ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
2-01-2013,

THE SOFT MASHINE: SOFT ROCK

Автор : PHAN
Оцените пост!

Голосов :(1)



Они впечатляли всем — саундом, объемами продаж, роскошными гривами Да, 70-е стали свидетелями рождения монстра по имени AOR. Classic Rock беседует с Foreigner, Styx, Journey, Survivor и многими другими, пытаясь выяснить, как, что и почему.
СЛОВА: ДЭЙВ ЛИНГ


В 70-х рок-историки для пущего удобства выделили особый жанр, назвав его Adult (кое-кто предпочитает "Album") Orientated pock. Многие критики традиционно высмеивают прародителей мелодик-рока растрепанный перманент, узкие блестящие штаны и чрезмерную любовь к клавишным — или же полностью их игнорируют. И хотя Journey, Boston, Styx, Foreigner и прочие доминировали в чартах, этот факт предпочитают замалчивать. Считая, что подобная популярнпоть диссонирует с общим имиджем 70-х. И все же статистика говорит сама за себя. Именно немодные Styx стали первой группой, которая последовательно выпустила четыре трижды платиновых альбома (начиная с The Grand Illusion 1977 -го и до Paradise Theater 1980-ro). Именно Journey и Styx летали с концерта на концерт на личных самолетах. И это именно одноименный дебют Boston в одних только Штатах разошелся тиражом в пятнадцать миллионов копий. И именно Foreigner, несмотря на пренебрежение вех мало-мальски талантливых американских юнцов, ворвались в рок-индустрию с четырежды платиновым дебютом.

В следующем десятилетии многие из перечисленных групп даже превзошли свои достижения. И хотя блестящие штаны теснее, чем прежде, и AOR уже не не доминирует на радио, все эти команды в той иной форме существуют и по сей день. Journey — первой, и, наверно, лучшей AOR-команды — было непростое начало. Им, с их прогрессив-джаз-роком, непросто было заполучить контракт с рекордам. По иронии судьбы, именно благодаря Columbia Records, которые потребовали найти ведущего вокалиста, и началось их перерождение в стадионных монстров. "Если бы нас не подталкивали, мы бы, наверно, не пошли по этому пути, потому что мелодичная музыка вообще-то меня никогда не интересовала, — сказал нам бывший гитарист Santana Нил Шон в 2000 году. — Я люблю джаз и фьюжн".








Journey

THE SOFT MASHINE: SOFT ROCK


Заполучив сладкоголосого Стива Перри. Journey сразу же наткнулись на золотую жилу. Все началось в 1978 году с альбома Infinity. Несмотря на натянутые отношения между Шоном и Перри ("Мы с ним время от времени цапались", — признается Нил), какое-то время дела их шли замечательно, особенно когда к ним присоединился бывший клавишник и гитарист Babys Джонатан Кейн, вместе с которым в 1981 они записали альбом Escape, которым возглавил чарт Billboard и целый год продержался в Hot 100.
"Да, наша карьера развивалась стремительно и напористо, — вспоминает басист Росс Вэлори, — но все забывают о том. что перед Escape мы выпустили еще десять альбомов, на них ушло семь лет работы. С приходом Джонатана у нас получился превосходный состав, чуткий и слаженный, и результат был феноменальным ".
Естественно, большую роль играл и хороший менеджмент. В лице Херби Херберта Journey обрели одного из самых предприимчивых и сообразительных менеджеров. Херберт убедил их купить собственную сцену и к ней — осветительную систему. Кроме того, музыканты стали совладельцами компании, занимающейся грузовыми и пассажирскими перевозками и ездили в турне на собственных трейлерах, а также выкупили в полную собственность все свои репетиционные базы. Более того — несмотря на то что именно лейбл подтолкнул Journey на звездную дорожку, вскоре они стали настолько успешными, что совершенно устранили Columbia от участия в своем творческом процессе.
"Начиная с Frontier», мы просто вручали лейблу готовый продукт — вплоть до внешнего оформления". — откровенно говорит Вэлори. Дела Journey были настолько хорошо организованы и шли так гладко, что вскоре их системный подход стал привлекать внимание даже более мощных команд.

"Если ты срываешь джек пот, всем хочется узнать, как тебе это удалось. — усмехается Вэлори, радуясь предоставившейся возможности пооткровенничать. — На самом деле человек, который заправляет империей The Rolling Stones, и тот большеротый парень, что стоит у них у микрофона — одно и то же лицо. А ведь в начале 80-х Мик Джеггер вместе со своей свитой приходил к нам в офис и в течение целой недели изучал методы Херби. Это чистая правда, и Джеггер вряд ли стал бы ее отрицать.
Многие говорили, что Journey вообще не музыканты, а бизнесмены. Но я считаю, что, если ты пришел в музыкальный бизнес — бизнес, я подчеркиваю, — то ты пришел туда для того, чтобы делать деньги и если тебе ЭТО удается, то все в порядке. А нас практически в каждой рецензии обвиняли в "корпоративности" — так то же можно сказать и в адрес The Rolling Stones.
Басист признает,что в 70-х между крупными AOR-командами возникло что-то вроде соревнования ("Мы гастролировали вместе с Boston и в какой-то момент решили "увести" у них вокалиста (Брада Дел па), но в конце концов обошлись без него") И хотя Перри, Шон и Кейн были более востребованы, Вэлори тоже было, чем гордиться. В 2004 году он написал Guide To Easy Hotel Living (Как Сделать Жизнь В Гостинице Наиболее Комфортной) для журнала Bass Player, где советовал заклеивать жвачкой замочную скважину — на тот случай, если кого-то вдруг не впечатлит табличка "Не беспокоить".
"Все мы ощущали бремя славы, -признается Росс — Когда ты еще молод, и на тебя внезапно сваливается богатство, возникает много соблазнов и возможностей совершать опрометчивые поступки. Мы полюбили было пьянки-гулянки, но быстро опомнились. Когда ты на вершине успеха и в центре всеобщего внимания, приходится каждый вечер быть в превосходной форме".

В 1986 году Journey записали Raised On Radio. По общему мнению, это второй их лучший альбом. Но Вэлори и Стив Смит к тому времени уже ушли. "Все мы уже заработали достаточно денег, и началась обычная борьба за власть", — вспоминал потом Шон. Но у Вэлори своя точка зрении на этот счет. "У всех нас невероятно выросло самомнение, и кое-кто начал полагать, что ему все по плечу, и он сможет обойтись без остальных", — считает он.

В 1996 году знаменитый Джон Кэлоднер, менеджер Columbia Records по артистам и репертуару, воссоединил Journey для Trial By Fire. Но Перри отказался следовать гастрольному графику, сославшись на вывих бедра. Вместо него взяли бывшего вокалиста Ex-Tall Stories/Tyketto Стива Оджери, напоминающего Перри по своей манере. Благодаря Стиву Journey смогли отпраздновать свое тридцатилетие. Их последний (тринадцатый) студийный альбом Generations поначалу продавали только американским фанатам — он прилагался к билету на концерт. Благодаря Sanctuary Records теперь его может приобрести любой американец. В Европе этот альбом распространялся через лейбл Frontiers.
"Мы столько лет провели на Columbia/Sony и были рады уйти. — утверждает Вэлори. — Эта компания стала совершенно другой, так же, как и мы стали другой группой. Времена меняются".

Удивительно, но в наши дни критики относятся к Journey гораздо благосклоннее, чем в пору их pacцвета, хотя Вэлори считает, что вклад группы в историю популярной музыки и по сей день сильно преуменьшают.
"В Истории Рок-И-Ролла, выпущенной журналом Rolling Stone, нас едва упоминают. — вздыхает он. — Они понимали, что наши многомиллионные объемы продаж — как пластинок, так и атрибутики — не позволят им не написать о Journey ни слова, поэтому решили сделать это чисто символически. И это после восьмидесяти миллионов проданных альбомов! Просто нелепость какая-то".


Foreigner

THE SOFT MASHINE: SOFT ROCK



Ярлыком "корпоративный рок" попрекали и еше одну команду — Foreigner. Эта команда родилась в Нью-Йорке благодаря Мику Джонсу. Изначально их было шестеро. "Это был удар ниже пояса. — сетовал впоследствии Джонс. — И потом, что такое "корпоративный рок"? Такая холодная, бездушная фраза, а ведь мы вкладывали в свои песни столько души и сил. Мы пыли молодой командой, и нам пришлось претерпеть определенные перемены. Мы похвалялись тем, что мы лучшие — зрители и сами видели, как мы растем".

По правде говоря. Foreigner едва не упустили свой шанс добиться известности. Как и Journey, свои самые известные песни эта команда создала несмотря на — или, может быть, благодаря трениям между двумя своими звездами. Опять же, как и у Journey, вокалист и гитарист Foreigner теперь занимаются своими сольными карьерами.
В 1992 году Джонс пригласил к себе петь Джонни Эдвардса (экс-King Kobra). a бывший вокалист Foreigner Лy Грамматико (позже его фамилия сократилась до "Грэмм") вместе с будущим гитаристом Def Leppard Вивианом Кэмпбеллом создал группу Shadow King. О том, как в 1976 возникли Foreigner, ОНИ рассказывали соврешенно по-разному.
"Лу пел в группе, которая называлась Black Sheep. Я понимал, что его голос отлично подойдет к моим песням,— говорил Джонс. — Он работал проектировщиком. После двух-трех неудачных турне с другими командами музыку он забросил. Я пришел к нему на строительный участок, и рабочим пришлось звать его ко мне откуда-то с крыши. А остальное — уже история".
"Память подвела Мика, — возражал Грэмм. — Я не имел никакого отношения к строительству, а работал на фирме, торгующей автомобилями. Моя группа записала для Capitol два альбома, но контракт им заключить так и не удалось. И уж, конечно же, музыку я никогда не забрасывал".

Независимо от того, на чьей стороне правда, движущей силой Foreigner стал тандем Джонса и Грэмма. Но, поскольку Великобритания тогда горланила панк и украшала себя булавками, а Америка готовилась последовать ее примеру, первые потуги этого дуэта (тогда еще в качестве группы Trigger) были встречены потоком бранных слов. Но тут в их жизни появился Джон Кэлоднер, тогда еще младший сотрудник Atlantic Records, благодаря которому они и заполучили свой nepвый контракт.

Их первые опусы — Feels Like The First Time и Cold As Ice — стали в Штатах суперпопулярными хитами, a Long Long Way From Home даже вошел в американский Тор 10. Одноименный дебют Foreigner в одночасье упрочил репутацию Джонса, который до этого играл в Spooky Tooth и с Лесли Уэстом из Mountain.
"Я подумал: "Боже мой, я это заслужил. Я получил то, что мне причиталось". И я рад, что оказался достаточно зрелым, чтобы мудро воспринимать происходящее, потому что успех очень пьянил и кружил нам головы.
И, в то же время, казалось невероятным, что у Foreigner все так здорово сложилось, — продолжает Мик. - Я был вполне готов к тому, что придется выстраивать карьеру по меньшей мере года три-четыре. Но мы пользовались популярностью даже в Британии. Пока не пришел панк и не опошлил нашу музыку"
Тем более невероятно, что, несмотря на то что их следующий альбом Double Vision (1978) получился менее цельным, чем Foreigner, по объемам продаж он вдвое превзошел своего предшественника. Становилось жарко... в буквальном смысле.
"Мы работали над песней Hot Blooded, как вдруг мой усилитель вспыхнул и загорелся, — усмехается Джонс. — Всю студию заволокло дымим. Когда случается что-нибудь подобное, ты понимаешь, что тебя ждет удача".
В ответ на критику прессы свой последний альбом в 70-х Foreigner сделали чуть пожестче. Head Games принес им сингл, попавший в Тор 20, а также шквал неодобрительных отзывов, поскольку на обложке альбома была изображена девочка, рисующая на стене в туалете. "И, кроме того, они усмотрели в Dirty White Boy расистские настроения метали третировать нас за это. Но я до сих пор люблю те песни". — говорит Грэмм.
Объединившись с будущим саунд-продюсером Def Leppard Робертом Джоном "Маттом" Лэнгом, Foreigner уменьшились до квартета и в 1981 записали альбом , совершенно изменив свой саунд — будто бы разобрав его на части и заново собрав. Когда задушевная слезная Waiting For A Girt Like You превратила их в одну из самых популярных в мире групп. Грамм почувствовал, что они начинают отводить балладам слишком много места.
"И с тех пор мы стали пренебрегать непосредственно рок-композициями, — с сожалением говорит вокалист, который ушел было в Shadow King, но потом вернулся. В 1997 году Грамму удалили опухоль мозга, но он и по сей день занимается сольной карьерой. А последний состав Foreigner, собранный Джонсом, включает в себя Келли Хансена, бывшего басиста Dokken Джеффа Пилсона и барабанщика Джейсона Бонэма.
'Никакой враждебности между нами нет, — пояснил Джонс в 2005 году. В последнее время мы с Лу мало общаемся, виделись только на похоронах его отца. Мы расстались, но это не значит, что мы на ножах. Просто Лу идет своим путем".


Survivor

THE SOFT MASHINE: SOFT ROCK



Группа Survivor (которую тоже принято считать Жертвой собственных хитов, но которая в самом деле подарила миру немало значимых и мощных альбомов) образовалась в 1978 году в Чикаго, на кухне у гитариста Джима Петерика. На той же кухне Петерик и его приятель, гитарист Фрэнки Салливан, будут потом писать свои хиты еще пятнадцать лет.
Песня Somewhere In America из дебютного альбома этого квинтета стала хитом. После Premonition( 1981) дела их пошли в гору. Но
чтобы вывести Survivor на мировую сцену, понадобился телефонный звонок от Сильвестра Сталлоне.
Петерик и сейчас помнит, как их пригласили написать основную тему для третьего фильма про Рокки, Eye Of The Tiger, так же явственно, как если бы это было вчера. "Очень жаль, что я не сохранил эту запись на своем автоответчике, — смеется Рон, а потом начинает копировать: "Эй, Джим, привет. Это Сильвестр Сталлоне , Перезвони мне. Нужно поговорить". Петерик решил было, что стал жертвой розыгрыша, но потом выяснил, что Салливану Сталлоне тоже ПОЗВОНИЛ.
Survivor должны были написать что- нибудь "ритмичное, пульсирующее". Что-то такое, что хорошо сочеталось бы с мордобоем на экране. "Кроме того, это должно было понравиться подросткам. — говорит Петерик. — К счастью, я тогда еще был достаточно молод, чтобы сочинять подобные вещи. Мы с Фрэнки написали эту песню за полтора часа, а на следующей неделе принялись ее оттачивать. Но идеи для нее мы вынашивали несколько лет. Eye Of The Tiger стала практически параллельной историей к фильму Рокки. Мы пытались выйти на стадионный уровень, как Journey и Foreigner, и благодаря этой песне наконец-то смогли".
В течение семи недель Eye Of The Tiger возглавляла хит-парад синглов Billboard, принеся своим создателям Грэмми и Оскара. Она стала заглавной песней их третьего альбома. К сожалению, в ходе последующего турне у Биклера возникли проблемы с голосом.
"Мы выступали на разогреве у REO Speedwagon. Мы тогда не знали, что половина двадцатипятитысячной аудитории пришла туда именно ради Survivor. — улыбается Петерик. — Мы считали себя неудачниками, а на самом деле были суперпопулярными".
Когда мы спросили его, каково было наслаждаться всеми прелестями новообретенной славы, Петерик ответил: "Самые буйные свои деньки я провел в группе под названием The Ides Of March, еще до Survivor. Когда в 1970 году наша песня Vehicle стала хитом, мы начали гастролировать вместе с Led Zeppelin. Джими Хендриксом и Дженис Джоплин. После концертов Led Zeppelin устраивали вечеринки с группиз, наркотиками и выпивкой. А в Survivor мы предпочитали наблюдать за всем этим со стороны. Может быть, именно поэтому мы и уцелели".
Какое-то время Биклеру еще удалось продержаться в группе, но на альбоме Vital Signs (три сингла из этого альбома — / Can't Hold Back, High On You и The Search Is Over — попали в Top 10) 1984 года пел уже новый вокалист Джими Джемисон. Потом, в 1985, Сталлоне заказал им Burning Heart
— тему для Рокки IV, хотя на этот раз их сотрудничество проходило не так гладко. "Он остался не вполне доволен результатом,
— говорит Салливан. — И пришел потом к нам с указаниями, как переделать припев. Этот хит попал на вторую строчку хитпарада — не так уж и плохо".
Но и сами Survivor стали потихоньку откатываться назад. Сократив состав до трио Джемиссон /Салливан / Петерик, в 1988 они выпустили When Seconds Count, который продавался довольно плохо Потом Джемпсон ушел, чтобы заняться сольной карьерой, и группа распалась. Воссоединились они в 1993-М. "Мы попробовали репетировать с Джими, но он пытался вылепить свою собственную версию Survivor, поэтому мы вернули Дэйва Биклера, — поясняет Петерик.— Однако это означало, что теперь существуют два варианта Survlvor.
Весной 2006 года Джемисон и Салливан объединили усилия и выпустили новый диск Survivor. Петерик вышел вместе с ним на сцену впервые за последние пятнадцать лет на благотворительном концерте в пользу бывшего вокалиста Toto Ферги Фредериксена, больного гепатитом С. "Сперва меня спросили, хочу ли я играть с Джими, а потом Ферги принялся выяснять, не буду ли я против, если добавится еще и Фрэнки. — усмехается Петерик — Я сказал: "Мне кажется, это прямо-таки воссоединение". Однако в конце концов Survivor пошли своей дорогой, а я — своей".
Петерик нашел себе талантливого молодого вокалиста но имени Тоби Хичкок. Их нынешний проект Pride Of Lions выпустил уже два альбома, очень тепло встреченных критиками. "Это классический рок 80-х, такой же, как я играл в Survivor, — подтверждает он.
— Броские припевы, мощные ударные, невероятная мелодичность. Когда этот двадцатисемилетний парень впервые спел мне? я услышал отголоски Дэкими Джемисона, Томми Шоу (Styx), Бобби Кимболла (Toto) и Денниса Де Янга (Styx)— и все это в одном голосе".





Boston

THE SOFT MASHINE: SOFT ROCK


Том Шольц и его команда Boston превратили рок-музыку почти что в науку. Уроженец Массачусетса Шольц по специальности был инженером машиностроения. Кроме того, ему светила многообещающая карьера проектировщика в Polaroid- Однако между 1973 и 1975 он записал шесть песен для демо. Его жена Синди разослала кассеты на все мейджор-лейблы, но, несмотря на то что среди ЭТИХ шести песен была и версия одной из самых популярных песен всех времен, More Than A Feeling, демо никого не заинтересова .
Да, а вскоре все эти менеджеры по артистам и репертуару будут локти кусать от досады. Мощное, гладкое И удивительно притягательное звучание Boston было уникальным как в техническом, так и в музыкальном плане. Их неизменно популярные, блестящие, отточенные мелодии и хриплые рок-гимны завоевали сердца как поклонников, так и радиодиджеев. Дебютная пластинка Boston вышла в августе 1976-го и оставалась в марте Billboard'a 101 неделю, став САМЫМ продаваемым дебютным альбомом за ВСЮ историю музыки. Их первый сингл More Than A Feeling сразу попал в Тор 5. Вдохновившись последовательностью аккордов в Моте Than A Feeling, Курт Кобейн написал свою Smells Like Teen Spirit. В конце концов добившийся успеха, но неизменно осмотрительный Шольц спрятал свой рабочий халат в чулан и бросил работу в Polaroid'е.
Что касается общения с прессой,ТОМ не особенно разговорчив, поэтому поползли странные слухи. Кто-то предположил, будто Шольц обнаружил формулу, позволявшую ему сочинять превосходный поп-рок, "'скармливая" компьютеру все популярные хиты и затем анализируя результаты. Тогда компания Шольца Scholz Research & Development сделала саунд Boston доступным широким массам, выпустив портативный усилитель под названием Rockman.
Ко второму альбому Boston приступили к конце 1977-го. По понятным причинам Epic Records стремились закрепить успех дебютной пластинки, однако Шольц не торопился. И вот в середине 1978-го Don't look Back наконец-то появился в продаже.
Несмотря на вялые рецензии, он сразу же стал дважды платиновым, но не смог произвести того же впечатления, что его предшественник. Впоследствии Шольц от него открестился. "Несмотря на то что рекорд-лейблу пришлось ждать его целый год, Don't Look Back все равно получился слишком поспешным. — признался ОН. — Я позволил ему появиться раньше срока. В следующий раз никого не буду слушать".
Верный своему слову, Шольц в одиночку вписал все инструментальные партии для третьего альбома и выпустил его в 1980 году. Такой мучительно медленный процесс изидания изнурял остальных участников Boston, и они занялись сольными проектами.
"На меня давили со всех сторон, желая, чтобы я, как волшебник, создавал все больше и больше песен на потребу растущим аппетитам публики. И это было носимо, — поясняет Шольц. — Я был той курицей, что несет золотые яйца, а это процесс небыстрый". Отчаянно пытаясь как-то ускорить события, Epic попытались удержать гонорары за первые два альбома Boston. Им это не удалось. И тогда они возбудили иск на 20 миллионов долларов - якобы за нарушение контракта. Шольц, в свою очередь, подал ответный иск, и группа перешла на лейбл МСА.

Время шло. Многие из тех, кто интересовался судьбой Boston, решили, что гpynna прекратила свое существование. Но в сентябре 1986 года, через восемь лет после Don't Look Back, появился их третий альбом,[The Third Stage вышел очень незаметно, он даже не был заявлен в графике релизов MСА К тому времени уже взошли звезды Bon Jovi и Def Leppard? причем последние были не менее инертны, чем Boston Однако Тhе Third Stage четыре недели продержался в верхней строчке хит-парада, позволило Boston к концу года продать миллион пластинок.
Когда мы спросили Шольца, не слишком ли большая роскошь — шесть лет на альбом, возразил: "Я бы не поставил свое ИМЯ на кон, если бы не был уверен, что это лучшее, чего я могу достичь. И если этому требуется посвятить шесть лет, значит, так тому и быть".
А как же Шольц понял, что The Third Stage наконец-то закончен'.' "А я вообще не уверен, что он закончен, — пошутил он. — Но я никогда не забуду тот момент, когда я ска себе: "Все. Готово!" Я погасил в студии свет и закрыл за собой дверь. Мне казалось, будто я в одно мгновение умер и заново родился..."
Пролетели еще семь лет, и было объявлено, что 19 ноября 1993 года выйдет четвертый альбом Boston, Walk On. Только этого не случилось. Как не случилось и 21 декабря, 15 февраля, 29 марта, 26 апреля и 24 мая В конце концов альбом вышел 7 июня 1994 года. "Не знаю, имеют ли еще Boston какой-нибудь вес, — сказал тогда Том. — Я не обращаю внимания на то. что происходит в шоу-бизнесе, потому что не хочу быть подверженным модным веяниям".
Еще восемь лет — и в ноябре 2002 появился на свет их пятый альбом Corporate America, на этот раз на Artemis Records. Несмотря на довольно прохладный прием, Шольц, по слухам, все еще сидит в своей студии,ремикшируя песни из Corporate America для переиздания. Помимо этого, он ведет активную социальную жизнь — занимается проблемами бездомных и борется за права животных.
У вездесущего Джона Кэлоджра и сейчас под крылом несколько эксцентричных персонажей, включал Manowar и Теда Ньюджента. Поэтому удивительно, что он называет Шольца своим самым сумасшедшим подопечным "Я раздобыл ему заказ на финальную песню к фильму День Независимости. Для него это была бы отличная сделка, да только он записал эту песню на год позже, чем требовалось", — все еще изумляется Кэлоднер.
Мы спросили Джона, не кажется ли ему, что Том Шольц — слишком уж усердный и скучный человек, ни что Кэлоднер заявил: "Это в корне неверно Он был таким параноиком — даже не хотел, чтобы я знал, где он живет. Он каждый день забирал меня на машине и вез в студию, а потом вечером ПОДВОЗИЛ меня к торговому центру. Том удивительно талантливый, но с ним практически невозможно работать"
Toto

THE SOFT MASHINE: SOFT ROCK





Полная противоположность Шольцу — Стив Люкатер. Он славится своим веселым и легким характером. Стив — ветеран бесчисленных сессий с Эриком Клэптоном, Джеффом Беком, Эдди Ван Халеном, Доном Хенли, Полом Маккартни, Джорджем Харрисоном, Майклом Джексоном, Бозом Скэггзом и многими другими Он возражает против предположения, будто своим рождением Toto обязаны творческому голоду. "Мы собрали команду еще в школе, она назвалась Still Life, — поясняет он. — Нам повезло: нас привлекли на сессионную работу".
Еще интереснее то, что Люкатер изумился, когда мы причислили Toto к когорте Journey, Boston и прочих. "Хотя в этих командах у меня много друзей, и я их уважаю, мы с ними очень разные, — настаивает он. — По утрам я работал с Куинси Джонсом, Аретой Франклин и другими, а вечером — с Toto. И, в отличие ОТ большиинства упомянутых вами команд, у нас у всех есть музыкальное образование. И в наших аккордах всегда было больше фанка и джаза.
Просто вышло так, что все эти группы появились примерно в одно и то же время.— размышляет Стив. — Но сравните любую песню Boston с песней Toto или Journey— все они совершенно разные".


Одноименный дебютный альбом Toto вышел в 1978 году и смог похвастаться аж тремя хит-синглами (Hold The Line, I'll Supply The Love и Сеотду Рогду), коренным образом изменив жизнь Люкатера и Toto. В отличие от большинства упомянутых здесь команд, Люкатер признает, что, добившись успеха. Toto стали "жить, как настоящие рок-звезды". "Это была эпоха диско, — смеется Стив. — Когда мы были сессионииками, мы иногда даже не знали, кому аккомпанируем. Ходили легенды о том, сколько кокаина мы потребляем, но я вот, к примеру, никогда не лежал в клинике. Я был холост, передо мной расстилалось множество соблазнов, и я жил так, как когда-то мечтал".
Несмотря на значительные объемы продаж, рок-критики знали, что своими корнями Toto уходят в совершенно иную музыку, а потому отказывались принимать их всерьез. "Даже про Sigue Sigue Sputnik и Эшли Симпсон писали лучше, чем про нас, — мрачно усмехается Люкатер. — Журнал Time Out назвал нас самим плохой командой в истории. Что же, Toto хуже, чем синтетическая попса 80-х, которую ИСПОЛНЯЛИ машины? Журналисты не могли объяснить, почему называют нас дерьмовыми музыкантами, они просто ненавидели нас, и все. Но почему? Ну, сам я всегда считал, что у нас дурацкое название, и мы никогда не были похожи на настоящих рок-звезд. А когда старались на них походить, то выглядели еще глупее"
Звезда Toto достигла зенита в 1982 году, когда вышел Тоtо IV, куда вошли покорители чартов Rosanna, Africa и величественная баллада / Won't Hold You Back. Альбом получил шесть наград Грэмми. Но через десять лет удача изменила им — Джефф Поркаро умер от сердечного приступа. На смену ему пришел Саймон Филлипс — не самый плохой выбор.
В 2002 году Toto перешли на CMC, где записали альбом каверов Through The Looking Glass, после чего перебрались на независимый лейбл Frontiers Records. Они продали тридцать миллионов альбомов и, по оценкам, заработали для лейбла CBS/ Sony около 250 тысяч долларов. Однако их сотрудничестно не было особенно сердечным.
"К черту Sony, у них зимой снега не выпросишь. — наполовину в шутку, наполовину всерьез говорит Стив. — Мы заработали для них столько денег, что, по идее, и у нас должны бы были быть немалые счета В банках Когда срок контракта истек, Sony, понимал, что все наши альбомы расходятся миллионными тиражами, хотели ш-рсзаключить контракт, но на меньшие гонорары. Зачем нам это? А на Frontiers нас очень хотели заполучить, они предоставили нам самим контролировать весь творчески!! процесс и промоушн и отдали нам все права на цифровые записи. Поэтому мы решили дать им шанс".
Новый альбом Toto Falling In Between вышел в феврале. В его записи принимали участие их бывший фронтмен Джозеф Уильяме и лидер JethroTull Иэн Андерсон. Похоже, исполнится заветная мечта их фанатов.
"Мы хотели доказать, что есть еще порох в пороховницах. — говорит Люкатер. — К нам присоединился клавишник Грег Филлигэнс. Когда ему было шестнадцать, он работал музыкальным директором у Стиви Уандера. Но пока остается только гадать, ниспошлет ли нам Господь еще хиты. Даже если и нет, я прожил замечательную жизнь и поверить не могу, что мне до сих пор платят за то, что я играю на гитаре".
.
Styx

THE SOFT MASHINE: SOFT ROCK




Среди тех, кто до сих пор пользуется популярностью и коммерческим успехом, даже несмотря на то что "ЗОЛОТОЙ их состав давно уже распался, группа Styx. Они взяли себе это название в честь мифологической реки в 1972 году, просуществовав к тому кремени уже несколько лет. Этот чикагским квинтет усердно пытался сочетать поп ,AOR и pop-рок вплоть до 1975 года, когда гитариста Джона Курулевски сменил Томми Шоу. Благодаря своим белокурым локонам и выдающимся скулам двадцатитрехлегний Шоу идеально подходил на роль красавчика для постеров, и на концерты Styx потянулись толпы истеричных визжащих девиц.
Раскрутившийся благодаря звездному хиту Come Sail Away (впоследствии спародированному в фильме South Park), альбом The Grand Illusion стал первой пластинкой Styx, которая разошлась миллионным тиражом.
"Ах, эти славные времена мелодик-рока и наш успех, превзошедший все мои ожидания, — довольно мурлычет гитарист Джеймс Янг, узнав о теме нашей беседы. — Это была веселая эпоха, тогда еще в группе не было никаких конфликтов".
Как и Survivor, Styx были уроженцами Иллинойса. Они выросли в маленьком городке, и их ментальность помогла им удачно приземлиться, когда пришло время подпрыгнуть на трамплине успеха. Тем не менее, они тоже не избежали соблазнов роскоши и арендовали себе личный самолет.
"Примерно в час ночи все мы садились в лимузин и ехали на аэродром. По пятницам и субботам мы выступали, а мотом возвращались домой и четыре дня валялись в кроватях у себя дома, — рассказывается Джеймс Янг. — К тому же, четверо из нас были женаты (впоследствии выяснилось, что басист Чак Паиоццо — гей), поэтому в целом мы вели оседлый образ жизни. Однако это не значит, что у нас не было случайных связей на стороне.
Из всех представителей мелодик-рока чаще всего критики поносили Styx (журнал Rolling Stone сравнил их альбом Pieces Of Eight 1978 года с "заблеванной автостоянкой"). Они ощущали очень большое давление на пути к успеху.
"Когда ты продаешь по три миллиона пластинок, трудно продолжать создавать такую же оригинальную, умную и достойную музыку, как и прежде, — признается Джеймс Янг. — Мне не всегда удавалось адекватно воспринимать ситуацию, но, к счастью, рядом были Деннис Де Янг (клавишник, с которым Styx впоследствии скандально расстались) и Томми, которые не давали оступиться".
Шоу как-то рассказывал Classic Rock о том, как напрягает его внимание американских молодежных изданий. "Когда мужчины пристально разглядывают дамские прелести, женщины склонны считать себя объектами сексуального влечения, — усмехается Джеймс Янг. — Я до сих пор вижу, как они тянутся к Томми. Я не привык особо заморачиваться на этот счет, но кого-то это. может, и огорчает"
В отличие от многих других, Джеймс Янг с готовностью признает, что между Styx и их современниками существовало тесное соперничество. "Одними из самых опасных наших конкурентов были REO Speedwagon. Они были родом из наших мест и добились популярности раньше, чем мы, но благодаря The Grand Illusion мы стали самыми крутыми на Среднем Западе. Но в 1981 году они выпустили IH-Infidelity и снова нас обогнали. Как ни странно, гастроли нас сдружили. Когда ты уступаешь, и тебя обгоняют, единственный, кто может понять твое состояние, — это тот, который в нем уже побывал. Поэтому мы стали друзьями"
В последние шесть лет от знаменитого состава Styx остались только Джеймс Янг и Шоу, да еще иногда к ним присоединяется Чак Паноццо. Но те, кто видел их в июне 2006 (это были их первые гастроли в Британии с 1981 года) в составе вместе с клавишником Лоуренсом Говэном, басистом Рикки Филипсом и барабанщиком Тиддом Сачерманом, говорят, подтверждают их высокий класс Джеймс Янг с гордостью заявляет: "Теперь нашу музыку открывают для себя те, кому нет еще двадцати одного". А те, кто перестал было слушать Styx, обзаведясь детьми, снова к ним возвращаются. Но возможно ли, что мелодик-рМы с ним время от времени цапалexample-2исьок вторично приМы с ним время от времени цапалисьдет к власти?
"Такие команды, как Evanescence, Jet и Nickelback — и даже The Darkness — Мы с ним время от style= времени цапалисьсмогли сохранить свою индивидуальность на фоне классического рока, так что наше дело живо, — считает Янг. — Я уверен: появится какая-нибудь новая группа, выросшая на Styx и всех остальных, кого вы тут упоминали, и, переосмыслив нашу музыку, выдаст что-нибудь вполне коммерчески успешное.
На то есть особая причина, — добавляет он в заключение. — Дело в том, что людям нужен это жанр. В 90-х всеобщим вниманием завладел рэп, это была очень темная и злобная А теперь, после 11 сентября, вторжения в Ирак, всех к ураганов и цунами, мы ПОСТОЯННО осознаем, насколько это хрупкая штука — человеческая жизнь. Можно говорить, что такие группы, как Styx, пытаются увести слушателей от действительности, но ведь в этом и есть сила — уводить людские умы и сердца в более безопасное и спокойное место. Чем сильнее угроза терроризма и глобального потепления, тем более нужна такая музыка, чтобы сбалансировать ситуацию".
Что ж, время покажет, наступит ли для мелодик-рока столь же славная эпоха, как в70-х

Журнал Classic Rock





Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100