METAL
METAL На заре 70-х до napней с электрогитарами дошло, что рок может быть тяжелее, грязнее, громче и быстрее, чем раньше....
21-05-2010,
- by YULYS
4271
0
4271
0
Journey - Live In Manila (2016)
Artist: Journey Title Of Album: Live In Manila Year Of Release: 2016 Label: Eagle Rock Entertainment Country: USA Gen...
25-10-2016,
- by Roglan
111
0
111
0
ГЭРИ БРУКЕР (PROCOL HARUM):ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ
Возможность задать вопросы лидеру, основателю и единственному на сегодня участнику оригинального состава Procol Harum Гэ...
31-08-2012,
- by YULYS
1931
0
1931
0
Deep Purple ударились в фанк!Состав MKIII
Purple MKIII:О том, как Мк III ярко загорелись в Burn и резко «спеклись» в Stormbringer. Питер Маковски Stormbringer......
24-06-2010,
- by PHAN
1799
5
1799
5

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
20-12-2011,

Ренессанс прогрессив рока

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(1)



На заре 80-х в рок-музыке произошло совершенно неожиданное, но, тем не менее, весьма значимое событие — осторожно пробираясь между угасающими углями панка и только-только начинавшей несмело поплескивать «новой волной», к нам явилась компания странного вида молодых людей, принесших прог... прогресс?.. Нет, возрожденный стиль «прогрессив»! Classic Rock предлагает помянуть добрым словом таких адептов «нео-прога», как Marillion, Pallas, IQ и многих других..
СЛОВА: ДЖЕРРИ ЮИНГ


Ренессанс прогрессив рока


Тогда на рубеже десятилетий, внезапный подъем прогрессив-рока оказался чем-то неправдоподобным. Возникший в 1976-м панк принес холодный ветер перемен, и хотя этот яркий феномен привлекал всеобщее внимание не больше года, его воздействие на умы ощущается до сих пор. Вспыхнувший в начале 80-х интерес к «новой волне» помог быстрому развитию движения «новых романтиков». Одновременно с ними о своем появлении напористо и энергично возвестила Новая Волна Британского Хэви-Метала (NWOBHM), придавшая стилю совершенно иное обличье» а потому имевшая для него в равной степени далеко идущие последствия.
Именно в такой «оперативной оостановке» и делали свои первые шаги музыканты, считавшие себя последователями зародившегося еще в начале 70-х арт-рока (давшего миру Genesis, Yes, Emerson, Lake & Palmer и Pink Floyd) — группы новой волны британского прогрессив-рока: Marillion, Pallas, Twelfth Night, Pendragon и IQ.
«Мы не похожи на хоббитов, — заявил клавшшшк IQ Мартин Орфорд, отвечая на вопрос, почему молодые команды отличаются от «старой гвардии» только внешним видом. — IQ — это вам не какой-нибудь типичный «арт-рок-бэнд» из выпускников привилегированных частных школ, мы все — парни из рабочего класса».
Если говорить о социальном происхождении музыкантов, то так называемый «интеллектуальный» подход к исполняемому материалу, по идее, и впрямь более типичен для чистеньких мальчиков из весьма недешевой «приличной школы» — например, тех же Genesis или учившихся в арт-колледжс Pink Floyd. С одной стороны, никто этого и не отрицает (хотя интересные тексты обычно рождаются лишь на основе не менее интересного жизненного опыта), а с другой, в целом прогрессив-рок в частных школах никогда не был популярнее хэви-метала, панка и очередной поп-сенсации.
очередной поп-сенсации.
Задолго до появления таких групп как Merillion прогрессив -рок был вотчиной их "старших братьев",типичные представители
расхаживали в долгополых плащах, гордо потряхивая гривой длинных волос и (словно опознавательный знак для своих)тиская подмышкой диск Aqualung "Jethro Tull" или "The Lamb Lies Down On Broadway"Genesis.
"Авторитетное" мнение по поводу того , какая "новая сцена" приличествует продвинутому рок- фэну, выражал на своих страницах журналистский коллектив, ныне почившей музыкальной газеты SOUNDS, на все лады восхваляющий нездоровое психоделическое движение, породившее команды вроде Dr& THE Medics,LeMat (кстати быстренько переметнувшихся к прогу) и Mood SiX. Однако стоило им лишь доказать свою полную несостоятельность, в газетах начали появляться (пока еще маленькие) заметки, имеющие непосредственное значение к к "наследникам арт-роковых традиций".Настоящими "крестными отцами " нового стиля стали журналисты Фил Бел и наш родной "классик - роковский " Хью Филдер, несмотря на то , что будучи верным сторонником "старой гвардии ", он частенько изъявлял легкие сомнения насчет молодого поколения. Впрочем, к тому времени, новорожденный "металлический " журнальчик Kerrang ! Опубликовал статью номера, в которой исследовался "интересный музыкальный феномен», все уже завертелось по полной программе.
Поскольку отсутствие благожелательного отношения к року, как к таковому, в британской музыкальной журналистике в начале 80-х вряд ли можно было назвать чем-то удивительным, то, несмотря на поддержку вышеупомянутого журнала, откровенно враждебная оценка стиля такими газетами, как New Musical Express и Melody Maker в немалой степени способствовала возникновению фэшипов, освещавших изменившуюся ситуацию нарок-сцене. Мой собственный Court' Fester был типичным для того времени изданием — маленьким, но успешным «зубастиком», на которое меня подвигнул выпускавшийся Marillion информационный бюллетень The Web. Не отставали от нас и другие фэнзины: Afierglow Slogans, Exposure и Aspidistra,бывшие громогласными «рупорами» всего движения но в то же время уделявшие основное внимание тем или иным конкретным артистам:{The Amazing 'Pudding (Pink Floyd), Opel (Сил Барретт), Relayer (Yes)...
Наверное, нам интересно,где все это происходило, И благодаря чьим усилиям? Для большинства фэнов в течение 1982 года лондонский клуб Marquee на Уордор-стрит был тем самым местом, где, казалось, и проистекал основной процесс концентрации сил, хотя, но словам вокалиста-гитариста Pendragon Ника Барретта, нечто подобное начало ТВОРИТЬСЯ по всей
стране.
«ГрегЛайнз (менеджер Pendragon) подрядил новую команду под названием Marillion выступить в Глостере с Pendragon на «разогреве». Вместе с Marillion приехала куча их поклонников , и это была отличная возможность выступить перед, состоявшей из "упертых фэнов- прогрессистов" - а стало быть, благожелательно настроенной - аудиторией.
Обе группы играли выше всяческих похвал, и барабанщик Merillion МикПойнтер предложил Rendragon повторить то же самое в Marquee . Запросто!
И гастрольная "карусель" для Pendragon начала набирать обороты.
Именно Merillion из Эйльсбери изадавали тон всему движению. Образовавшийся в 1979 году коллектив (взявший название романа Дж.Р.Р Толкиена The Silmarillion перепробовав себя в самых разных ипостасях , в начале 80-х вызвал значительный резонанс который был вызван появлением долговязого вокалиста-шотландца с «рыбьим» прозвищем Фиш (настоящее имя — Дерек Уильям Дик — Прим. ред.) и клавишника Марка Келли из эссекского состава Chemical Alice. Будучи нс только самыми известными и регулярно
собиравшими полный зал в Marquee, Marillion также стали первой прог-группой, которая заключила контракте крупным рекорд-лейблом (EMI), выпустившим в октябре 1982 года их дебютный сингл Market Square Heroes.
Это радостное событие счастливчики отметили целой серией рождественских концертов в Marquee в качестве хедлайнеров, а под Новый год в лондонском зале Hammersmith Odeon представили широкой публике свой дебютный альбом Script For A Festers Tear.
Прорыв Marillion на большую сцену послужил своеобразным «трамплином» для остальных, помогая им привлечь внимание потенциальных поклонников, а заодно и «засветиться» перед журналистами. Мой первый поход на концерт прогресcив-рока
- состоялся в далеком 1982-м — тогда играли Marillion с Pendragon и фолк-проговой командой Solstice на «разогреве».
За короткое время Marquee оказался буквально оккупирован «нестандартно мыслящими» группами — не проходило и месяца без выступлений таких составов, как Pallas, Twelfth Night или IQ, привлекавших множество зрителей, и которые охотно покупали кассеты у музыкантов, отчаянно мечтавших о заветном контракте. Все это способствовало возникновению нездоровой обстановки. Стоило Marillion пробиться наверх, как острый на язычок вокалист Фиш принялся отпускать язвительные шуточки в адрес менее иезучих коллег, теперь якобы преуспевающих лишь за счет его группы. Впрочем, подобное
настороженное отношение к друзьям-конкурентам было свойственно не толыо Marillion, и зачастую «бездомные"проггеры при встрече по-приятельски хлопая друг - друга по плечу, крепко стискивали спрятанные за пазухой "камни".
"Мы никогда не плыли в кильватере Marillion?- с негодованием заявил в 1997 году Мартин Орфорд, голландскому журналисту, имевшему неосторожность намекнуть об этом в интервью.- Они не имели с нами ничего общего. Группа The Lens , откуда берут начало IQ, возникла куда раньше Merillion. И утверждать , наши дела пошли на лад только потому, что эти выскочки первыми добились успеха, было бы просто глупо.! "




Ренессанс прогрессив рока

«Мы не похожи на хоббитов. IQ — это вам не какой-нибудь типичный «арт-рок-бэнд» из выпускников привилегированных частных школ, мы все — парни из рабочего класса»- Мартин Орфорд"


Следующей за Merillion группой отстоявшей очередь на подписание контракта , стали Pallas из Абердина — по иронии судьбы,с лейблом Harvest филиалом ЕМI, опекавших исполнявшие арт-рок коллективы (тех же Pink Floyd) еще в 60-х. Начав свою карьеру В конце 70-х под названием Pallas Athene, ребята в 1981-м выпустили концертный альбом Arrive Alive. И после ряда «хедлайперских» концертов в Marquee договорились D сотрудничестве с представителями EMI. которые быстро отправили ИХ В студию с продюсером Эдди Оффордом (известным по работе с Yes и ELP).
Как и большинстно фронтмэнов работавших в этом стиле групп, их вокалист Юэн Лоусон —ТОЧЬ-В-ТОЧЬ как Фиш, Питер Николлз из IQ и Джефф Манн из Twelfth Night — обожал всевозможные театральные эффекты и доводил
выступление Pallas до кульминации, блестяще играя роль полустарика-полужешциим в жестокой сцене изнасилования в композиции The Ripper (то время британская общественность были взбудоражена печально известным делом Йоркширского Потрошптеля). Дебютная пластинка Pallas The Sentinel— с роскошной обложкой специализирующегося на «фэнтсэи» художника Патрика Кудроффа — увидела свет в'1984 году.
Twelfth Night появились в Редингс в сентябре 1978 года, словно птица Феникс, возродившись из пепла Andy Revell Band, и к моменту заключения контракта Marillion С EMI наряду С несколькими кассетами и 7-дюймовыми дисками имели в активе альбом Live At The Target (1981). Записанная в следующем году пластинка Fact And Fiction принесла Twelfth Night долгожданную известность, что позволило им заручиться поддержкой лейбла Music For Nations и выпустить в 1984 году очередной релиз Live And Let Live, после которого вокалист Джефф Манн неожиданно для всех заявил О своем намерении начать сольную карьеру. Не теряя присутствия духа, группа заменила его Энди Сирзом и выдала неплохую работу Art And Illusion, а затем, перейдя на лейбл Virgin - Twelfth Night (1986).
IQ «отпочковались» от гемпширской команды The Lens в конце 70-х, и к тому моменту, когда они и 1982-м за свой счет выпустили кассету Seven Stories Into fight, уже перебрались В Лондон и частенько выступали в Marquee. За кассетой последовали альбомы Tales From The Lush Attic (1983) И The 'Wake (1985), а после ухода вокалиста Питера Ннколлза на запись диска 1987 года Numzamo по предложению менеджера Metallica и Def Leppard Петера Менша был приглашен Пол Менель.
Уроженцы Глостера Pendragon (изначально — Zeus Pendragon) тоже регулярно выходили на сцепу Marquee и чувствовали себя довольно неплохо (ранние кассеты c изысканными гитарными пассажами вокалиста Ника Баррета расходились как горячие пирожки). И хотя до контракта С мейджор-лейблом дело так и не дошло, выпустили EP Fly High, Fall Far (1984) и дебютный альбом The Fewel(1985) на собственной фирмочке Elusive.
Если все вышеупомянутые группы Находились, так сказать, в «первом эшелоне», то помимо них существовала масса менее известных команд, также внесших посильный вклад в развитие стиля: Dagaband (Честерфилд), Airbridge (восток Англии), отделившиеся от Chemical Alice эссекские Tamarisk, трио Liaison ИЗ Миддлсекса, Gothique из Хертеа, лондонские Quasar, не говоря уже О шеффилдских Haze, по-прежнему ведущих активную творческую деятельность...
Хотя справедливости ради следует заметить, что настоящей славы и коммерческого успеха сумели добиться лишь Marillion — да и то на короткий период. Но большинство ЭТИХ коллективов продолжают существовать и сегодня в той или иной форме, что говорит либо о мощном потенциале прогрессив-рока,либо о редкой способности самих групп противостоять капризам переменчивой моды. Но в полном надежд 1983-м многим ИЗ них казалось, что их час пробил, и теперь можно безбоязненно приоткрыть «створки» воображаемой «ракушки», в которой они прятались от большого мира до сих пор — особенно это касается групп, в прошлом году включенных в программу Рслингского рок-фестиваля.
Для многих главным событием фестиваля 1983 годя стало выступление Black Sabbath с Иэном Гилланом на вокале, исполнившим Smoke On The Water и весьма динамичный концерт Thin Lizzy — как вскоре выяснилось, последний. Однако для других это был год, когда музыканты новой волны прогрессив-рока достаточно громко заявили о себе. Pendragon, Pallas, Solfticc, Marillion, Twelfth Night... все они по праву были встречены шквалом аплодисментов наряду с завсегдатаями фестиваля The Enid и возродившимся составом Magnum. Разумеется, основное внимание привлекли к себе Marillion, начашние свой сет С Продолжительной эпической композиции Grendel мгновенно покорившие аудиторию. Несмотря На многократные заявления, что они больше никогда не будут ее играть — но после этого они и впрямь ни разу не исполнили ее «вживую». Также это была одна из редких возможностей увидеть в составе Marillion экс-барабанщика Camel Энди Уорда (хотя на тот случай, если непредсказуемый Энди вдруг не в меру разойдется, за кулисами дежурил ударник-дублер Джон Мартер).
Появление такого количества интересных И не «раскрученных» (не считая Marillion) новых коллективов, капалось бы, должно было только привлечь к ним пристальное внимание музыкальной индустрии (ранее демонстративно не замечавшей их чисто английского шарма) и способствовать всемерной поддержке доморощенных талантов, однако чуда не произошло.
« На мой взгляд, здесь все дело в возврате к психологии начала 70-х, когда большинство рекорд-лейблов ориентировались на группы, способные записывать хит-синглы, — ответил барабанщик Twelfth Night Брайан Девойл на вопрос, почему им удалось заключить контракте мейджором лишь ценой неимоверных усилий. — Времена, когда ты записывал демо, приносил его в фирму грамзаписи, и там после прослушивания тебе говорили: « Что ж. давайте заглянем в студию и посмотрим, что у нас получится», миновали навеки».
В 1985 году Twelfth Night наконец посчастливилось найти приют на лейбле Virgin, но потраченный на переговоры год оказался слишком большим сроком, чтобы грамотно «раскрутить» новый альбом 1986 года на волне успеха предыдущего Fact & Fiction.
Вокалист Джефф Майн, широко известный как одни из самых талантливых фронтмeнов прогрессив-рока, покинул группу еще в 1983-м, намереваясь начать сольную карьеру. (До своей безвременной кончины от рака в 1993-м он также успел стать священником, получив сан викария.) Его уход из группы, в тот момент пребывавшей в расцвете творческих сил, стал для нее «ударом в спину», от которого она так и не сумела оправиться, поскольку приглашенному ему иа замену Энди Сирзу явно было далеко до такой «личности вселенского масштаба». Что и привело к вполне закономерным последствиям — в 1987-м от Twelfth Night остались только «рожки да ножки».
Изрядно досталось и Pallas — главным образом, но причине нерасторопности их шефов из EMI/Harvcft. Несмотря на очень сильный дебют 1984 года The Sentinel, через несколько месяцем после ныхода альбома вокалист Юэн Лоусон решил расстаться с коллегами. И хотя ему была спешно подобрана удачная замена в лице вокалиста Алана Рида из шотландской команды Abel Ganz, руководство EMI — судя но всему, встревоженное начавшимися переменами в составе Pallas и одновременно успокоенное стабильностью их «соседей» по лейблу Marillion — начало оттягивать принятие важных решений по дальнейшей «раскрутке» группы. Pallas тоже заколебались И протянули со второй пластинкой The Wedge до 1986 года, а к тому моменту время было безвозвратно упущено...



Приложив немало стараний, IQ it Pendragon добились определенных успехом и сохранили свои ПОЗИЦИИ ПО сей день, являясь ветеранами «gрога», пользующимися большим уважением Среди новых групп, появившихся вслед за ними: Porcupine Tree, Coheed & Cambria,The Mars Volta... IQ, ныне Владеющие собственным лейблом GEP, дабы самостоятельно распространять свои записи, тоже пострадали (что неудивительно) от «мейджора», подписав контракте*фирмой Squawk — «дочерней» компанией Phonogram. Поначалу все складывалось замечательно, однако потеря вокалиста Питера Николлза (вноследстини вернувшегося) и замена его менее опытным Полом Менелем привели к тому, что группе не смогла помочь даже поддержка такого опытного рок-менеджера как Петер Менш, под руководством которою были записаны альбомы Nomzamo (1987) и Are You Sitting Comfortably (I989).
«Мы заключили контракт со Squawk, которые пользовались маркетинговой и дистрибьюторской сетями Phonogram, -поясняет Мартин Орфорд. — Но сами Phonogram с нами ничего подписывать не стали, мы им были совершенно до лампочки. Вообще-то, продавать прог-рок не так уж и сложно, но они этого просто-напросто не умели».
Что касается Pendragon, состав которых, напротив, окончательно стабилизировался после альбома 1986 года 9:15 Live, где своим мастерством блеснул великолепным клавишник Клайв Нолам (одновременно — лидер молодой прог-групы Arena), то им повезло и того меньше. Пятилетний перерыв между выходом дисков The Masquerade Overture (1996) и Not Of This World (2001) являет собой типичный пример того, как отсутствие поддержки солидной компании звукозаписи может отрицательно сказатся на карьере.
Впрочем, безразличие мейджор-лейблов и средств массовой информации к данному стилю не было основной причиной, по которой единственной группой, приходящей на ум в связи с Новой Волной Британского прогрссеив-Рока до сих пор остается Marillion. Просто когда еще в феврале 1983 года их композиция Не Kflows You Know стремительно ворвалась в английские марты, заняв 35-е место, тем, кому надо, стало ясно, что музыканты Marillion обладают бесценной способностью совмещать загадочную атмосферу пространственного «прога» с коммерческой привлекательностью. Это ценное качество не исчезло даже после скандального расставания с очень популярным у поклонников фронтмсном Фишем в 1988 году и приглашения нового вокалиста Стива Хогарта в 1989-м. Мало того, недавно они тоже взяли на вооружение «кустарный» подход, открыв собственный рекорд-лейбл Racket.
Главный упрек всему прог-движению заключается в том, что мол, большинство групп открыто подражают тому или иному «прототипу». С самого начала Marillion немедленно объявили «клоном» Genesis, хотя на самом деле голос Фиша куда в большей степени напоминает вокал Питера Хэммилла из Van Der Graaf Generator, чем Питеpa Гэбриела. Тем не менее, Marillion окрестили «вторыми Genesis», и процесс развешивания ярлыков пошел полным ходом: Pallas стали «вторыми Yes», Pendragon — «Camel №2», Twelfth Night— «новыми Pink Floyd». Dagaband — «подражателями ЕLP» и так далее. Возможно, в том были виноваты нерадивые журналисты, которым было лень придумывать что-то новое, дабы подоступнее описать читателям музыку этих групп. Но только представьте, в какой ярости были те, кто безжалостно подвергся этой унизительной процедуре!
«Ни и одном словаре не сказано, что прогресс — это «воспроизведение до мельчайших подробностей предыдущих достижений без вклада каких-либо новых идеи», — назидательно подчеркивает Питер Николлз из IQ. — «Прогрессив» означает « прогрессивный», то есть — «развивающийся». Нел и ты в юности восхищался той или иной командой — Genesis, Yes, Floyd — то их музыку можно взять за «отправную точку», но потом, черт возьми, ты просто обязан выдавать что-то свое».
Что и говорить, оживление прогрессив -рока в 80-е хоть и не принесло большинству его пропагандистов славы, но все же подхлестнуло интерес к этому стилю, и с 1982 года началось активное возрождение так называемых «динозавров» 70-х, до этого «зализывавших раны », полученные в неравной борьбе с хрипатыми панками. Великолепным прог-альбомом дебютировала в 1982-м супергруппа Asia. Подняли головы приунывшие было Genesis, год спустя записав пластинку, куда вошли не только безупречно сделанные поп-хиты в исполнении Фила Коллинза, но и написанные в старой манере полная отчаяния Mama и продолжительныq эпик Home Ву The Sea. Преодолев внутренние разногласия, в 1984-м вернулись Yes с техно-прог-альбомом 90125, потрясшим и поклонников, и коллег-музыкантов хитом Owner Of A Lonely Heart. Такие «гиганты арт-рока», как ELP и Pink Floyd, тоже не сидят, сложа руки...
Сейчас слово «прог» утратило оскорбительный оттенок и больше не является ругательным, хотя чтобы к этому привыкнуть, понадобится еще некоторое время. Когда в том же 1982 году бравший интервью у Фила Коллинза журналист газеты Sounds поинтересовался его мнением относительно Marillion, тот, криво усмехнувшись, ответил: « В наш легкомысленный век я бы никому не пожелал ценой таких стараний добиваться успеха, будучи пародией на группу, которую никто не любит».

Журнал ClassicRock



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100