ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
22-02-2012,

Гранж На пути в 90-е,..

Автор : PHAN
Оцените пост!

Голосов :(1)



80-е были декадой пышноволосого металла. 90-е — эпохой гранжа.Ну, может и не совсем так. Во всяком случае, как обнаружил Classic Rock,80-м придется за многое ответить.
ШАН ЛЕВЕЛЛИН

Гранж На пути в 90-е,..















Многие любители рока верят в один распространенный миф. Его смысл состоит н ТОМ. что важный, напыщенный hair metal стал постепенно угасать, как только гранж-орментиронанная молодежь взялась за дело. И что определен даже переломный момент, когда по нес произошло, а именно, когда вершину американского альбомного марта заняли (Gunns N' Roses со своим двойным (Use Your Illusion. И прежде чем вы успели моргнуть (то есть, к февралю 1992-го), абсолютный победитель Nevermind Группы Nirvana уже прочно сидел на своем месте. Вот так, без шума и пыли.
Для 80-х были характерны огромные лохматые шевелюры» тусовки на Canceт -Стрип. красивые мальчики и спандексе, песни у которых были с огромными прицепами и с еще более огромными гитарными соло. А в эпоху 90-х пошли уже фланелевые рубашки, рваные ДЖИНСЫ» переменчивый взгляд на жизнь, а также песни, нанизанные на три аккорда, откровенная правда и всемогущий фузз. Проще простого, да? Вот только в действительности все было гораздо сложнее.
90-е, видите ли, начались еще в 80-е.
Давайте рассмотрим характерные гранж-команды того времени: Mudhoney, Nirvana, Soundgarden. Все три группы образовались и прошли становление, когда на календаре еще были 1980-е. Mudhoney к 1989 голу уже успели выпустить одноименный дебют на лейбле Sup Pop. который также был родным домом для дебюта Nirvana Bleach» вышедшею в ТОМ же году. Soundgarden развернули деятельность и того раньше, выпустив свой альбом UllramegaOK на лейбле SST в 1988 году. В 1989-м журнал Melody Maker сделал очень проницательный комментарий, заявив, что «Soundgarden по-прежнему играют преимущественно не для аудитории Kerrang!. Ловите их сейчас, пока ОНИ полностью не сменили ориентацию». Что, собственно, как мы все хорошо знаем, н произошло.
И даже эта троица появилась ПОЗДНОВАТО ПО сравнению с такими командами как Green River или The Melvins — первыми гранж-группами, получившими известность. Green River так и ие дожили до 90-х: выпустив три альбома, они распались в 1988-м, хотя их ключевые участники известны любому, проявляющему интерес к гранжу. Гитарист Стоун Госсард и басист Джефф Эмент впоследствии образовали Mother Love Bone (предтеча Pearl Jam), в то время как вокалист Марк Арм и другой гитарист Стив Тернер ПОШЛИ в своем собственном направлении и стали креативным центром Mudhoncy.
The Screaming Trees были еще одной группой из Сиэтла, игравшей психоделик-рок с середины 80-х. И хотя они не совершили прорыва, опережая своих современников, им удалось выпустить 4 альбома, когда 90-е еще даже не забрезжили на горизонте.
Вся эта музыкальная днмжуха, происходившая на севере тихоокеанского побережья США, отнюдь не говорит о том, что граиж принадлежит исключительно Сиэтлу и округе. Если вы когда-либо проявляли интерес к так называемой альтернативной музыке — ближе к концу 80-х — вы наверняка слышали много знакомых музыкальных изощрении. И поэтому ваши менее просвещенные в музыкальном плане друзья вызвали в вас недоумение, взахлеб рассказывая о «новом» звуке, обнаруженном ими на альбоме Nevermind. И надо взглянуть правде в глаза — мы это уже где-то слышали...



А на противоположном побережье США, в Амхерсте, штат Массачусетс, некто Джей Маскис творил музыкальные чудеса со своей группой Dinosaur Jr. Изначально созданная в 1983 году, а затем известная как просто Dinosaur, группа выпустила свой дебютный альбом в 1985 году, за которым последовали два лучших альбома группы You're Living All Over Me(1987) и Bug(1988).
Что сделали длинноволосый Маскис и Dinosaur Jr, так это взяли довольно простую песню и, вместо того, чтобы разукрасить ее актерским исполнением и хорошенько загримировать, они раздели ее до основной мелодии, а затем врубили на полную свои пиары — фидбэк и все такое. Это был принцип «сделай сам»,сыграй-ее-громче, и он оказался действенным, повлиял на Nirvana и другие последовавшие группы (но, по иронии, далеко пошел и снискал коммерческий успех).
Среди современников-соотечественников Dinosaur Jr также были The Pixies, появившиеся в 1986 голу в Бостоне. Используя аналогичный прием — вплетание простых, запоминающихся мелодии в кромешный шум — фронтмен/ГИТарИСТ Блэк Фрэнсис, лидер-гитарист Джоуи Сантьяго, басист Ким Дил и барабанщик Даниил Лаверинг стали музыкальной силой, с которой нельзя было не считаться. Их успех был всегда сокрушительнее на английской стороне Атлантики, они стали любимцами студентов и толпы читателей NME. Они превратили идеи» быстрой стряпни в изобразительное искусство.
Ошеломительный SurferRosa (1988) и не менее впечатляющий Dolittle (1989) — включая андеграундные хиты Monkey Gone To Heaven, Debase? и Wave Of Мutilation — оказали, по всеобщему признанию колоссальное влияние на многие последующие гранж-команлы. Однажды, на заре творчества Nirvana, Курта Кобенна спросили, что он слушает. Его ответ был: «Leadbelly, Pixies, N WA, песнопения тибетских монахов». И нет сомнения в том, что он говорил правду.
Но что еще более интересно, если задуматься о музыке 90-х, гак ЭТО то, что The Pixies практически полностью отсутствовали в этом десятилетии. Они разошлись в 1993 году и даже не помышляли о воссоединении вплоть до середины 2004 года, пока вся пыль не улеглась.
Так что, как видите, гранж и альтернативный рок зародились не в 90-х, просто в эту декаду мир пробудился ото сна и обратил на них внимание. А это, как говорится, уже совсем другая история.

Журнал Classic Rock



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100