ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
22-02-2012,

Whitesnake -Год Змеи

Автор : PHAN
Оцените пост!

Голосов :(2)



Whitesnake -Год Змеи


Очередной альбом Whitesnake с (хотя и весьма незатейливым)названием — 1987 — разошелся многомиллионным тиражом,превратив Дэвида Ковердейла из рок-звезды в рок-легенду.А уж его "подружка-игрушка" Тони Китаен при таком раскладе не растерялась...

ДЖОН ХОТТЕН



Нет, кроме шуток, забывать, что в 80-х, на самом пике популярности, Дэвид Ковердейл был рок-вокалистом, каких раз-два, и обчелся, было бы ошибкой непростительной. Во всяком случае, когда человек может позволить себе снять апартаменты в самом дорогом лондонском отеле — например, пентхаус в кенсингтонском Ritz Carlton за 1200 фунтов в сутки — не возникает никаких сомнений, что с карьерой у него все в порядке.
Накануне здесь останавливался иорданский король Хуссейн, из чего следует, что апартаменты выше всяческих похвал: свой лакей, стены увешаны картинами (никаких копий, только подлинники), из опоясывающих весь фасад окон открывается чудесный, яркий, как на пленке «техниколор», вид на Кенсингтон...
В этом раю мы с Ковсрдейлом и беседуем — загорелым, полным сил, сладко выспавшимся на королевской постели... Римский профиль и два ряда ослепительно сверкающих зубов, простенькая, но дорогущая белая футболка и супермодное короткое полупальто, черные сапоги для верховой езды и бриджи, не говоря уже о знакомой всему миру растрепанной курчавой шевелюре...
«О-о, привет, щекастик!» — мурлычет Дэвид, прерывая интервью, дабы приветствовать полусонное создание, выплывшее из лабиринта роскошных будуаров. Оно — точнее, она — знакома нам по тем же источникам, что и мой визави: видео, телевизор, MTV...
«Джон... познакомься с моей женой. Ездила за покупками, притомилась и легла вздремнуть. Сам знаешь, как это бывает...»
Когда я в последний раз видел «жену», она кувыркалась на капоте машины в известном всем и каждому видеоклипе Whitesnake. Сейчас она закутана в черное шелковое кимоно, едва прикрывающее ее застраховэнную на миллион долларов попку. На длинные изящные ноги, покрытые густым загаром, его «действие» не распространяется. Как и на соблазнительную ложбинку между...
Сие восхитительное творение природы откликается на имя Тони Китаем, до недавних пор — актриса, снявшаяся в 'The Perils Of Gwendoline In The Iand Oа Tik Yak (Злоключения Гвендолин в стране Йик-Йак) (1984) и в не менее популярном 'Witchhoard (Высший совет ведьм) (1986). Впрочем, для того, чтобы получить роль бедняжки, спасающейся от героя Дэвида в темном переулке в клипе на песню Still Of The Night, никакого резюме ей не понадобилось. Другое дело, что потом барышне крепко досталось от тогда еще безвестной Клаудии Шиффер, которой была обещана эта роль.
«Привет, — коротко кивает она и улыбается (лыбится?) той же ослепительной улыбкой, что и Дэвид — по дороге в банк. Поддавшись единому порыву, мы все обмениваемся столь же ослепительными, приторными до тошноты, зубовными оскалами. Потрясно, лучше не бывает!
Когда Тони (на самом деле — Джули) познакомилась с Дэвидом, она уже довольно давно была «своей чувихой» в «металлической» тусовке Лос-Анджелеса, Родилась в Сан-Днего в 1961 году и к 1984-му успела сняться в ряде низкобюджстных фильмов, а также получить проходную роль в одной из ранних картин с Томом Хэнксом 'Bachelor 'Party (Холостяцкая вечеринка).
Дэвид и Тони поженились в 1989-м после непродолжительного, но пылкого романа. Дэвид окрестил ее «моя шлюха и мое вдохновение». И хотя к тому времени судьбоносный для карьеры Whitesnakc альбом 1987 вот уже два года царствовал во всех хитпарадах, все и вся затмила love Stогу Дэвида и Тони. По чистой случайности она вылилась в удачный союз имиджа и реальности, но, тем не менее, в итоге стала драматической кульминацией как для Ковердейла, так и для его команды.
О Дэвиде Ковердсйле ходит невероятное количество анекдотичных историй. Самую любимую мне поведал фотограф Росс Халфин (фотограф, плотно сотрудничающий с Classic Rock- прим.ред.], однажды посетивший огромное поместье Ковердейла близ озера Тахо, штат Невада. Расположившись возле бассейна в окружении «всего лишь» солнца, озера и бескрайней пустыни, Халфин вдруг обратил внимание на доносящиеся откуда-то птичьи трели — несомненно, принадлежащие английским пташкам. Это продолжалось довольно долго, несмотря на то, что в уходящих за горизонт барханах не было заметно ни одного представителя пернатых. Да и откуда им там быть? Изрядно озадаченный, Халфин поинтересовался у гостеприимного хозяина: «Дэвид, ты что, занялся разведением птиц?» Грустно потупившись, Ковердсйл махнул рукой и, помолчав, наконец, сознался: «Это пленка, приятель... всего лишь пленка».
Он очень изменился,— взять, к примеру, его «говор», превратившийся в нечто среднее между северо-восточным акцентом и приземленным «джентри», ласкающее ухо американцев, но совершенно дикое для англичан. Но мы прощали ему это, потому что, как ни крути, он обладал харизмой и был настоящей рок-звездой. Да и справедливо ли было ожидать от него «нормального» поведения при такой-то насыщенной событиями жизни? Подумайте сами — в одночасье пройти путь из полной безвестности на должности продавца бутика Redcar до преемника Иэна Гиллана в Deep Purple! Никаких клубных концертов — просто сегодня ты торгуешь рубашками, а завтра уже стоишь перед микрофоном в составе известной на весь мир группы. Сдюжить такое и не свихнуться сумеет не всякий.
После того как Deep Purple развалились окончательно и бесповоротно, стало ясно, что ни один из ее участников не в состоянии даже приблизиться к былому статусу. На смену великим недосягаемым, заоблачным «олимпийцам» на свет божий вылезли мелкопоместные Gillan... Rainbow... и Whitesnake, которые каждая домохозяйка могла рано или поздно послушать в своем районном культурном центре. Во всяком случае, предлагавшийся ими крепкий, но весьма непритязательный рок не собрал бы стадионы неистовствующих фанатов. Собственно, никто из них на это и не претендовал — ребята тихо-мирно скользили на волне былой популярности, лишь время от времени вдохновляемые редкими «озарениями». Группы превратились в «групповуху», где музыканты, словно сообщники по «свальному греху», просто-напросто ходили по некоему порочному кругу, меняясь местами — в надежде, что вдруг на новом месте кайфа будет побольше.
Дэвид Ковердейл, выступавший на крупнейших кнцертных площадках Японии и Америки, щеголял галстуками из змеиной кожи и... довольно заметным брюшком. Тогда у него в команде играли люди из породы так называемых «мьюзо» — обретавшиеся по клубам блюзмены вроде Берии Марсдена и Микки Муди, всю дорогу воспринимавшие себя « рабочими лошадками » и совершенно не привыкшие к барьеру, который «звездная» слава воздвигает между артистом и публикой. Whitesnake записывали хорошие альбомы и время от времени выдавали великолепные хиты: Aint Gonna Cry No More, Fool For Your Loving. Мало того, они забацали совершенно убойную пластинку... которая, увы, затерялась между пятью-шестью посредственными релизами.
К счастью для Ковердсйла, Дэвид Гсффен и Джон Калоднер были людьми абсолютно непредсказуемыми. Начав «охоту за головами» для нового лейбла Геффена, Калоднер вытащил из лас-вегасского кабаре пробавлявшуюся танцами в «костюмчике» из перьев Шср и сделал из нее королеву софт-рока. Он же взял за шкирку Aerosmith и на пальцах объяснил, что нужно делать рок-музыканту, не желающему сидеть с голой задницей. Геффен вышел на Ковердсйла в 1984-м. «Пока мне не позвонил Дэвид Геффен, обо мне и Whitesnake, по большому счету, в Америке никто и слыхом не слыхивал, — вспоминает Дэвид. — Во всем мире — да, а здесь — нет. К 1984-му году я выполнил все свои обязательства по контрактам в Европе, но все paвно оставался в пролете натри миллиона!Мой первый брак превратился в кошмар,и тут звонит ДэВИД Гсффен и говорит: « Пора присмотреться к Америке посерьезнее».В Лондоне меня ничего не удерживало.Я пораскинул мозгами и решил — а почему, собственно, мне и впрямь не податься в Штаты? В итоге следующие пять лет я себе места не находил от восторга».



Впрочем, в первую очередь Гсффена интересовал вовсе не Whitesnakc, а лично Коверлейл. Одних только голоса и темперамента было более чем достаточно, а уж загар и блондинистые кудри должны были укладывать поклонниц наповал штабелями,
Но ему была нужна группа — причем группа, состоящая из «своих в доску» парней, которых отлично знают в Лос-Анджслесе. Напомним, это было безумное время, когда все балдели от Bon Jovi — молодых, сексапильных, громких, волосатых, непокорных... Такой славный малый как красавец-Ковердсйл в этой компании вполне бы мог сойти эа своего, если бы не один « пустячок» — ему не хватало того, что в продюсерских кругах получило циничное, но, увы, справедливое название «мебель». Старые «блюзовики», прославившие Whitеsnakе на всю Европу, американцам казались старыми протертыми диванами со вспученными пружинами. Берни Марсдену пришлось подать в отставку, а вслед за ним — Микки Муди, Кози Пауэллу и всем остальным.
С другой стороны, гитарист Джон Сайкс (The Tygers Of Pan Tang), предоставленный Дэвиду хозяевами «фабрики талантов», не подкачал. Как творческий партнер, он оказался неугомонным изобретателем «вкусных» риффов, только подчеркивавших «плюсы» и без того безупречного вокала Ковердейла. Как концертирующий музыкант, он соответствовал требованиям момента «на все сто» — поджарый, загорелый, с густой шапкой курчавых волос, посрамившей бы и папуаса. Студийным экспериментам Ковсрдейла и Сайкса (возомнивших себя новыми Led Zeppelin) обеспечивала прочный тыл ритм-секция в виде басиста Нила Мюррея и барабанщика-ветерана Эйнсли Данбара.
Однако стоило речи зайти об имиджде, как у Whitesnakе начались серьезные проблемы. Выяснилось, что тот же Данбар, чувствующий себя за ударной установкой как дома, в рамки телевидения не «вписывается». Не говоря уже об MTV. Для MTV. знаете ли. надо не только уметь хорошо лабать, но и быть красавчиком. Мало того, Ковсрдейлу пришлось найти напарника и Сайксу в лице (не гения, зато симпатяги) Эдрнана Ванденберга... а затем Мюррея сменил гривастый Руд и Сарзо (ex-Quiеt Riot), а Данбара (тоже не супермодель, но более-менее ничего себе) — Томми Олдридж.
После столь серьезных, отнявших массу сил пертурбаций. Геффен, Калоднер н Ковердейл просто не имели права не поразить публику долгожданными суперхитами. Что и произошло. Уже было заскучавшая публика получила по полной программе: громкие и напористые, правда, откровенно стыренные у Led Zeppelin и Deep Purple Crying In The Rain и Still Of The Night, а также душевно-распевные, так и просящиеся в хит-парады Is This Love и извлеченная из нафталина Here I Go Again. Это был альбом, пришедшийся «ко двору>> — сыгранный И спродюсированный в полном соответствии с тогдашними гламурными идеалами, но, тем не менее, до сих пор выдержавший проверку временем. Совпадающее с годом релиза название стало своеобразной точкой отсчета — после 15 лет метаний и блужданий Дэвид Ковердсйл, наконец, оказался в нужное время в нужном месте.
И когда в, мягко говоря, довольно бесцеремонном интервью, учиненном газетой Sounds, репортер спросил, не был ли клип на песню Still Of The Night, где героиня Тони Китаен, то и дело оглядываясь на преследующего ее Дэвида, драпает вдоль проволочной ограды в ночную темень, построен на навязчивой идее изнасилования, он тормознул нахала со спокойной улыбкой уверенного в себе человека; «Выпей пару банок пивка, и увидишь все в другом свете». Наверное, тот последовал его совету, поскольку в дальнейшем желания переносить в реальную жизнь театральные «котурны» применительно к Ковердсйлу больше не возникало ни у кого.
А безумный роман с Тони (с Америкой, впрочем, тоже) расцветал пышным цветом. Они были «золотой парочкой» и получали друг от друга именно то, к чему так страстно стремились. Тони мечтала стать звездой, и Дэвид играл для нее роль «трамплина». Ее показывали по телевизору по сто раз на дню. И когда по радио заводили песни Whitcsnakc, слушатели, откинувшись на спинки водительских сидений, представляли се! К моменту нашей встречи в кененнгтонском отеле Дэвида знали не столько, как рок-певца, сколько как персонажа «мыльных опер» для домохозяек.
За полтора года 1987 разошслся тиражом в восемь миллионов экземпляров — при поддержке трех впечатляющих видеоклипов i Тони и i данной роли, которые и обойме пол названием Trilogy раскупил миллион поклонников ее мужа. К тому времени, когда Дзвид уволил половину Группы, пригласил нового гитариста Стива Вая, напрочь перестал понимать, какую цель он ставил перед собой, как музыкант, при том продав пластинок больше, чем когда-либо удавалось Deep Purple. все было кончено. Его брак, славные денькн расцвета хэви-метал, программа Hcadbangers'Ball на MTV, великолепная, под стать попсовой, карьера рок-звезды... все минуло, как сон.
Раздираемый столь многочисленными страстями человек зачастую теряется и оказывается в тупике, ломая голову, что ему делать дальше. Когда Ковердейла спросили о его браке, он ответил: •Я пришел в себя от этого кошмара... несколькими миллионами долларом спустя. Простым йоркширским парням ни к чему жениться на американских актрисах».
А тут еще, словно из-под земли, вынырнул этот мерзкий гранж! Хард-рок н том виде, в каком его так хорошо понимал (и принимал!) Ковердейл, стал анахронизмом, символом неумеренности, яростно отвергаемой музыкантами новою поколения. И солнышко Лос-Анджелеса неохотно уступило место холодным дождям промозглого Сиэтла...
Все спеклось и съежилось — даже Тони больше не захотела оставаться «Тони». Устроившись на телевидение ведущей программы Aimcrka's Funniest People и получив маленькую роль в сериале Seinfeld, она познакомилась с бейсболистом Маком Финли и проворно выскочила за него замуж. Тотчас вернула свое настоящее имя Джули и живет тихой размеренной жизнью и кругу семьи...
В последний раз я столкнулся с Дэвидом Коиердейлом н лондонском Shepherd's Bush Empire. Шевелюра хоть и по-прежнему роскошная, увы, потихоньку начинала вянуть, а уж упоминать про брюшко и вовсе неудобно. Голос был все еще рокерский, но прежний напор отсутствовал.
По -видемому, он пришел точно к тому же мнению, поскольку вернулся на озеро Тахо и тихо-спокойно зажил (отнюдь не по-рокерски) с новой женой Синтией и сынишкой Джаспером. Впрочем, со временем, не утерпев, он вновь занялся музыкой и в 2000 году за свой счет выпустил сольный альбом Into 'The Light, а два года спустя восстановил Whitesnake. Горячее желание еще раз напомнить о себе и непреходящие творческие амбиции по-прежнему не дают Ковeрдейлу покоя. «Я больше не желаю связываться с крупными компаниями, предпочитая делать все самостоятельно, — заявляет он. — Это как в поговорке — огромные дубы вырастают из крошечных семян. Я хочу видеть сам, какова отдача от моей работы — тогда мне будет легче понять, в каком направлении сделать следующий шаг. А заодно иметь четкое представление — скучает ли Америка по мне так же, как и я но ней».

Журнал Classic Rock


★ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ В КАЖДОМ ДОМЕ!
----------------------------------------------------------------------------------------
Whitesnake -Год Змеи


WHITESNAKE
1987

Шикарные красотки, неотразимые баллады, роскошные шевелюры — короче, этот альбом стал квинтэссенцией мелодичного рока 80-х.
ФИЛИП УАЙЛДИНГ

Будучи еще более помпезным, нежели Last Night Of The Proms, альбом 1987 показал, на что способен Дэвид Ковердейл, окончательно поддавшись своему гламурному, поистине -павлиньему- стремлению к самолюбованию. Хотя (кто бы спорил!) пластинка и впрямь получилась коммерчески привлекательной.
Эти покорившие Америку Whilesnake стали для аборигенов настоящим чудом — образцом правильного- рок-н-ролла с обработанными дорогими цирюльниками пышными кудрями и сверкающими зубками без единой заметной пломбочки!
Поскольку Дэвид всегда считался красавчиком, никому и в голову не приходило, что за короткий промежуток между Slide It In (1984) и 1987 внешность нашего героя претерпит столь разительные перемены. В Америке альбом вышел под непритязательным названием Whitesnake — наверное, Дэвиду казалось, что это ознаменует собой новое начало. Для преданных фэнов группы сие означало бесславный конец.
Разглядывая фотографии группы в пресс-рвлиза, посвященном альбому 1987, невозможно удержаться от гомерического хохота. Если, конечно, вы сами не играете в Whftesnake. Понятно, что ребятам тяжело, ибо из-за обилия грима улыбаться им просто не под сипу. Посему они честно пялятся в обьектив и позволяют вам издевательски ржать над их прическами.
Впрочем, Ковердейл и его боссы все превосходно рассчитали — американские фэны рухнули к его ногам как подкошенные. Привыкшие, благодаря Slide It In, к раскатистому саунду Whilesnake. поклонники, увидев Джона Сайкса в клипе на песню Slow An' Easy, попросту посходили с ума! В итоге, американский дебют группы Slide It In лопал в Тор 40 хит-парада журнала Billboard, и с этого момента -Белый Змей» не воспринимался иначе, как -команда Ковердейла». Нет-нет, не совсем — Ковердейпа и Тони Китаен, имевшей обыкновение заниматься в клипах сексом со спортивными автомобилями (например, в видео Неге I Go Again — песни, записанной в еще в 1982-м для альбома Saints & Sinners). Штатовские ценители мягкой эротики раскупили его 6-миллионным тиражом. (Судья, ведущий бракоразводный процесс, должно быть, испытывал те же самые ощущения, ибо его вердикт после созерцания азартно подпрыгивающей на копоте барышни, был вынесен в ее пользу.)
Композиция Stilt OF The Night, появившаяся на свет благодаря существованию группы Led Zeppelin, в очередной раз снесла всем рокерам -крышу» безотказно-универсальным риффом, гарантирующим успех. Перепетая no-новой Crying In The Rain, записанная еще в 1982 году, однако от этого ничуть не утратившая своей былой мощи «насупленная- Is This Love, способная придать любому хард-рок альбому статус «платинового»...
К сожалению, такими полными сил нахалами и смельчаками, способными покорить Америку в очередной раз, WhHesnake так и не стали. Песни с альбома 1989 года Slip Of The Tongue тоже не «покатили™.



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100