ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
30-07-2013,

The Kinks : Dead End Street история создания

Автор : PHAN
Оцените пост!

Голосов :(1)



The Kinks :  Dead End Street история создания


Эта смелая, необычная для своего времени песня на остросоциальную тему попала в Тор 10, несмотря на то, что снятый на нее клип запретили к показу на ВВС.



«Тема песни весьма пессимистична, но мы поем ее жизнерадостно. Отличный способ преподносить плохие вести!»


«Это была весьма жесткая песня, и мы не собирались лить в нее сироп,— рассказывает Рэй Дэвис. — Я думаю, что если i бы DeadEndStreet сочинили The Beatles, то она бы звучала гораздо мягче».

Песня Dead End Street знаменует собой период, когда песни Рэя Дэвиса, которые он писал для The Kinks, перестали выра­жать позицию остроумного и не всегда беспристрастного стороннего наблюда­теля. Теперь они превратились в едкие, проницательные комментарии на острые социальные темы. Dead End Street вышла в ноябре 1966 года, вскоре после другой известной композиции Dedicated Follower Of Fashion, остроумно высмеивающей образ жизни и философию свингующего Лондона 60-х. Еще одной песней, вышед­шей до Dead End Street, стал хит Sunny Afternoon, сатирически изображающий леность и праздность британской «зо­лотой молодежи».
Для The Kinks 1966 год прошел непросто, хотя, надо сказать, что все 60-е были таки­ми. На них подали в суд бывшие менеджеры и издатели группы. Из-за постоянного недовольства и придирок музыкантов, их категорически отказывались приглашать на американское телевидение. Концерты The Kinks постоянно омрачались драками на сцене и в зале. Ранее в 1966 году Дэвис пе­режил нервный срыв,а бас-гитарист Питер Куэйф ушел в продолжительный отпуск, который вряд ли можно было объяснить только лишь повреждениями, полученны­ми им в автомобильной аварии.
Держаться на плаву The Кinks лозволяли лишь хиты, появляющиеся один за другим, Стресс никак не сказался на творческих способностях Дэвиса,его талант автора песен только расцветал. Кроме двух хитов, уже появившихся в этом году, он также паписал все композиции для альбома FaceToFace— первого полноценного альбома группы. Все предыдущие пластинки появлялись на свет,как только у группы накапливалось четыре новых песни.
«Когда ты пишешь песни с такой ско­ростью, то начbнаешь просто писать обо всем, что тебя окружает, — вспоминает Дэвис. — Я жил в старом доме, нуждаю­щемся в ремонте. И в нем действительно была трещина в потолке, потому что в ван­ной, расположенной наверху, текли трубы. Я написал Dead End Street очень быстро. Песня отражала зимнее настроение, ког­да на смену замечательному английскому лету приходят короткие световые дни, и нервы начинают пошаливать».
Песня отличалась характерным джазо­вым ритмом, однако при этом получилась довольно мрачной. «Я думал, что напишу очередную,вполне традиционную песню о грядущих тяжелых временах. Моему отцу довелось жить во время кризиса, и он расска­зывал мне об этом,так что в песне воссозда­ется настроение 30-х годов.Посредством быстрого ритма и тяжелых аккордов создается впечатление, что судьба чеканным шагом приближается к вам. Музыка сразу рисует точную картину происходящего».
Дэвис сразу знал, как будет развиваться сюжет песни: «Супружеская пара плани­рует эмигрировать в Австралию. Но они не успевают принять участие в программе эмиграции, им приходится остаться. Они хотят работать, но не могут найти работу. Так на что же им жить?Вот об том мы и поем. Тема песни весьма пессимистична, но мы поем об этом жизнерадостно. Это такой способ преподносить плохие вести, и интригующей и ухватывающей манере. Сейчас дикторы в программах новостей на спутниковых каналах именно так и рассказывают о печальных событиях. Они улыба­ются, вещая вам о скором конце света».
Дэвису не пришлось особо стараться, чтобы придумать такой сюжет. Одна из его шести старших сестер эмигрировала в Австралию, литовские родственники его жены (они поженились двумя годами ранее) часто развлекали его историями о том, как они бежали из Литвы через всю Европу, прежде чем поселиться в Англии.
I
Нa самом деле The Kinks записали две вер­сии Dead And Street. «В первый раз мы запи­сывались при участии Шсела Талми, нашего продюсера и в целом чу­десного человека. Около пяти часов вечера он ска­зал: „Мы закончили. У меня назначена встреча, так что давайте пойдем по домам". Для той записи мы использовали валторну и орган и из-за этого мы звучали, как оркестр в парке отдыха.
Мы притворились, что собираем вещи. Когда Шел ушел, я сказал: „Давайте сдела­ем все как следует .Сначала мы заменили орган на фортепьяно — на нем наяривал Ники Хопкинс. Затем мы решили, что вместо валторны нам нужен тромбон, по­тому что мы хотели добиться более джазо­вого звучания. Так что мы отправились в паб за углом, где обычно выпивали наши музыканты, и притащили тромбониста обратно. Он быстро отыграл и успел по пасть в паб до закрытия».
Еще одной необычной чертой Dead And Street стали две басовые партии. «Мы ис­пользовали гитару Fender для основной басовой партии и Danelectro (любимую гитару Джона Энтуисла из The Who ран­него периода), на которой играли, как на обычной гитаре. Не знаю, почему я так решил». — признает Дэвис. Но на самом деле, чтобы понятm, почему, достаточно просто послушать песню.
Для продвижения сингла The Kinks сняли то, что можно было бы назвать первым в истории клипом на популярную музыку, если бы только ВВС разрешило его к показу «Они запретили наш ролик. Они заявили, что в нем показаны бедные люди на улицах. В ролике мы наводим камеру на фотогра­фиин настоящих нищих, и это было частью нашего маленького забавного водевиля о четырех парнях, таскающих повсюду гроб. Социальные реалии, которые мы показа­ли, были явно оскорбительны для людей, принимающих решения на ВВС».

Если быть до конца честным, то надо признать, что в ролике также можно увидеть труп,выпрыгивающий из гроба. «Да, это так, но мы играли роли, показывали пантомиму. Каждый может увидеть по­добные сцены, даже ребенок, смотрящий Тoр Of The Pops». Также в ролике можно увидеть Рэя и его брата Дэйва,одетых в женскую одежду, с чересчур тревож­ным для комедийных персонажей выражением лиц. Вспоминая об этом, Дэвис улыбается своей фирменной загадочной улыбкой, но откалывается рассказывать более подробно.
Дэвис исполнял Dead And Street гораздо чаще после распада The Kinks в 1996 году, чем до него. И сейчас он про­должает ее петь. «Мне нравится ее петь, потому что в наши времена она приобре­ла особую актуальность. Она отвечает настроению зрителей. Они всегда под­певают мне, и я понимаю, что эта песня многое значит для них. Мне кажется, что фолк-музыка всегда влияла на людей таким образом».

Хью Филдер

Журнал Classic Rock




Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100