God Part II)... Хорошо заметно, как по мере взросления певца тексты группы становятся все более проникновенными и... берущими задушу...
Вообще, удивительно, НАСКОЛЬКО СИЛЬНО в характере многих «музыкантов-кельтов» развита такая черта, как искренность: от непоколебимой убежденности в своей Правоте фронтмена Echo & The Bunnymen Иена Маккалоча до христианского оптимизма Боно, от веры в человеческую
порядочность лидера The Alarm Марка Питерса до всячески помогавшего бездомным гитариста Big Country Стюарта Адамсона. Однако музыка, с самого начала рождавшаяся на этой «общей истории», весьма резко разнилась — во всяком случае, ни о каком «типичном» для всех ярлыке не могло быть и речи.

Это сейчас для них придумали довольно расплывчатое определение «большие группы», но в те времена лучшее, что сумели изобрести журналисты — это «кельтский рок». Просто потому, что U2 были из Дублина, The Alarm — из Уэльса, Echo & The Bunnymen — из Ливерпуля, Simple Minds — уроженцами Глазго, лидер Waterboys Майк Скотт — шотландцем, как и основатели Big Country Адамсон и гитарист Брюс Уотсон, прославившиеся своими гордо вскинутыми, наподобие
волынки, гитарами.

«На самом деле Стюарт был англичанином до мозга костей, — смеется басист Big Country Тони Ватлер. — Он родился в Манчестере, но отказался считать себя кем-либо иным, кроме как коренным шотландцем, потому что ему, с точки зрения автора наших песен, так было удобнее. А Брюс родился в Канаде».
И Адамсон, и Уотсон переехали в Шотландию со своими семьями еще в раннем возрасте и мы росли и Дарфермлайне. « Единственный, кто у меня в роду по-настоящему связан с Шотландией, так это мой дед, — продолжает уроженец Лондона Батлер. — Вот кто был настоящим «скоттом».
Немногим группам так повезло — стать тесно сплоченным коллективом единомышленников. По слонам Батлера, « мы никогда не считали себя частью какого-то движения. Думаю, это произошло потому, что мы все любили нормальный гитарный саунд и, смею утверждать, играли « настоящую - музыку».
«Я тоже не представляю нас членами какой-то «тусовки» для своих, — соглашается Брюс Уотсон. Название Big Country (большая страна) было взято группой в знак того,. что в своем творчестве она намеревалась исследовать обширные музыкальные территории». Уотсон: - КОГДА СТЮАРТ ПРИГЛАСИЛ меня к себе в команду, он сказал: - Мы будем играть просто гитарную музыку, но никаких блюзов» Это был красивый мелодичный рок,совершенно не похожий на каких-нибудь Status Quo».
Когда музыка стала большой!


Одними из первых подобный подход взяли на вооружение , к 1979-м представив на суд публики два альбома: Life In A Day и Reel To Real Cacophony. Фронтмен Джим Керр объяснил, что «Simple Minds начали писать свои песни. будучи поклонниками Дэвида Боун, Rоху Music, Питера Гэбриела и Лу Рида. Кроме того, мы всегда любили Пэтти Смит, The Doors и Нила Янга». Как вскоре выяснилось, еще и Krathwerk.
На раннем этапе своей карьеры Simple Minds представляли собой со всех сторон окруживший себя синтезаторами состав экспериментаторов, в 1980-м на пластике Empires And Dance заигравших диско, однако в более жестком, электронном ритме. Еще более ярким хитросплетением синтезаторных ритмов и «пространственного» звучания на фоне невероятно красивых мелодий им удалось блеснуть на альбоме 1982 года - New Gold Dream. А к 1985-му, побившись-таки d чарты с диском Waterfront и своим попсовым американским «хитом № 1» 'Dontt You, ребята, но примеру U2? стали всерьез присматриваться к аренам стадионов и перспективе всеамериканской популярности.
Основателями уникального направления в роке выступили U2, выпустив в 1980-м дебютный альбом Bоу — обжигающее болью кропотливое исследование мира подростка, как и Боно, рано пережившею смерть матери. Композиция I Will Follow подготовила почву для будущих триумфальных хитов. С ледяными, нервическими «поскрипываниями» гитары Эджа, складывающимися в мгновенно запоминающееся вступление, переходящее в драматическое крещендо.
Совместив откровенную театральность с личными взглядами на окружающий мир и проповедью общечеловеческих ценности. U2 вывели свою «формулу» и принялись претворять ее в жизнь, пока, наконец, в 198З- м не добились успеха, благодаря проникновенной композиции New Years Day и альбому War. А сенсационное
выступление на фестивале Live Aid в 1985-м и совершенно бесподобным альбом 1987-го THE Joshua Tree- — ставший Nw 1 во всем мире — принес им статус «звезд» международного масштаба.
Увы, Simple Minds не сумели выдержать такой напряженной гонки, и хотя в начале 90-х их альбомы попадали вТор-3. «грандиозный» рок постепенно отдалился от реалии современной жизни.



«Что на самом деле помогает пробиться — так это пресловутый «фактор икс», — считает Тони Батлер, ныне читающий в колледже лекции по музыкальным технологиям. — В некоторых артистах ecть нечто такое, что зрители просто-напросто не могут отвести от них глаз, и у Боно это наличествует в полной мере. У Стюарта (Адамсона) тоже было это самое •• нечто», восхищавшее людей, но все-таки чего-то не хватало, хотя он никогда не мечтал стать .любимцем прессы и ТВ, ему «всего лишь» хотелось признания в качестве великою композитора и гитариста. Джима Керра можно поставить на одни уровень со Стюартом (или чуть пониже) — именно этот «мелкий» недостаток и не позволил Simple Minds стать –«большой», добившейся всемирного признания группой».

Когда музыка стала большой!


В свою очередь The Alarm честно признают, что их недолговечность в музыкальной индустрии связана с чрезмерной помпезностью. « Мы безгранично верили в продюсерские технологии 80-x, — вздыхает фронтмен Майк Питерс. — А их достижении возьми да выйди из моды».
Начав карьеру в 1977-м, The Alarm из Райля тоже исповедовали нетрадиционный подход к музыкальному материалу, дополнив свой громкий «непричесанный» рок акустическими фолк инструментами и яростной энергией папка, и в 1984- м попали и Top 10 с дебютным альбомом 'Dclarattion, кудa вошли хит-синглы 68 Guns и 'Where Were You Hiding 'When
The Storm Brоке. Непрерывные гастроли вскоре принесли свои плоды, и их следующая пластинка 1985 года -Strength скакнула до 39-ю места, в американских чартах.

The Alarm были фанатичными меломанами и проповедниками таких понятий, как «чувсгво собственного достоинства и «надежда». Мало того, они были еще и ЧЕТКО нацелены на будущее. Впрочем, в их музыке встречаются и ностальгические вкрапления» — например, «горько-сладкая трилогия Майка Питерса, состоящая из 6S Guns, эпической -Spirit Оf 76
и Down The Road? где он с теплотой вспоминает о друзьях юности.
Питерc нисколько не удивился н не обиделся, когда его группу причислили к представителям « кельтского рока »: « The Police, U2 и The Alarm раскручивало одно и то же агентство — Wafted Talent. Мне кажется, мы скорешились из-за хороших личных отношений и принадлежности к одной возрастной группе. Когда мы познакомились с U2 в офисе Wasted Talent, то cpaзy же отлично с ними поладили».
ПOMНИTCЯ,БОНО тогда пригласил меня в Lyceum НА копцерт Simple Minds. Прошло совсем немного времени, и мы уже выступали на одной сцене с Simple Minds НА разных европейских фестивалях. А ПОТОМ, когда U2 поехали на гастроли в Америку « раскручивать» альбом War, они сказали промоутерам: « А вы не могли мы дать нам в пару The Alarm — просто потому, что они нам очень правятся?» Это было еще до того, как мы заработали популярность в Англии».
«Мы очень часто обменивались с ними новыми идеями, — продолжает
Питерс — Пока тряслись и гастрольном автобусе , часами говорили о музыке, бренчали на гитарах... Помню, мы как-то сидели с Эджем в его номере бирмингемского Holiday Inn и вдруг выяснилось, что он умеет играть только песни U2! Они могли сочинять музыку только на базовом уровне — то есть, основанную на их исполнительском мастерстве. Именно поэтому у них такие оригинальные, ни на что не похожие песни. Мы подошли к пашей музыке с совершенно другой стороны, и они были заинтригованы. Через несколько лет из-за того, что мы слушали одно и то же, временами обе группы стали звучать очень похоже друг на друга».

Не стоит также забывать и об «эффекте Стива Лиллиуайта», выступившего продюсером первых трех альбомов U2, первой пары дисков Big Country и пластинки Simple Minds Sparkle In The Rain. «Oн оказал на нашу музыку огромное влияние. — подтверждает Брюс Уотсон. — Без Стива Лиллиуайта никто из нас не звучал бы так, как это было при нем. Он вдохновлял на новые открытия».

Возможно, самыми странными из братства «больших групп» были Echo & The Вunnyman. «Он буквально пышет энергией — заявил по поводу попавшего в Тор 20 дебютного альбома 1980 года Crocodiles их фронтмен и феноменальный вокалист Иэн Маккалоч. — В нем есть настоящая острота, потому что он звучит как запись команды со слегка съехавшей крышей. Там, конечно, многое — тот же саунд и настроение — заимствовано у панка, и это слышно, но помимо того полно и других влияний - Боуви, The Doors, The Velvet Underground... Помню , как я сидел в Rockfild Studio, раз за разом переслушивая Crocodiles и думал: «Господи боже, да лучше у нас и получиться не могло!»

Их редкий дар описывать темные и светлые стороны жизни , насыщенные аранжировки
и фантастические вокальные мелодрамы Маккалоча позволяют по праву включить Bunnymen в список «кельтских групп».
Вопрос: где Же они все теперь Bunnymen, распавшись в 90-х, в настоящее время собрались вновь. Майк Питерс, по-прежнему верный своим простым, но достойным принципам, сколотив новый состав The Alarm, собирается много и упорно гастролировать, несмотря па диагноз - лейкемия ,Simple Minds периодически отправляются в турне. Что касается U2... всем известно, что у них дела идут отлично.
Когда музыка стала большой!


Трагичнее всего закончилась творческая биография BigCountry, будучи группой, номинированной на Grammy, да еще завоевавшей любовь множества поклонников в США, после возникшего ряда проблем делового характера они упустили шансы на светлое будущее. Пошедшая прахом личная жизнь Стюарта Адамсона, его «скрытый» алкоголизм, а затем — переезд в Нешвиль с нелепым намерением сменить название на Big Country & Western послужили причиной серьезного нервного срыва, и в 2000 году после прощальною концерта в Куала-Лампуре группа распалась. В декабре 2001 Адамсон покончил с собой.

Тем не менее, мало кто из музыкантов, в том числе и Big Country, вспоминают 80-е без щемящего чувства ностальгии. «Это было фантастическое время, — утверждает Тони Батлер. — Все было потрясающе. Мы придали рок-музыке новое звучание, и оно было безоговорочно принято публикой. Каждый концерт , проходил, стой же энергией и страстью, что и предыдущий. Если начать перечислять, отличные группы, то тогда Big Country, несомненно, входила и первую десятку. Мы вкалывали как лошади и без устали мотались но всему миру».
«Мы выбрали для себя «развеселую» жизнь, но ничуть об этом не жалеем, — с усмешкой добавляет Брюс Уотсон. — подумать только— мы продержались на сцене девятнадцать лет, а у меня вес еще остались свои зубы!»


Журнал Classic Rock







Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100