ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
13-10-2012,

Meat Loaf: Годы The Bat

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(0)



Он не покидал британские чарты целых восемь лет и стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории. Кроме того, он едва не погубил вокалиста. Classic Rock представляет вам историю Bat Out Of Hell.
СЛОВА: ДЖОН ХОТТЕН

Meat Loaf: Годы The Bat



Знакомство с Джимом Стейнманом, Создателем Bat Out Of Hell, произвело на меня незабываемое впечатление. Еще бы, ведь его широкоформатные цветные песни столько лет повергали меня в дрожь! И реальность не подкачала. Обмениваясь рукопожатиями, я обратил внимание на его руки — мягкие и пухлые, с длинными пальцами и отполированными ногтями. Он был грузный, рыхлый, круглолицый, с огромной копной совершенно седых волос. Улыбался редко. Одет он был в дорогую байкерскую косуху, на которой была небрежно намалевана обнаженная девица.
Мы встретились в Pine wood Studios, где он наблюдал за съемками клипа к It's Аll Coming Back То Me Now, первому синглу своего проекта Pandora's Box. Режиссер клипа Кен Рассел, вероятно, был единственным человеком на земле, который смог удовлетворить масштабам творческого видения Стейнмана. Но даже Рассел, в свои шестьдесят с чем-то, ныне благополучно почивающий на лаврах, имея в своем послужном списке Tommy, The Devils и Whore, а также годы работы с Олли Ридом, похоже, был сыт по горло фонтанирующей энергией и экзотическими безумствами Стейнмана.
Согласно сценарию, Элейн Касуэлл должна была просыпаться в объятиях огромного, сексуально извивающегося питона. Кровать при этом освещалась в такт музыке. Ее окружали смущенные полуобнаженные танцовщицы, которые днем снимались у Рассела, а вечером отправлялись на свою постоянную работу — в мюзикл "Кошки". Съемки продолжались вот уже два дня, логического завершения еще не было видно, а дальнейшая стоимость съемочного процесса составляла 35000 фунтов в час.
Тогда Стейнман в порыве предложил оплатить все из своего кармана, на что Рассел кивнул и ухмыльнулся. Они отлично проводили время, планируя за ланчами сюжетную кульминацию клипа. Клип этот, кстати, шокировал Virgin Records, которые номинально являлись его заказчиками. Стейнман настаивал на том (и Рассел был с ним искренне согласен), что единственный достойный финал клипа — это чтобы герой въехал на мотоцикле по ступенькам церковной колокольни на самый верх, спрыгнул оттуда и взорвался. К удивлению Джима и Кена, настоятель церкви (которой было около пятисот лет) отказал. Но в этом был весь Джим: задумать все с грандиозным размахом, а потом работать с тем, что имеется и реальности.
В следующие несколько дней мы встречались еще дважды, и он оказался человеком очаровательным и непростым. Он был одержим мотоциклами, но при этом не смог сдать на права. Персонажи его песен были фигурами героическими, прекрасными и обреченными, а сам он вел одинокий, холостяцкий образ жизни. Когда мы отправились обедать, он заказал все — буквально все — что было в меню, а потом перепробовал все блюда по чуть-чуть. Кроме музыки, он питал большую любовь к хорошему вину, и один из его менеджеров сказал мне, что, если бы Джим писал обо всех винах, которые он пробовал, так же красиво, как пишет свои песни, "это была бы самая грандиозная книга о вине..."
Кроме того, проведя несколько дней с Джимом Стейнманом. я стал лучше понимать, как мог появиться на свет столь уникальный, сумасшедший, необычный, волнующий и помпезный альбом, как Bat Out Of Hell, который и по сей день остается самой продаваемой дебютной пластинкой и стоит на третьем месте в общем списке "бестселлеров.
Как гласит пословица, присматривать всегда следует именно за тихим омутом. Одноклассник Джима Стейнмана как-то сказал: "Джим знал, что значит быть крутым, и понимал, что сам таковым не является". Зато этот нелепый подросток постоянно фантазировал — к примеру, часто представлял, что на плече у него сидит летучая мышь. В своих фантазиях он создал мир, который населяли люди, совсем не похожие на него — герои. И потом ему оставалось только пленить этими фантазиями весь мир.
А тем временем где-то в Америке, под бескрайним небом Техаса, жил другой толстяк, посмешище всего класса, но личность необыкновенная и тоже мечтательная. В одной песне Стейнамана описывается реальный эпизод из жизни юного техасца: когда хоронили его мать, он так обезумел от горя, что обнял ее тело и акричал служащим похоронного бюро: "Не смейте забирать ее!" Вскоре после похорон его чуть не убил папаша-алкаш.
Естественно, все это наложило свою печать на Марвина Ли Эдэя, который по окончании средней школы стал зваться Митом Лоуфом. Мит Лоуф — из тех парней, которых нельзя не заметить. Его путь из Техаса в Нью-Йорк был ярким и запоминающимся. Ему даже на птицеферме случилось поработать. Он пел в разных группах, но манили его театральные подмостки. Первый успех пришел к нему в 6O-x. вместе с ролью в мюзикле "Волосы".
Джиму Стейнману будущее виделось тоже на сцене. Что отличает его от других рок-музыкантов — так это то, что на его творчество не повлиял ни блюз, ни джаз, ни даже рок-н-ролл.

Его корни — в классической композиторской школе, базирующейся на фортепиано, а не на гитаре. Джим Стейнман взял от рок-музыки только ее мятежный дух и масштабность. Эти качества отлично сочетались с его тинэйджерскими устремлениями и желанием сочинять песни, создавая параллельные вселенные, в которых он мог бы жить.
"На самом деле для меня никогда не существовало различий между классической музыкой и рок-н-роллом. И до сих пор так.
— говорил он. — Мне всегда нравилась масштабная музыка — готическая классика, например. Все тонкое и воздушное не вызывало у меня особого интереса. Наверно, Dire Straits — это неплохо, но не для меня. Меня манили Уильям Блейк и И Ероним Босх. Я не видел смысла писать песни об обыденной, повседневной жизни".
Он написал несколько длинных пьес
— The Dream Engine, More Than You Deserve и Newrland. Первую — когда учился в закрытом нью-йоркском колледже Амхерст. С успеваемостью у него было из рук вон плохо, зато его заметил антрепренер Роберт Стигвуд. Он помог Джиму заключить контракт с RSO (и именно ему Стейнман посвятил свою песню Hарру Ending, написанную для Ивонны Элиманн). Потом его заново открыл легендарный бродвейский продюсер Джозеф Папп, которого так восхитила The Dream Engine, что он купил все права на шоу прямо в антракте, когда пьеса ставилась в колледже.
Панн надеялся запустить ее на Бродвее. но ему помешал эротический подтекст пьесы. Зато ее поставили в Вашингтоне, с Ричардом Гиром в главной роли. Кстати, Стейнман сказал мне интересную вещь: "У Гира замечательный рок-н-ролльный голос, но он не хочет его использовать, потому что считает, что люди не будут воспринимать его как актера, если он начнет петь".
Не утратив веры в Стейнмана, Папп привлек его к нескольким проектам, включая фестиваль Shakespeare In The Park, проходивший в 1971 году в нью-йоркском Центральном парке. Вместе с поэтом Майклом Веллером Стейнман начал работать над More Than You Deserve. По счастливой случайности, в это же время в поисках работы в Нью-Йорк приехал и Мит Лоуф, еще не остывший после The Rocky Horror Show.

"Мит был самым гипнотическим зрелищем, какое я когда-либо видел, — вспоминает Стейнман. — Он был толще, чем сейчас, ужасно огромный. Ну, а я ведь вырос на немецком композиторе Рихарде Вагнере, поэтому все мои герои были гигантами. Глаза у Мита были очень глубоко посажены. На прослушивании он спел: "You gotta give your heart to Jesus"... Может быть, я кажусь самонадеянным, но я в нем очень уверен".

Мит Лоуф: "Когда мы с Джимом познакомились, он снимал квартиру на 102-й улице. Вместе с ним там жила куча народу. Его кровать стояла на кухне, в изголовье — холодильник. Я сказал: А если вдруг кому-то понадобится что-нибудь из холодильника?" Он ответил: "Не понадобится, уж поверь мне"..."
More Than You Deserve ждал скромный успех, но он стал важной отправной точкой для появления классического Tonight Is What It Means To Be Young и самого любимого хита на всех концертах Dead Ringer, который вошел в одноименный альбом Meat Loaf 1981 года. Затем Стейнман вернулся к еще одному своему любимому герою, Питеру Пэну, и в 1975 написал Neverland. К тому времени они с Митом гастролировали с шоу National Lampoon (сменив Дэна Эйкройда и Джона Белуши). Поняв, что три песни из Neverland — Bat Out Of Hell, Heaven Can Watt N formation Of The Pack (All Revved Up With No Place To Go) — получились совершенно исключительными, Стейнман решил включить их в будущий альбом.
"Я никогда не планировал записывать музыку, считая себя недостаточно хорошим музыкантом. Я собирался заниматься кино или театром, но подумал: "Это забавно, почему бы и нет?" —Но я не хотел, чтобы это былапросто куча песен. Я хотел, чтобы создавалось впечатление полноценной театральной постановки или фильма. Пока работа не была закончена, никто не мог себе представить, как это будет звучать".
По воспоминаниям Стейнмана, сам он был потрясен и озадачен. Ему казалось невозможным сочетать эти песни с "реальной" жизнью. "Я никогда не думал о песнях как таковых... Но от них определение» веяло одержимостью, — признается он — Все мои песни — о моей одержимости. Ни одна из них не имеет отношения к нормальной жизни. Они повествуют о каких то запредельных мирах".
Образы Стейнмана, как и в The Dream Engine, были волнующими и сексуальными Такие песни, как Paradise By The Dashboard Light, Two Out Of Three Ain't Bad и For Crying Out Loud, отражали тинэйджерские взгляды на секс и жизнь — необузданное физическое желание и нереальную романтическую страсть.
"В начале 60-х секс замалчивали и подавляли, а в 70-х он вырвался на свободу Я тогда был юнцом, и эта смена отношения к сексу сбивала меня с толку, — признается Стейнман. — Помню, когда у меня это случилось впервые, я дрожал, как лист. Я ужасно боялся, что сделаю что-нибудь не так".
Однако его спасла имено крайняя невинность взглядов. "Слава Богу, мы ничего не знали о том, как записывать альбомы. Иначе у нас бы ничего не получилось. Я хотел сделать альбом, который звучал бы, как кино".
Процесс заключения контракта оказался еще более мучительным, нежели поиски

Мне думается, это Героический альбом, как по содержанию, так и по воплощению. Даже теперь, всякий раз,когда я заканчиваю работу над новой записью, я ставлю ее после Bat и сравниваю...

Meat Loaf

концепции, и сам по себе занял два года. Стейнман и Мит Лоуф приходили на прослушивания в рекорд-лейблы, и там Стейнман играл весь альбом на пианино, a Mит Лоуф пел. Иногда им аккомпанировала Эллен Фоли, чпбы они могли спеть Paradise By The DashboardLight дуэтом. Мало того что они показывали причудливый спектакль, так еще и подобной музыки раньше никто никогда не слышал.
Наиболее близким дли сравнения (по иронии судьбы, от него по наследству достались и некоторые музыканты) был грандиозный, страстный альбом Брюса Спрингстина Born To Run, выпушенный в 1975-м. Такие длинные фортепианные КОМПОЗИЦИИ, как Bat... и For Crying Out Loud, эхом отзывались в спрингстпновских Thunder Road и Jungleland.
Когда им отказал босс CBS Клайв Дэвис, Мит Лоуф почти сломался. Спас их тот, кого Стейнман назвал "единственным гением, с которым мне довелось работать — канадский музыкант и саунд-продюсер ТоддРандгрен. Услышав песни из Bat..., Рандгрен, по его словам, "катался по полу от смеха". "Я сказал себе: "Я должен сделать этот альбом".
Рандгрен привез наших героев в Bearsville Studios, штат Нью-Йорк, и пригласил басиста Касима Султана, клавишника Роджера Пауэлла и саксофониста Уилли Уилкокса, которые играли с его группой Utopia. Стейнман, вдобавок, заполучил барабанщика Макса Вейнберга и пианиста Роя Биттана ИЗ группы Сирингстина Е Street Band. Но собрать все воедино мог только один человек.
"'Одно из самых потрясающих зрелищ в моей жизни, — рассказывал Мит Лоуф, — это когда Тодд Рандгрен играл на гитаре соло к Bat Out Of Hell. Он просто взял гитару и сыграл все на одном дыхании. Поиграл минут пятнадцать центральное соло, а потом вернулся в начало и придумал гитарные гармонии. И все это заняло у него не больше сорока пяти минут! А потом Тодд за одну ночь смикшировал весь альбом".
Сначала запись заинтересовала одного из первых менеджеров Боба Дилана, Альберта Гроссмана, который отвез ее представителю Warner Brothers Mo Остину. Запись вызвала много пререканий, и в конце концов еще один участник Е Street Band "Майами'* Стив Ван Зандт поставил Стива Поповича перед фактом,подсунув ему контракт.
Bat Out Of Hell, на создание которого ушло почти четыре года, вышел 21 октября 1977 на лейбле Cleveland International. Cleveland International была дочерним подразделением Epic Records.
Естественно, скандальный и помпезный Bui Out Of Hell вызвал невероятный интерес.
Джим Стейнман: "Я бы описал его как пылкий, сильный, романтический, неистовый, бунтарский, веселый и героический".
Мит Лоуф: "На мой взгляд. Bat Out Of Hell более реальный, чем 95 процентов альбомов, которые когда-либо записывались".
Эллен Фоли: "Бывают песни, которые затрагивают самые сокровенные эмоции, поэтому, на мой взгляд, люди будут слушать их еще многие годы. Эта запись как раз из таких."
Макс Вейнберг: "Думаю. Bat Out Of Hell будут слушать всегда".
Этот альбом оказался классической "темной лошадкой". Через шесть месяцев после его выхода создатели шоу Old Grey Whistle Test решились на амбициозный шаг и показали в эфире клип на девятиминутную Bat Out Of Hell. Реакция была настолько потрясающей, что через неделю они показали его снова. И в результате вся Великобритания решила, что всякий, кто хоть раз слышал Bat..., должен его купить, независимо от того, разделяет он уникальные взгляды Стейнмана или нет.
В конце концов каждый трек альбома стал супер популярным хит-синглом, а сам альбом — феноменом. По всему миру было продано более 34 миллионов пластинок, это принесло Epic и Sony свыше 125 миллионов долларов. Это был самый выгодный релиз в истории,он побил даже Thriller Майкла Джексона, на создание которого ушло в десять раз больше средств.
Но вместе с успехом пришло и замешательство. Даже могучий голос Мита Лоуфа не выдержал постоянного давления и тягот плотного гастрольного графика. В результате Мит не смог принять участие в записи следующего альбома, который Стейнман планировал назвать Renegade Angel, и в конце концов тот записал его самостоятельно и выпустил в 1981 году под названием Bad For Good- Этот период своей жизни Мит Лоуф теперь называет самым мрачным. Как известно, чтобы закончить чудесный альбом Dead Ringer, Стейнману пришлось "склеить" вокал Мита из отдельно записанных фраз, поскольку вокалист сослался на нервный срыв.
"Да, у меня был нервный срыв, но это не то, о чем вы подумали. — сказал нам Мит Лоуф в 1999 году. — Это случилось со мной, потому что из Bad For Good пытались сделать еще один Bat Out Of Hell. Из Dance In My Pants — копию Paradise By The Dashboard Light, а из Lost Boys & Golden Girls — копию Heaven Can Wait".
Потом они расстались. Очевидно, это было к лучшему. "Меня огорчало то, что все нас подгоняли, чтобы следующий альбом вышел как можно быстрее, — объяснял возникшие разногласия Мит. — Bat Our Of Hell мы с Джимми делали четыре года. Да, материал написал Джимми, потому что у него это лучше получалось. Но над песнями мы работали вместе.
Я сказал ему: "Джим, это уже не Bat Out Of Hell Нам нужно вместе засесть за работу. А он в ответ только пожал плечами. И я сказал себе: "Все". Вернулся в дом, где мы остановились, закинул вещи в машину, забрал жену и уехал".
Причина размолвки крылась в несходстве характеров. Стеинман проводит четкую границу между Митом-человеком и Митом-персонажем. Однако судебная тяжба касательно доходов от альбома решилась не в пользу Мита, и он едва не пошел ко дну. В 1983 году Стеинман и бывший менеджер Дэвид Соненберг предъявили ему иск на 85 миллионов долларов, и Мит вынужден был признать себя банкротом.
Все последние двадцать лет Стейнман продолжал писать хиты для таких музыкантов, как Бонни Тайлер, Барбра Стрейзанд, Air Supply, Sisters Of Mercy it даже Boyzone. А Мит Лоуф дрейфовал в одиночку, время от времени выпуская полусырой продукт вроде Midnight At The Lost And Found ("83). Bad Attitude ('84) и Blind Before I Stop ("86).
В конце концов, как мы знаем, они объединились и в 1993-м выпустили суперуспешный Bat Out Of Hell: Back Into Hell. Как показал центральный сингл альбома I Would Do Anything Fur Love (But I Won't Do That), магия никуда не делась. Сиквtл попал на вершины хит-парадов в двадцати пяти странах. Но кульминационным для обоих музыкантов стал именно оригинальный Вat Out Of Hell.

Для Мита Лоуфа он ознаменовал начало превращении из никому не известного парня в звезду большого калибра. Похудевший, коротко стриженный Мит через два года после ...Back Into Hell вернулся с неоднородным Welcome To The Neighborhood, куда вошло всего две мелодии Стеннмана. А в 1998 он выпустил неизбежный Very Best Of.... но к тому времени уже начал поговаривать о том, чтобы бросить музыку и сосредоточиться на киноролях в таких фильмах, как Все, Что Поднимается. В ходе связанного с этим фильмом пресс-тура вокалист возмущенно рассказывал, что ради общения с прессой ему пришлось отказаться от возможности блеснуть в фильме Мартина Скорсезе.
Кинокритики меня любят, а музыкальные — только и знают что пинать, — сказал Мит Мику Уоллу. — А если прибавить к ним еще и Стейнмана, его менеджера и адвокатов, получается слишком тяжкое бремя. Никто не может оставить меня в покое, всем хочется урвать свой кусок". Тем не менее, в том же интервью Мит сказал Classic Rock, что рассматривается возможность появления и третьего альбома Bat Out Of Hell Давно муссировалась и идея превратить его в кино или в мюзикл.
"Сценическим шоу Bat Out Of Hell никогда не станет. — подчеркнул он. — Это просто невозможно. Что касается кино, уж сколько сил я приложил, чтобы помочь Джимми написать сценарий и запустить съемочный процесс, но это неравная борьба. Есть люди, которые хотели бы этим заняться, но_"
Мы предположили, что, может быть, Стейнман завидует Миту, потому что не так известен, как он. На что Мит ответил, что ничего не может с этим поделать.
"Как вы считаете, почему Джимми до сих пор носит всю эту рок-н-ролльную амуницию? — риторически спросил он. — Это словно вот вам U2, вот вам Aerosmith, а вот вам Стейнман. Типа, все эти ребята одеваются сообразно стилю. Они хотят, чтобы их заметили! А что до меня, так я подстригся и ношу обычные костюмчики. Теперь, когда я вхожу в помещение, все принимают меня за дурацкого бухгалтера".
Как бы то ни было, популярность Bat Out Of Hell продолжает отбрасывать свой отблеск на жизнь Мита Лоуфа. "Два профессора из унинерситетов Ivy League
— каждый заведует собственной кафедрой — опубликовали в US Medical Journal психологический тест, по которому определяют психическое состояние человека,— говорит Мит. — так вот, в тесте Роршаха они качали использовать альбом Bat... Вкратце суть в следующем: если тебе не нравится Bat Out Of Hell, то ты не вполне нормален. Короче, придурок ты. вот кто! И твоя проблема не в Bat Out Of Hell, a в голове. Теперь уже по всей Америке психиатры и психологи ставят его своим пациентам и смотрят на реакцию.
Да, и теперь они говорят, что, если ты знаешь кого-нибудь, кому не нравится Bat Out Of Hell, то сообщи им, и его сразу же загребут. Теперь это установленный медиками факт, а для меня это — как искупление".
Для Стейнмана Bat Out Of Hell стал не просто успешным альбомом, это было подтверждение значимости его внутреннего мира.
"Мне думается, это героическая запись, как по содержанию, так и по воплощению,— заключает он. — В ней есть то ощущение героизма, которого нет в поп-музыке. Даже теперь, всякий раз, когда я заканчиваю работу над новой записью, я ставлю ее сразу после Bat... и сравниваю".




★ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ В КАЖДОМ ДОМЕ!
----------------------------------------------------------------------------------------
Альбом, грандиозный во всех смыслах этого слова — такой же мощный, напористый и громкий, как и сам вокалист.
СЛОВА: МАЛКОЛЬМ ДОУМ


Meat Loaf: Годы The Bat


MEAT LOAF

BAT OUT OF HELL


На дворе 1978 год Повсюду царствует панк Воинство классического рока — ослабевшее и раздробленное. Меньше всего сейчас нужен помпезный альбом, наполненный нелепыми готическими образами и сексуальным подтекстом. Итак. Bat Out Of Hell обречен был на забвение. Казалось бы, напрасная трата времени и денег... А вот же ж! Мы с вами говорим об одном из самых значимых релизов десятилетия.
На самом деле Мит Лоуф был плодом сотрудничества. Этот образ сложился из оперного вокала Марвина Ли Эдэя и авторского шарма классического пианиста Джима Стейнмана. Этот тандем работал вместе с середины 70-х. Стейнман тогда задумывал свой грандиозный мюзикл по сказке про Питера Пэна. Однако эта идея так и не нашла воплощения, зато некоторые песни оттуда отлично пригодились в Bat Out Of Hell.
Это была рок-опера, возведенная на невероятно помпезный уровень. Если The Who в своем Tommy были склонны к размышлениям и самоанализу, то Стейнмана и Эдэя подобные вещи не тревожили. Они стремились к масштабности, и мало что нашлось бы громче их байкерских гимнов.
Тон альбома задает заглавный трек. Это монументальная история о любви, смерти и предательстве, эпос во всех смыслах этого слова А вот Paradise By The Dashboard Light можно сравнить с анонсом дешевой мыльной оперы. You Took The Words Right Out Of My Mouth (Hot Summer Night) представляет мужчин злополучными жертвами женского коварства Эту песню предваряет монолог Стейнмана. сочетающий в себе романтизм оборотня и цинизм своей эпохи. Two Out Of Three Ain't Bad — наполненная мудростью баллада, а в All Revved Up With No Place To Go отлично передается разочарованность переполненного гормонами подросткового организма.
Неизменно блестящие тексты Стейнмана и простая музыка в духе Фила Спектора превосходно сочетаются с великолепным исполнением Мита Лоуфа. Да еще и под аккомпанимент замечательных инструменталистов. Это был очень умный шаг — привлечь к записи участников группы Брюса Спрингстнна Е Street Band, а также саунд-продюсера Тодда Рандгрена (несмотря на бытующий миф. саунд-продюсом занимался вовсе не Стейнман).
Mera-бестселлер своего времени. Bat Out Of Hell продолжает пользоваться почти что культовым статусом. Это один из тех редких альбомов, которые должны быть не только на полках коллекций классического рока, но и всегда под рукой в реальной жизни. Почему? Потому что в нем всего сверх меры и даже более И потом, это рок-н-ролл!

Журнал ClassicRock



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100