ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
1-12-2011,

RUSH - RADIO TIMES

Автор : PHAN
Оцените пост!

Голосов :(1)



RUSH - RADIO TIMES



RUSH - RADIO TIMES




Доказав, что Канада может быть знаменита не только кленовым сиропом и пивом "Labatt", Rush покорили рок-сцену 70-х благодаря своему интеллекту, превосходной музыкальности и стилю прогрессив. Гедди Ли, Нил Перт и Алекс Лайфсон вспоминают десятилетие, определившее карьеру группы.
СЛОВА: ФИЛИП УАЙЛДИНГ



Барабанщику Rush Нилу Перту 70-е вспоминаются, как "темный туннель", гитаристу Алексу Лайфсону — как "невероятно восхитительные" годы. Однако Алекс при этом замечает: "К счастью, мы были достаточно молоды, чтобы их пережить". И тот. и другой сразу вспомнили бесконечную череду выступлений в Америке и Канаде в рамках турне Drive Until You Die. Однако, несмотря на поговорку "Что посеешь, то и пожнешь", вплоть до самого конца десятилетия Rush не получили должной оценки у публики. Иными словами, они сеяли преимущественно на каменистую почву — можете понимать это в любом смысле.
В 70-х Rush выпустили семь альбомов, включая концертник All The World's А Stage 1976 года. Название этого двойного альбома они позаимствовали из Шекспира. Он очень хорошо отражал сущность Rush — помпезность, оттеняемую интеллектом. В составе Перт / Лайфсон / Гедди Ли они начали выпускать альбомы только за год до этого, но уже демонстрировали интригующую уникальность, упорство и трудолюбие, снискав себе славу сумасбродной троицы.
Дебютный альбом Rush, записанный составом Ли / Лайфсон / ударник Джон Ра тс и вышел в1974 голу. Самое запоминающееся в нем — это лающий вокал Гедди и длинная песня Working Man, демонстрирующая их мастерство и перспективность. Послушав эту пластинку, Джин Симмонс из Kiss назвал их "младшими братьями Zeppelin"'. Нетрудно было понять, почему. Их увлеченность Пэйджем и Плантом прямо-таки бросалась в глаза, и это совсем не портило их дебют. А вот что было трудно понять — так это почему на фото сессию для обложки альбома Лайфсон заявился в таком виде, будто спал под мостом. Оставим, однако, эти висящие пряди сальных волос. В целом-то они выглядели достаточно неплохо, чтобы вызвать живой интерес как в родной Канаде, так и в Штатах.
Легких путей Rush никогда не искали. Они расстались с Ратси и пригласили к себе Перта. Лучшего хода было не придумать, даже вырасти они его для себя специально в инкубаторе. Играл он безупречно, а его фантастические метафоричные тексты замечательно соответствовали своему времени. Заглавный трек в Fly By Night (1975) превосходно передает сущность команды, которая стремится идти своим путем, он очень точно описывал ощущения тинейджеров, делающих свои первые шаги вдали от дома. Универсальность Rush принесла свои плоды, их альбомы начали хорошо продаваться, появились деньги. Пришло время снова собираться в турне. Они играли на разогреве у таких разноплановых музыкантов, как Blue Oyster Cult, Рори Гэллагер и Kiss, а в промежутках выступали хедлайнерами в небольших клубах и колледжах. В среднем они давали по 250 концертов в год.
"Мы использовали все возможности. — говорит Алекс. — если хотели сыграть хедлайнеарии, приходилось изыскивать в гастрольном графике свободные дни. потому что в остальное время мы выступали на разогреве. Как-то выпал такой период, что мы восемь месяцев сидели без денег, нам ничего не платили. Мы с женой жили на то, что нам подарили на свадьбу. К концу недели у нас оставалось пять долларов на сигареты и все такое. Но мы не делали из этого такой уж проблемы, мы подолгу гуляли с детьми в парках, водили их по разным интересным местам и за это время многому научились. Этот опыт ценен для нас и по сей день. Мы многое узнали, это было восхитительно. Мы упорно работали, надолго уезжали в турне, но, черт возьми, это были замечательные времена".
"Мы очень много выступали, — вспоминает Нил. — Играли по десять вечеров подряд, сами ездили из города в город — нас никто не возил, а ведь, не забывайте, приходилось ездить, к примеру по триста миль через весь Техас, потом выступать, потом снова ехать и снова выступать. Если выпадал выходной, у нас не было сил ни на какое времяпрепровождение, мы просто лежали с задернутыми шторами и смотрели мультики — настолько были вымотаны. Для нас это был важный поворотный момент, потому что тогда мы еще не научились говорить "нет". Появлялось все больше и больше людей,которые говорили нам ехать туда-то, и мы соглашались, а потом нам снова говорили: "А не могли бы вы сыграть концерты еще и вот там-то и там-то, но для этого придется проехать 500 миль". Мы ненавидели говорить "нет", нам казалось, что это очень неправильно и заносчиво — говорить "нет" открывающимся возможностям".
"Мы просто обезумели — все время в дороге, а потом — в студии, небольшой перерыв, и снова на гастроли, — говорит Гедди. — Мы понимали, что такова наша работа — куда-то ехать и там играть, что этого от нас и ждали. Нас ведь тогда очень мало крутили по радио. И свою репутацию мы завоевали благодаря концертам — только так и можно было".
Предполагалось, что в свободное время Rush не только смотрели мультфильмы в гостиничных номерах с задернутыми шторами, но и сочиняли песни и записывали свой следующий альбом. Учитывая ситуацию, они неизбежно должны были что-нибудь "выдать,". Мы попросили Алекса и Гедди воссоздать ту хаотичную атмосферу, в которой рождались их альбомы. Она была настолько невыносимой, что вообще удивительно, как они умудрялись что-то выпускать.


"На сколько дней нас отпустили с турне, чтобы записать Fly By Night? — переспрашивает Алекс. — По-моему, мы записали его за пять дней..."
"За десять", — подсчитывает Гедди.
"За десять — это. по-моему, следующий. — слегка нахмурившись, говорит Алекс. — Сколько мы :записывали Caress Of SteelT'
"Целый месяц. — сухо отвечает Гедди. — Нет. на самом деле, три недели, и это казалось нам вечностью, непозволительной роскошью. Именно поэтому альбом получился таким необычным".
Получается, меньше, чем за два года, они выпустили целых три альбома.И третий был очень прохладно встречен публикой и прессой — они ожидали чего-то менее сложного. Иными словами, еще одну пластинку вроде Fly By Night. Что касается объема продаж, новому релизу Rush удалось достичь примерно тех же высот, что и предыдущим двум. Но, поскольку центральное место в альбоме занимала композиция The Fountain Of Lamneth, он явно не принадлежал к числу тех. что вы с удовольствием послушаете в машине по дороге на пляж.
"В Штатах все три альбома разошлись тиражами примерно в 100000 экземпляров, — говорит Гедди. — Но, если бы на нашем лейбле не царил такой беспорядок, не думаю, что нам удалось бы сохранить контракт при таких объемах продаж. Те гастроли проходили очень вяло, мы прозвали их "Down The Tubes Tour". К концу года — это был 1975 —- у нас не было денег ни на зарплату гастрольной команде, ни на нашу собственную. Мы оказались в отчаянном положении. Polygram сбросили нас со счетов, не дожидаясь выхода 2112. Мы видели их финансовый план на 1976, Rush в нем даже не значились! К счастью, постепенно ситуация выправилась, к нам стали поступать более хорошие предложения насчет концертов, альбомы начали продаваться, мы приобрели более респектабельный статус... Это был кардинально поворотный момент, честное слово!''



Все получилось так странно. Мы так любили Caress..., пока над ним работали, нас просто распирало от возбуждения. — говорит Пил. Дли нашей троицы это был второй альбом, и мы чувствовали, что его ждет отличная судьба. А когда его приняли так прохладно, мы почувствовали себя немного обиженными. Однако он стал своеобразным мостиком — мы бы не записали 2112, если б не было Caress Of Steel".
Как бы то ни было. Caress О/ Steel остался бы в истории хотя бы благодаря одному своему оформлению. Оно положило начало плодотворному сотрудничеству между Rush и дизайнером Хью Саймом. которое продолжается и но сей день. У скольких из нас в 70-х были значки с изображением главного героя 2112 — просто не счесть! Теперь представьте, какой вклад Сайм внес в становление группы. По мере того как менялась музыка Rush, менялось и ее оформление. Возьмите, к примеру, конверт Caress Of Steel и сравните его с Permanent Watxs — это совершенно разные вещи как в музыкальном, так и в художественном плане.
"Когда я познакомился с Хью. он играл в Ian Thomas Band. — говорит Нил. — Ребята показали мне некоторые его работы, они мне понравились. Когда мы выпускали Fly By Night. Mercury Records разговаривали по поводу альбома именно со мной. Я отвечал за художественное оформление, да и до сих пор этим занимаюсь. Мы с Хью начала сотрудничать, мы подолгу говорили по телефону, предлагали друг другу идеи, и я всегда представлял себе. как будет выглядеть оформление, еще до того кик работа была готова".
Между тем, группа продолжала оставаться в тисках бесконечных гастролей и студийный сессий. К денежным проблемам добавились и семейные (Нил: "Такая жизнь не оставляла никаких возможностей сохранить серьезные отношения"). Что касается структуры и концепции, они усвоили уроки, которые преподал им Caress Of Steel, и употребили свой опыт на создание своего самого амбициозного альбома.
"Перед тем как приступить к 2112, мы постарались прикинуть, как он может отразиться на нашей карьере. — говорит Гедди. — Мы были по уши в долгах, так что подумали: какого черта, раз уж собираемся выпустить пластинку, то пусть она будет такой, как нам хочется. Ну вот хотелось нам записать двадцатиминутную песни» про священников (смеется). У той записи был большой плюс — она была такая странная, что на рекорд-лейбле никто не знал, что с ней делать. Но, поскольку она пользовалась успехом, они оставили нас в покое на всю оставшуюся жизнь".
Следующее гигантское турне, их самое успешное, закончилось тремя аншлаговыми выступлениями в Massey Hall в Торонто — огромном ледовом дворце, где в те времена тренировались Toronto Maple Leafs. После All The World's A Stage они получили небольшую передышку, а потом отправились в одну деревушку в Уэльсе, где и записали A Farewell To Kings. предпоследний из их альбомов, выпущенных в 70-х. Он вышел в 1977. И тем замечательнее его масштабность и совершенство, если вспомнить, что теперь их непрерывные гастроли охватывали также Британию и Европу. После мирового турне, завершившегося в Лондоне, они устремились на Rockfield Studios, чтобы приступить к работе над Hemispheres (1978). Как и в предыдущие разы, мы пришли и студию с кучей идей, которые нужно было переработать. Вроде бы — ничего такогоб,чего они не делали раньше. Однако на ЭТОТ раз все было по-другому.
"Мы приехали в Уэльс и принялись так пахать, что чуть в гроб себя не вогнали, — говорит Нил.
Казалось бы — сделай дело и забудь, но нет же! Этот альбом так нас вымотал, что внезапно начала ощутимо сказываться напряженность. И нам пришлось научиться справляться с нею. Мы решили для себя, как будем работать впредь а как — не будем. Думаю, это был тяжелый урок. Мы договорились, что никогда больше не будем записываться в таких условиях".
Десятилетие близилось к концу. Rush все обдумали и решили дать себе реальную передышку, наладить семейную жизнь, а также сочинить и записать альбом, не торопясь, в естественном ритме, не обращая внимания на указания лейбла и менеджеров. Как и в случае с 2112, никто не мог предсказать, что СТОЛЬ продуманный и неспешный подход поможет им ВЫЙТИ на мировой уровень и достичь потрясающего успеха.
Следующей ступенькой стал Permanent Waves, — говорит Нил. — Мы в какой-то степени отошли от длинного формата, особенно с The Spirit Of Radio и Freewill Мы учились лаконичности. И многому другому. И не в последнюю очередь тому, как сделать шаг назад". ©



RUSH - RADIO TIMES


★ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ В КАЖДОМ ДОМЕ!

----------------------------------------------------------------------------------------

★ RUSH
A FAREWELL TO KINGS

Альбом, на который пал наш выбор, сочетает в себе интеллект, размах и романтику...
СЛОВА: ФИЛИП УАЙЛДИНГ


RUSH - RADIO TIMES


Здесь, как с детьми — нельзя иметь любимчиков. Но, если говорить о Rush 70-х, A Farewell to Kings — это, что называется, мое. Я открыл его для себя, когда был подростком, через несколько лет после его выхода. Название альбома отсылает нас к роману Хэмингуэя Прощай, Оружие. А на конверте был изображена развалившаяся на троне марионетка в одежде короля на фоне руин разрушенного города. Не знаю, может быть, этот альбом был излишне интеллектуальным или претенциозным, помню только, что я дослушал его до последнего трека. Cygnus X-1, и был в восторге от того, что космический корабль главного героя назывался "Росинант" — в честь коня Дох Кихота. А потом уверенно втолковывал своим безучастным приятелям, что это означает, что мы с Нилом Пертом читаем одни и те же книги! После такого открытия я перестал спать по ночам — лежал и мечтал, чтобы у меня тоже выросли такие же грозные усы.
Наверно, это удивительно, но время было добрым к A Farewell То Kings. Даже фото группы на внутренней стороне конверта выглядит сейчас не таким уж доисторическим, а метафоры Перта для нынешней жизни не менее актуальны, чем для конца 70-х. Closer To The Heart, это воззвание к высшим силам, вполне уместно бы звучало на каком-нибудь сегодняшнем марше протеста. В конечном счете Rush изъяли ее из своей концертной программы, заменив, однако, сокращенной версией грандиозной Xanadu. Когда я беседовал с Rush в ходе последнего их турне, они объяснили мне, что концертный вариант вдвое короче оригинала.
Rush вообще очень харизматичны в своем умении балансировать между роскошью заглавного трека и надменностью Cinderella Man, в которой Пирт обманул все ожидания и принялся намекать на маниакальный психоз. Madrigal я поначалу воспринимал, как самую искреннюю любовйую песнь Rush, но теперь я вижу в ней и усталость от бесконечных гастролей. Заканчивается альбом, как я уже говорил, объемным Cygnus X-1. На самом деле, настолько объемным, что им пришлось вернуться к ней в Уэльсе и закончить историю о "Росинанте" на первой стороне альбома Hemispheres (1978).
Глядя в лицо надвигающемуся панку, Rush учились адаптироваться к новому времени. Как показало следующее десятилетие, им это замечательно удалось.

Журнал Classic Rock



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100