ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
12-10-2012,

THE CURE: Откровенная порнография

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(1)



«Как-то в выходные я послушал Pornography и Disintegration — по паре раз каждый —
no паре раз каждый после чего надрался в стельку. И начал ломать голову — что же делает эти альбомы такими особенными?» — Роберт Смит


THE CURE: Откровенная порнография



Многим тогдашним молодым группа The Cure образца 80-х сейчас вспоминается в основном благодаря
странным поп-песенкам о размазанной помаде,кошках и гусеницах.На самом же деле все обстояло куда серьезнее,ибо начало и конец декады были отмечены выходом двух весьма мрачных и тревожных альбомов:
Pornography (1982) и Disintegration (1989).Classic Rock предлагает послушать, как фронтмен коллектива Роберт Смит оценивает эти работы с позиций сегодняшнего дня...
СЛОВА: ШАН ЛЕВЕЛЛИН




Во всяким случае. судя по отзывам рок-прессы давно минувших дней, для The Cure 80-е выглядят очень удачной и плодотворной декадой: они наштамповали внушительное количество хит-синглов, сняли ряд отличных видеоклипов и с большой помпой гастролировали по всему миру. Впрочем, если ВЫ спросите обычного « человека с улицы », что он думает о The Cure образца 80-х. то почти наверняка ему на ум тут же придут попсовые Why Сan`t I be You?, The Love Cats ИЛИ дерзкий и развязный подростковый Lets Go To bad. Никто и не спорит, что именно подобные «чудовищные» творения открыли Роберту Смиту и его ребятам из Кроули (что в Западном Сассексе) дорогу в чарты. Однако все эти развеселые «попевки» не идут ни в какое сравнение с материалом. записанным ими в начале десятилетия... а также в самом его конце...

В 1982 голу The Cure выпустили 'Pornography — ВОЗМОЖНО, одну из самых холодных и беспросветных пластинок в роке, тон которой задается уже С самого начала первого трека: «It doesn't matter ifwe all die...» — «Неважно, коль вcе мы умрем...». А еще через семь коротких лет (не забывайте — это после-то всех этих переполненных бездумным ликованием поп-хитов) на прилавках появился альбом 'Disintegration, по своему полному мрачной безнадеги настроению («I think it's dark and it looks like rain...» — «Послушай, как же здесь темно, и хлещет ливень за окном...») как нельзя лучше совпадающий со своим предшественником, вышедшим в начале декады.



По прошествии почти 20 лет после 'Pornography, в 2000 году Роберт Смит серьезно призадумался, в каком направлении его группе следует двигаться дальше. Несколько последних альбомов получились — как бы это сказать? — чересчур «оживленными», и по вполне понятной причине он решил вспомнить свои старые-работы.
«Когда мы записывали диск Bloodflowers, то мысленно я постоянно возвращался к двум

другим — 'Pornography и l Disintegration — бывших для меня чем-то вроде отправных точек, — признался в 2004*м затянутый во все черное Роберт Смит корреспонденту 'Classiс 'Rocк, застигнутый им в лондонской Olympic Studios. — Объяснение этому простое. Дело в том, что тогда я пребывал в СОСТОЯНИИ* когда инстинктивно ощущаешь, что и как нужно делать дальше. А тут вдруг растерялся — раньше СО мной никогда не случалось ничего подобного. И на своей шкуре почувствовал, каково человеку, достигшему своею потолка... когда настало время остановиться».

К счастью, оно еще не настало, что позволило Смиту, заглянуть в прошлое, вычислить направление следующего шага.
«Я попробовал представить, чего бы люди хотели от нас получить. И постепенно с удивлением осознал, что, слушая The Cure, люди интересуются не только моим «богатым внутренним миром», но и нашей музыкой.

« Как-то в один УИК-ЭНД я послушал 'Pornography и 'Disintegration — по паре раз каждый — после чего надрался в стельку. И начал ломать голову — что же делает эти альбомы такими особенными? Для фэнов The Cure это всегда были «те самые» две пластинки, которые, по их мнению, символизировали все то, что они любят в нашей группе. Точно так же, как и для меня — это два «ключевых» альбома, лучше всего характеризующие творчество The Cure, потому-то мне и захотелось, чтобы за ними последовало нечто столь же значительное».

Итогом этих поисков стал альбом 2000 года 'Bloodflowers, очень схожий по звучанию и настроению с их наивысшими достижениями 80-х и по нраву считающийся «последней главой» цикла, ныне известного, как 'Tfre Cure's 'Trilogy ('Pornography, 'Disintegration и 'Rloodjloivers). Однако эта «трилогия» воплотилась в жизнь лишь по чистой случайности — проводившего уик-энд в обнимку с бутылкой и наслушавшегося своих старых записей Смита неожиданно поразила мысль, ранее не приходившая ему в голову:
¥
«До меня внезапно дошло, что я сделал 'Pornography, когда мне едва перевалило за 20 — точнее, только-только исполнился 21 год, — a 'Disintegration написал, едва превратившись в 30-летнего мужчину. А сейчас мне скоро стукнет 40! Вот я и подумал, что, наверное, стоит сделать что-то вроде третьей части.
«Когда мы приступали к 'Disintegration, у меня и в мыслях не было, что это будет вторая часть трилогии, но, работая над Вoodflowers, я предложил своим коллегам попробовать представить нечто такое, что совпадало бы с тематикой двух других альбомов, а посему это и превратилось в трилогию defaсto.»
«Все три альбома во многом перекликаются между собой, но каждый является абсолютно самостоятельной работой. Так что, по сути, это не трилогия, являющая собой некую «историю с продолжением» или что-то в этом роде. Мне кажется, что Boodflowers связан с 'Pornography и 'Disintegration тематически — этакий очередной важный «документ» из моей жизни. Все эти диски очень личные, построенные на самоанализе, и, как любой хороший текстовик, надеюсь
они достаточно полно отразили мою собственную жизнь.
Однако даже если не принимать во внимание того, что 'Bloodflowers первоначально не задумывался, как последняя часть трилогии, невозможно отрицать, что он очень схож но саунду с 'Pornography и Вновь обретя свою «бледную музу» 80-х, Смит обнаружил, что и Tomography, и 'Disintegration невольно повлияли на успех их нынешнего турне.
«Мы провели на гастролях по всему миру около девяти месяцев, — вспоминает он — и обнаружили, что нам нравится исполнять как многие песни с 'Pornography и 'Disintegration, так и другие более старые И более тяжелые в музыкальном плане вещи — они удивительно совпадают но духу с 'Bloodlowers. Вообще-то, мы давно не ездили в подобные турне — точнее, с начала «раскрутки» 'Disintegration, когда выходили на сцену и играли по-настоящему тяжелые программы. Мне тогда казалось, что это очень в кайф, и что это лучшее турне, в котором только доводилось участвовать. Я понял, что группе еще не конец, как мне казалось раньше, поскольку вновь выяснил для себя, что с этими ребятами чертовски прикольно играть».





Сейчас кажется забавным, что - в Pornography, и Disintegration были записаны во времена, когда Смит был никем иным, как настоящим «пофигистом», ибо и он cам, и остальные музыканты (тогда в состав группы входили бессменный басист Саймон Гэллап и друг детства Смита, барабанщик И клавишник Лол Толхарст) согласны с тем, что работа над 'Pornography вылилась в весьма мучительный процесс.
Мало того, как недавно признался Смит в интервью журналу хRolling Stone, The Cure находились на грани распада.
«В ходе работы над Pornography коллектив разваливался из-за обилия выпивки и наркотиков. Большую часть времени я находился под изрядным кайфом, поэтому сейчас не уверен, насколько точны мои воспоминания».

THE CURE: Откровенная порнография

Пригласив продюсера Фила Торнэлли, The Cure намеревались сделать некое «артистическое заявление», суть которого заключалась, как пишет Смит в буклете позапрошлогоднего переиздания Pornography, «в записи прощальной пластинки в духе «а пошли вы все...». А затем The Cure должны были остановиться. Фил всячески старался, чтобы саунд получился как можно более мягким... я же хотел, чтобы он был буквально невыносимым. Мне этот альбом был нужен, чтобы « громко хлопнуть дверью», и в процессе работы нал ним и не слишком обращал внимание на что-либо или на кого-либо».
По правде Говоря, он довольно смутно помнит тот период, но, тем не менее, считает, что в творческом отношении он был для The Cure одним из счастливейших. Как это ни странно, потребовался мучительный процесс звукозаписи и последовавшее за ним продолжительное турне, чтобы заставить Смита понять, что, вопреки его собственным ожиданиям, он больше не хочет, чтобы его воспринимали «как проповедника «тоски и печали». Вот тогда-то он и ухватился за идею •трехминутной поп-пссенки».

Вернувшись в родительский дом в Сассексе, Смит с энтузиазмом засел за работу, но когда он принес демо-запись Let`s Go 'То Bed в свои рекорд-лейбл, руководство фирмы не встретило его с распростертыми объятиями.
«Они сказали: «Знаешь, парень, кончай шутки шутить! Твои фэны ее возненавидят». Я прекрасно все это понимал, но мне не терпелось сбросить камень с души, избавиться от этой тяжести. Мне чертовски надоела мрачная сторона жизни — хотелось сделать что-нибудь по-настоящему веселое. Правда, сомнения были, да еще какие: «Из этого ничего не выйдет. Никто никогда ни за что на это не купится. Это же будет просто смешно, если я после двух-трех легких песенок из идола готики превращусь в поп-звезду».

Тем не менее, как раз именно это и произошло. Жизнерадостный попсовый сингл с ходу покорил Штаты и Англию, хотя множество новоявленных фэнов, бросившихся на поиски ранних записей своих кумиров, были изрядно озадачены.
Наблюдая за таким ажиотажем вокруг своей персоны, Смит только посмеивался. Аудитория его поклонников изменилась буквально за одну ночь. «Из угрюмых, пугающих своей неуравновешенной психикой «готов» превратиться в улыбчивых симпатяг с ровными белыми зубками... Да, та еще метаморфоза, но мне это по-настоящему было в радость. Казалось, что это и впрямь очень забавно».
Впрочем, всем было ясно — дайте ему время, и Смит наверняка придумает что-нибудь новое — да и изменений в составе наверняка не миновать.
-Но это же просто глупо — стараться сохранять один и тот же состав только ради того, чтобы все узнавали нас - в лицо — рассмеялся Смит в ответ на постоянные нападки журналистов, по поводу того, что, дескать, The Cure — это всего лишь он сам и постоянно меняющаяся сопровождающая -группа. — Это почти то же самое, что волноваться по поводу того, что все тебя позабудут, если не сохранится прежний состав. Не говоря уже о том, что в группе я всегда был самой заметной фигурой. Но Саймон [Гэллап] играл на басу довольно долгое время, разве что за исключением пары лет [период, последовавший сразу после окончания тура Pornography, а вообще он пробыл басистом The Cure более двадцати лет... Нашим поклонникам .по прекрасно известно, но, полагаю, большинство журналистов считают, что группа — это я и команда приглашенных музыкантов.
В том смысле, что Порл, который играете нами в данный момент, играл в команде и раньше — например, он был и в оригинальном составе, делавшем демо -записи еще до выхода первого альбома. Так что люди у нас приходят и уходят. Кстати, ,Роджер (О'Лоннелл, клавишннк) тоже у нас не новичок — он принимал участие в записи 'Disintegration ».
Когда подошло время отправляться в студию работать над 'Disintegration, Смиту неожиданно показалось, что с ним и его командой произошло то, чего он так опасался — они стали группой «крутого» стадионного рока.
Возможно, это звучит несколько самоуверенно, но почему-то люди липли ко мне со всех сторон, — рассказывал Смит в своих интервью прессе. — Я изо всех сил старался не превратиться в поп-звезду, от которой все время ждут чего-то грандиозного. В итоге это начало сильно действовать мне на психику. «Я впал в сильнейшую депрессию и снова начал принимать наркотики — в основном, галлюциногены. И когда мы начали готовиться к записи альбома, я решил взять себе имидж монаха-отшельника и ни с кем не разговаривать. Честно говоря, вспоминая об этом сейчас, признаюсь, что это выглядело слегка претенциозно, но мне не хотелось производить на окружающих приятное впечатление».
Всем вес понятно?
Душераздирающий Disintegration весьма сильно отличался от «добродушной» пластинки 1987 года Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me, однако рост популярности THeCure по не остановило — поклонники принимали тягостную 'Piclures Of You, жутковатую Lulaby или невыразимо печальную Lovу Song (написанную Смитом в качестве свадебного подарка своей жене Мэри) с таким же восторгом, как и «мажорные» Jitst Iike Heaven и The Iove Cats.
Они вновь отправились в турне, которое, несмотря на неприязнь Смита к статусу «рок-команды для стадионов», принесло им оглушительный успех. Новый материал предоставил группе прекрасную возможность расслабиться и получить удовольствие от своей игры.

«Наши фэны чувствуют себя обделенными, если мы играем меньше двух с половиной часов, — заявил Смит. — Нам доводилось выступать на фестивалях, где надо было уходить со сцены через полтора часа, и это было Просто ужасно — только-только разыгрались, и нате вам!»
« Впрочем, -- пo окончании работы над Disintegration, былые теплые отношения между парнями в группе и нашими друзьями вне ее начали стремительно охлаждаться », — констатировал Смит в 2004-м. — Словно название альбома [«разрушение», «распад»] стало для группы роковым, и этот самый «фатум» очень сильно повлиял на нашу дальнейшую судьбу. После 'Disintegration также приказала долго жить и идея так называемой «группы-семьи». Это был конец «золотого периода».
Впрочем, это был еще и конец 1980-х..."
Журнал Classic Rock



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100