ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:

mikrotik rb купить

ДОМОЙ   
9-10-2011,

Незабытая мелодия для флейты

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(1)



Незабытая мелодия для флейты



Знаменитый талловский Thick As A Brick стал подлинной классикой прогрессива. Но это не помешало ему стать одним из остроумнейших дисков эпохи. Иэн Андерсон рассказывает об истории создания пластинки, а также вспоминает, как жилось Jethro Tull в 70-х.

АЛЕКС МАНН

Вконце 60-x в английском городе Блэкпуле появилась группа Jethro Tull, которая поначалу мало отличалась своим звучанием от остальных блюз-роковых команд (за исключением того, что в ней присутствовал чудаковатый фронтмен. играющий на флейте и скачущий на одной ноге).
Но с приходом 70-х Tull превратились в совершенно другого зверя, как говорит их лидер Иэн Андерсон. "В самом начале 70-х нас — как, полагаю, и многих других, включая распавшихся к тому времени Cream и роскошных Led Zeppelin, считали преимущественно "риффовой" командой И хотя в нашем творчестве явственно прослеживались элементы фолка, классики, джазза и этно, оно действительно основывалось на риффах повторяющихся мотивах, типичных для эволюции поп - и рок-музыки и становления прогрессива. В хэви-металле этим занимались Black Sabbath и Led Zeppelin.
Наверно, самыми мощными были в то время Led Zeppelin, они обладали огромным музыкальным потенциалом. Мы шли по той же стезе, но были не столь величественными и агрессивными, в нас было меньше "секса, наркотиков и рок-н-ролла". Мы были несколько более эзотерической командой. Огромной движущей силой для нас был американский блюз. Мы всегда занимались ПОИСКОМ, будь то новый рифф или интересная фраза.

Но по мере становления 70-х, а вместе с ними и таких команд, как Yes, Genesis и Emerson Lake & Palmer, помпезную и напыщенную рок-музыку начали называть прогрессив-роком. Концептуальные альбомы стали пользоваться огромной популярностью. В 1972 году и мы выпустили свою версию концептуального альбома — в сатирическом духе Spinal Тар. Мы сознательно иронизировали над этим жанром. Потому и сделали нечто непомерно раздутое, слегка сюрреалистическое и нелепое. И потом, это ведь была эпоха Монти Пайтона. Вот так мы насмешничали и дурачились года два — в 72-м и 73-м".
Как показывает выборка из первых двух альбомов (к примеру, A Song For Jeffrey из This Was 1968-го и A Neic Day Yesterday из Stand Up 1969-го). Андерсон не погрешил, назвав Tull изначально блюзовой командой. Но вскоре после начала 70-х Андерсон и его вечно меняющийся состав (единственным постоянным участником стал гитарист Мартин Барр), похоже, приняли сознательное решение стать более многогранными и разноплановыми — особенно в Benefit (1970) и Aqualung (1971).
Андерсон тут же замечает, что этот шаг не был обдуманным. "Это получилось неосознанно, просто как естественное развитие. Мы перешли от просто длинных песен к почти бесконечным. Одной из первых команд, записавших нечто похожее на концептуальный альбом, стали Moody Blues. Думаю, именно благодаря им многие музыкальные авантюристы вроде Yes и ELP пошли по тому же пути. Но поначалу жанр снискал свою долю критики. Люди считали его очень амбициозным, напыщенным, помпезным. Поэтому вполне уместно было слегка подурачиться и поиронизировать. Думаю, в Thick As A Brick нам удалось и то, и другое".

В САМОМ НАЧАЛЕ СЕМИДЕСЯТЫХ НАШЕ ТВОРЧЕСТВО НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО В НЕМ ЯВСТВЕННО ПРОСЛЕЖИВАЛИСЬ ЭЛЕМЕНТЫ ФОЛКА КЛАССИКИ И ДЖАЗА ОСНОВЫВАЛОСЬ НА ПОВТОРЯЮЩИХСЯ МОТИВАХ ТИПИЧНЫХ ДЛЯ ПОП И РОК-МУЗЫКИ И ПРОГРЕССИВА




Спросите любого, кто был в 70-х поклонником прогрессив-рока, какие наиболее значимые альбомы определили ту эпоху, и джетроталловский Thick As А Brick 1972-го (и, в меньшей степени, A Passion Play 1973-го), несомненно будет назван одним из первых. Но чего не понимают многие любители прогрессива так это того, что Иэн Андерсон и его соратники на самом деле прикалывались над этим жанром. "Мы откровенно всех разыгрывали и стебались, — говорит Андерсон. — При этом альбом захватывал слушателей своей новаторской смелостью, сложностью и масштабностью. По-моему, нам с ним повезло — он сработал как образчик концептуального жанра, но при этом мы всегда могли прикрыться, сказав,что это стеб. Мне казалось, это и так очевидно — по крайней мере, для тех, кто видел, как мы исполняли его со сцены.Но теперь я понимаю, что, по крайней мере, пятьдесят
процентов слушателей не поняли юмора — они решили, что это грандиозная и очень серьезная работа.Но по большей части это был всего лишь прикол, это было видно и по текстам, и по обложке альбома, — продолжает он.— Думаю, они очень четко указывали на то, что мы просто слегка пошутили над жанром концептуальных альбомов. А всерьез его принимали те же люди, которым нравится верить
в Spinal Тар. Им нравится верить и в Iron Maiden, Status Quo,Judas Priest и Black Sabbath, верить в то, что они "настоящие" — как противоположность театрализованному року, который зачастую прикрывает глупость и бессодержательность музыки.
Люди принимают шутку за чистую монету. Я говорю "шутку", но, конечно же, не имею в виду. Black Sabbath,Judas Priest или кого бы то ни было еще. Но, увы, в том, что они делают, нет ни доли самоиронии".Поиграв в "концептуальный альбом", на все оставшиеся 70-е Tull почти вернулись к своим корням — с разной степенью успеха. И выпустили War Child (1974), Minstrel In The Gallery (1975), Too Old To Rock'n'Roll... (1976), Songs From The Wood (1977), Heavy Horses (1978), Stormwatch (1979). По воспоминаниям Андерсона, в этот период Jethro Tull находились под влиянием множества разнообразных жанров. "В нашу музыку пришел фолк. В середине и конце 70-х нас особенно привлекали классика и фолк и несколько меньше — американизированные жанры, такие, как джаз и блюз. Поэтому я считаю, что в нашей музыке преобладали европейские корни — особенно в конце 70-х".
Кроме того, на Андерсона производили впечатление и некоторые современники, "что касается американской музыки, то это были Фрэнк Заппа и Captain Beefhear. А в конце 70-х — и хорошие поп-рок-группы, такие, как Foreigner". Что касается концертов, в 70-х шоу Tull пользовались очень большой популярностью, и именно в это десятилетия группа отыграла самые масштабные свои выступления, как в Британии, так и в Штатах. Правда, никаких особо теплых воспоминаний у Андерсона от них не осталось. Фестиваль The Isle Of Wight Festival (1970) должен был стать британским ответом Вудстоку, собрав очень сильных и разноплановых участников:Джими Хендрикса, ELP, Джони Митчелла, Sly And The Family Stone и, среди многих других, и Jethro Tull. Но такую атмосферу мира и любви, как в Вудстоке, создать не удалось.
"Это напоминало социальный эксперимент, — рассказывал Андерсон. — Должен сказать, я никогда не принадлежал ни к хиппи, ни к увлекающейся наркотиками британской богеме. По-моему, у нас все было несколько иначе, чем в Штатах. Поэтому мы просто сделали свое дело, отыграли программу, и все. Этот концерт не был ни плохим, ни хорошим — просто несколько бурным и напряженным. Как за кулисами,так и перед сценой сложилась далеко не самая приятная обстановка, но никто уже не мог совладать с ситуацией — организаторы изо всех сил старались, чтобы все это хотя бы не переросло в нечто ужасное".
Незабытая мелодия для флейты


К 1976 году Tull достигли такого высокого уровня, что выступили хедлайнерами на гигантском Shea Stadium в Флашинге, в Нью-Йорке — а Робин Трауэр и Рори Гэллагер отыграли у них на разогреве! И хотя на этот раз угнетающей атмосферы Isle Of Wight не ощущалось, Андерсон сотоварищи быстренько смекнули, что стадион, используемый для проведения бейсбольных и футбольных матчей,не самая лучшая площадка для концертных выступлений. "Нам самих себя было не слышно, потому что постоянно пролетали самолеты — там по соседству располагается аэропорт Ла Гардиа, так что музыку заглушали кружащие в небе Боинги. Помню, там еще и распыляли что-то с неба, и, чтобы пройти на сцену, нам пришлось спуститься в туннель. Сверху на нас лилось что-то противное, по запаху напоминающее мочу. Конечно, это было очень неприятно, и, должен сказать, мы были рады унести оттуда ноги".
Андерсон остался недоволен и другой нью-йорской площадкой, Карнеги-Холлом,в котором группа впервые выступила в 1970-м (небольшие фрагменты из этого выступления вошли в сборник 1972 года, Living In The Past, а более подробно оно оыло освещено в бокс-сете 25th Anniversary (1993)). "Знаете, неприятно играть на площадке с таким плохим звуком, да, к тому же, тебе еще и не разрешают использовать собственное оборудование! Зал напоминает ящик — что формой, что размерами. И приходится мириться с ужасным освещением и отвратительным,непрофессиональным саундом. И всем этим заправляют неорганизованные, ленивые и какие-то совершенно беспомощные люди, которые не хотят слышать никакой рок-музыки в своем священном зале.
Обычно люди тепло вспоминают концерты, но это не обязательно значит, что исполнителю было так же приятно. Хорошее шоу в общепринятом смысле, с
прыгающей, визжащей и орущей толпой, и приятный взаимный контакт с аудиторией -это для меня не одно и то же. Я хочу сказать, на сцене я погружаюсь в свой собственный мир. И чрезмерная реакция публики не всегда меня трогает. Я вообще предпочитаю, чтобы зрители реагировали не столь активно. Мне нравится, когда создается ощущение отдаленности и некоторого напряжения — это меня очень заводит. Когда люди слишком быстро и яростно входят в раж, я подозреваю, что на самом деле происходящее для них мало значит, и им все равно, где и как веселиться".
А в целом 70-е запомнились Иену Андерсону как необычайное и бурное время."Примерно тогда же, когда состоялся Isle Of Wight Festival, наивные хипповские идеалы конца 60-х потерпели крах. Помню, в первой половине 70-х многие молодые люди мучились от разочарования, утратив те иллюзии, на которых выросли. Концерты стали часто сопровождаться драками и разными неприятными инцидентами. Чаще всего зрители сами были виновата, но иногда их провоцировали полицейские, которых очень бесили подрастающие бунтари.То было время перемен: на смену сравнительно недолговечным идеалам хиппи пришло нечто более мрачное и отталкивающее. Зато многие личности смоглипроявиться во всем своем блеске".

Журнал ClassicRock



Незабытая мелодия для флейты


★ JETHRO TULL
AQUALUNG
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
За Бога, но против церкви —этот альбом снискал Tull любовь слушателей.
" ДЖЕРРИ ЮИНГ"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конечно же, теперь им от него никуда не деться. Одного только бродяги с обложки, искоса глядящего сквозь космы волос, с бородой,которой хватило бы, чтобы согреть весь СаутБэнк. и распевающего "Sitting on a park bench/Eyeing little girls with bad intent' хватило бы. чтобы жители какого-нибудь Танбридж-Уэллса написали в Daily Mail гневное письмо с требованием 'прекратить эту грязь и разврат-. На самом деле, конечно же, четвертый альбом Jethro Tull Aqualung не об этом.
Но, без сомнения, зловредный Иан Андерсон был в восторге от подобного саркастичного розыгрыша (Тексты были написаны его тогдашней женой Дженни. Она была фотографом,именно ее снимки бездомных бродяг и вдохновили Tull на такую обложку.)
На самом деле Aqualung — это своеобразное заявление Андерсона — за Бога, но против церкви. Это был смелый шаг. Хотя Jethro Tull уже пользовались опредепенным успехом после первых своих трех альбомов. This Was. Stand Up (попавшего на вершину чарта) и Benefit, они были, главным образом, известны как джазово-бпюзовая команда.Aqualung{1971) стал не только их самой известной работой,но также и альбомом, который привел их в прогрессив. С
этого момента концепции Tull стали более замысловатыми [Thick As A Brick), а их заигрывания с фолк-роком — более заметными (Heavy Horses).
Здесь же, начиная с первого пассажа скрежещущей гитары Мартина Барра, Tull обрели новое звучание Да. иногда заметны их блюзовые корни, но, хотя Tull никогда нельзя было назвать металлической командой, вибрирующие риффы Aqualung и пульсирующей Locomotive Breath вот уже многие годы разжигают аппетит металлеров. Не менее экспансивны и Cross-Eyed Магу, и Wind Up, которые вслед за двумя вышеупомянутым треками попали прямехонько
на американские радиостанции. Tull превращались в стадионных рокеров.
А вот вдумчивая интеллектуальность Андерсона сильнее заметна в Wond'nng Aloud. My God и Hymn 43 (первый американский сингл группы). Эти язвительные обличительные диатрибы, направленные против религиозной стадности,несмотря на прошедшие тридцать лет. все еще звучат очень
свежо и справедливо.
На самом деле Aqualung — это не вполне прогрессив. Просто Jethro Tull никогда и не были прогрессив-рок-группой. Изобилующий всеми опенками джаза,
блюза,фолка и тяжелого рока, он остается одним из лучших рок-альбомов 70-х годов.



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100