ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:

Свидетельство о регистрации: Государственная регистрация товаров.

ДОМОЙ   
5-04-2011,

Grand Funk Railroad

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(2)



Grand Funk Railroad


Grand Funk Railroad

Название это придумал менеджер группы (в группе которого Terry Knight and the Pack играли участники будущих GFR) — Терри Найт, и было оно всего лишь легкой модификацией реально существующего названия железной дороги — Grand Trunk Western Raiload. A фанк — это такой музыкальный стиль, если кто не в курсе. Но троица в составе Марк Фарнер — гитара, вокал, Мэл Шэчер — бас-гитара и Дон Брюэр — ударные, вокал, играла все же блюз-рок. По прошествии двух дисков слово railroad было отброшено, а группу ждала всемирная слава. Если не всемирная, то всеамериканская — уж точно. Сочетание близких американцам блюзовых корней, кажущейся (сперва) простоты и грубости и неподдельной тяжести и драйва тому причиной. А то, что это были свои, а не заокеанские звезды рока (такие, как Deep Purple, Uriah Неер, Black Sabbath), вносила в поклонение Grand Funk'y на родине блюза еще и нотки патриотизма... По продажам, в частности, "Closer to Home" они обошли любую другую группу в США в 70-м, уточняю — любого жанра!
Так прошло несколько супер-успешных лет (см. дискографию), но вдруг (в 72-м) группа решает разорвать контракт с Терри Найтом (действительно — очень талантливым менеджером, много сделавшим для группы... И, как они считали, изрядно их облапошившим). Следующий альбом после всех неурядиц вышел с новым рекрутом в лице Крэйга Фроста на клавишах, и показал другое лицо группы — теперь они играли музыку более спокойную, сложную и, пожалуй, что-то потеряли от былой энергетики. (Или музыканты просто выросли?) Но диск не стал провальным — продался хорошо, а на концертах были по-прежнему аншлаги. Один из таких концертов вконец озлобившийся Терри Найт хотел было сорвать — он считал, что группа была ему должна немалую сумму, и привел прямо перед концертом полисменов, чтобы конфисковать аппаратуру. Что ему сказали в ответ музыканты — уточнять не буду, а выступление все же состоялось — иначе "народных волнений" было бы не избежать.
Последовавший затем "We're American Band" продюсированный Тоддом Рандгреном) стал пиком популярности GF, хотя лично я не совсем понимаю, что же там такого. Видно, полюбить американскую группу в должной мере могут лишь американские фэны? В дальнейшем были метания в арт, поп, распад, воссоединение без Шэчера в 80-м и вновь распад.
Паузах между существованием группы музыканты заполняли по-разному — Марк продолжал играть соло, выступал в группе Ринго Старра в 95-м, Дон помогал в турне различным музыкантам (среди них — Боб Сигер, Пэт Трэверс), Мел открыл музыкальный магазин, занимался ремонтом автомобилей и даже строил дома.
Сейчас нам, понятно, более всего интересна судьба Марка Фарнера — а случилось с ним вот что... Он стал born again christian'oM — т.е. "пробудившимся", если угодно. Не бойтесь — это не значит, что он попал в секту. Явление born again достаточно распространено в Америке и означает, что человек, уже крещеный, который вел вполне обычную (в данном случае — для рок-музыканта) жизнь, в какой-то момент вновь активно обращается к вере. Среди таких — Кен Хенсли (ex-Uriah Неер), Керри Ливгрен (ex-Kansas), и другие. Фарнер продолжал выпускать альбомы contemporary Christian music. А это может быть что угодно, главное, как они говорят — the message. В частности, подобные "мессаги" регулярно появляются на вебсайте Фарнера — а обсуждаться может что угодно.
Наконец, в 96-м, через 13 лет после второго распада группы, когда Фарнер, Шэчер и Брюэр, почувствовав возрождение интереса публики к хард-року, снова объединились. Понятное дело — к всеобщим овациям.
"Мы с Мелом имели каждый по небольшой студии и часто собирались в одной из них поиграть и поговорить о старых временах. В конце концов це концов Мел как-то сказал, что интересно было бы знать, как Дон отнесется к тому чтобы возродить группу. Был только один способ узнать это и Мел позвонил ему. Мы теперь говорим друг другу — Мел был подстрекателем (Марк смеется)!
После того как он позвонил Дону мы установили дату встречи и первой репетиции. Это была осень 1995 года. Мы устроились в бревенчатой хижине без крыши, на ранчо, недалеко от места, где жил Мел. Мы знали, что звук там будет достаточно хорошим, но тем не менее вставили затычки в уши!
Первой песней, которую мы сыграли, была "Are You Ready". Мы начали играть ее все вместе одновременно, сыграли все, чтобы было положено, и закончили также одновременно, и когда мы посмотрели друг на друга, то заметили, что на лице у каждого из нас сияет улыбка, и это после все лишь одной песни. Я помню, как Брюэр сказал, что на то, чтобы сыграться, понадобится, как он думал, от шести до восьми месяцев. Но после того уикенда
трех дней — он заявил: 'Мы готовы прямо сейчас'..."
(интервью журналу Vintage Guitar Magazine, перевод — неофиц. российская страница Grand Funk — gfr.enjoy.ru).
Благотворительный концерт с оркестром, сбор с которого пошел в пользу охваченной гражданской войной Боснии в Детройте, был записан и издан на двойном CD на радость фэнам. Группа там — в ударе, а симфонический оркестр только подчеркивает "роковость" перфоманса.
Был записан и новый материал, но целиком он так и не вышел из-за проблем с Capitol Records. Три новых песни появились лишь в 99-м на ЗСО-сборнике 'The Thirty Years Of Funk 1969-1999".
Однако через два года мы видим Марка вновь выступающим соло! Как же так? На этот вопрос он дает ответ поклонникам в специальном сообщении. Вот ключевые факты оттуда. (Оригинальный message занял бы две такие страницы!)
Grand Funk Railroad


"После того, как в 70-х из-за Брюэра GFR распались, я стал выступать соло, целых 16 лет я сочинял и записывал музыку, давал концерты, один я из трех, кто что-либо делал для того, чтобы именя Grand Funk оставалось известным. Я всегда объявлял свой соло-концерт как Mark Farner of Grand Funk и не позволял промоутерам объявлять мои концерты как "Grand Funk". Точно так же Дон и Мэл могли назвать себя Don Brewer of Grand Funk, к примеру. В конце концов — GF — это только когда нас трое вместе — никаких замен!"
Когда мы снова собрались вместе в 96-м, Брюэр высказал просьбу, чтобы я не выступал соло, чтобы не соревноваться с группой в целом. Я дал ясно понять, что я посвящу свои два года группе, а потом вернусь к соло-карьере, чтобы вся моя работа сольно не была впустую. Все-таки GFR были вместе 7 лет, а я играл сольно — 16."
Я абсолютно понятно сказал Дону и Мэлу, что я не хочу участвовать в чем-либо, связанным с алкоголем и наркотиками внутри группы. "Партнеры" уверяли меня, что у них нет никаких юоблем. Мел несколько раз говорил мне, как он рад, что все его проблемы с наркотиками — позади. Живьем у нас было несколько нестыковок, но это неизбежно. Быть на сцене, частью GFR — это всегда лучшая часть жизни для меня — из-за вас, фэнов! Но, все-таки, вне сцены у нас были трудности, в том, что касается дружбы и уважения друг к другу."
"Я сыграл с ними два года, и затем — еще год, и на третий год мы становились все дальше и дальше друг от друга, зачастую наши отношения стали просто дерьмовыми. Я сказал Мэлу и Дону в мае 98-го, что в 99-м я вернусь к сольной карьере — тогда они, казалось, меня поняли. Но затем менеджмент попросил нас сыграть еще 20-30 шоу как GFR в 99-м, в сочетании с 30 концертами соло. Я счел это разумным компромиссом."

"Теперь о той истории, которая до сих пор вызывает у меня боль. Я — отец четырех сыновей. Один из них, Джэйзон, пришел ко мне и попросил взять его со мной работать в турне. 'Я хочу попытаться рассчитаться за все то плохое, что я тебе причинил' — сказал мне он. Джэйзон ушел из дома в 17, покинул школу и пошел по каменистой дороге жизни, где на кону — гордость и независимость. Когда он пришел ко мне по своей воле — его слова для меня были подобны музыке и я ему, конечно, поверил. Он имел проблемы с законом на почве наркотиков, и я чувствовал искреннее его желание отвязаться от них. Я взял Джейзона как моего персонального ассистента. Но однажды ночью в августе (98) я узнал, что он продолжает принимать наркотики! Я думал, что я уведу его из той среды, но наркотики нашли его и здесь. Но не только мой сын — оказалось, что балуется ими еще и часть команды, и, к моему потрясению — Мел Шэчер! Я почувствовал себя обманутым и униженным теми, кому я доверял как друзьям... Это бывает у всех у нас в жизни... Я не оправдываю все, что произошло, а просто пытаюсь объяснить причины."

Grand Funk Railroad


"Затем я пошел к Дону и сказал ему про Мела. "Пустяки" — ответил Дон. "Но это же незаконно!" Я все ему объяснил, насчет сына, и я не хотел, чтобы моя сольная карьера была как бы то ни было связана с наркотиками, все равно Дон продолжал — "Ерунда!". Когда Мел узнал, он чуть не подрался с Джейзоном, думая, что он его "заложил". Узнав об этом, я хотел надеть Мелу голову на задницу! Мне пришлось ждать день, чтобы успокоиться и быть готовым к нормальному разговору. "Джейзон — взрослый человек, и пусть сам о себе заботится" — отвечал Мел. Я объяснил, что не могу больше терпеть такую бессмыслицу. До апреля 99-го Дон писал мне письма по этому поводу... Например — "В твоей карьере не будет больше подъемов, так давай же закончим с Grand Funk и заберем то, что осталось еще на блюде" (имелись в виду деньги)."
Дальнейшая история включает в себя обвинения в письмах, нападки в прессе, угрозу судебного иска в случае, если Фарнер будет продолжать выступать как Mark Farner of Grand Funk, и многое другое — но подобные вещи происходили в истории каждой второй рок-группы, если не чаще... Так что не будем утомлять вас деталями. Добавлю только, что Дон пытался в контракте запретить Марку произносить со сцены на концертах GFR слова "God" и "Jesus"! Марк в ответ сослался на первую поправку к Конституции США.
А вот услышать на сольном концерте Марка Фарнера эти два магических слова, а также — первоклассный и проверенный временем хард-рок вы сможете, видимо, в середине февраля 2000 г. Посмотрим.
Михаил ВЛАДИМИРСКИЙ
ALIVE 1999



Дискография Grand Funk:


On Time, 69
Grand Funk, 69
Closer to Home, 70
Live Album, 70
Survival, 71
E Pluribus Funk, 71
Phoenix, 72
We're An American Band, 73
Shinin' On, 74
All The Girls In The World Beware, 74
Caught In The Act Hive), 75
Born to Die, 76
Good Singin' Good Playin', 7b
Grand Funk Lives, 81
What's Funk?. 83
Bosnia (2CD live), 97
Thirty Years Of Funk 1969-1999 (3CD), 99



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100