ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
27-12-2009,

LED ZEPPELIN IV-Лучший альбом 70-х (История создания)

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(2)



LED ZEPPELIN IV-Лучший альбом 70-х (История создания)

Страшно холодным январским утром 1971 года, гитарист Джимми Пейдж, вокалист Роберт Плант. Басист/ клавиш ник Джон Пол Джонс и ударник Джон Бонэм прибыли в Хэдли Грандж, где на аллее у дома их уже ждала передвижная студия Rolling Stones. С ними были молодой звукоинженер по имени Энди Джонс, брат Глина, работавшего нал первым альбомом Zeppelin, пианист Мэн Стюарт — которого все вокруг звали Стю — ранее игравший и бывший на подхвате в Rolling Stones — и небольшая бригада рабочих сцены.
Плант и Пейдж попадали как раз в ту категорию музыкантов, чья муза была чувствительна к окружающей обстановке. Приезд в сырой, холодный особняк с мрачной историей, окруженный голыми зимними деревьями, быстро сказался на них.
"По большей части настроение четвертому альбому задала обстановка, к которой мы не были привычны, — вспоминал Плант позднее. — Мы каким-то образом ухитрялись жить в этом разваливающемся особняке сельской местности. Это было вевероятно!)'".
Однако это мнение разделялось не всеми: "Там было холодно и сыро, — вспоминает Джонс. — Когда мы приехали, то всей кучей ринулись внутрь, учинив настоящую давку — чтобы занять самые сухие комнаты. Там не было ни бильярда, ни паба. Это был полный отстой. Невероятная тоска!"
Как бы то ни было, через 140 лет после разорения особняка несколькими сотнями старательных погромщиков, Хэдли Грандж сыграл роль в создании самой знаменитой и самой часто имитируемой рок-пластинки в истории.
Когда группа серьезно задумалась над материалом для своего четвертого альбома, казалось, будто Led Zeppelin могут творить почти все, что вздумается. Не важно, чего там говорят критики, теперь Zep уже достаточно большие, чтобы не замечать удары. Однако Питер Грант не имел обыкновения полагаться на удачу и сделал типично дальновидный ход, он прекратил все гастроли группы во второй половине 1970-го, дабы предоставить ей возможность снова придумать нечто свежее.
В конце октября 1970 Пейдж и Плант вернулись в Брон-ир-Авр, идиллическую хижину на полпути к вершине горы в Южной Сноудонии. Именно здесь ранее в том же году были задуманы многие песни для Zep III. Как и раньше, они играли и пели, сидя у растопленного дровами камина. В запасе у них уже были наполовину законченные песни и их фрагменты. Среди них были мелодичная песенка в духе Нила Янга под названием Down By The Seaside и две полуакустических мелодии, Hеу, Hey What Can I Do и Poor Тот.
В декабре они зарезервировали студию Island для первых сессий. Это место на Бэйсинг Стрит становилось самой востребованной студией Лондона — там и был записан почти весь III. Правда, Пейдж также рассчитывал записаться в новой передвижной студии Rolling Stones.
В декабре они зарезервировали студию Island для первых сессий. Это место на Бэйсинг Стрит становилось самой востребованной студией Лондона — там и был записан почти весь III. Правда, Пейдж также рассчитывал записаться в новой передвижной студии Rolling Stones.
"Мы начали с пары треков в Island, а затем отправились в Хэдли Грандж, — вспоминает он. — Мы взяли с собой мобильную студию Stones. Она была идеальна для нас. Как только у нас появлялась идея, мы тут же переносили ее на пленку".
Группа начала обживать Хэдли Грандж, а Пейдж с Плантом были просто в восторге от его атмосферы, которая так отличалась от стерильной обстановки нормальных студий. Эти была настоящая сельская идиллия 70-х; полностью свободные господа-рокеры на природе, оборудование, готовое для длительных джемов, плюс имелись кое-какие скромные — ну, по геркулесовым меркам Zeppelin — развлечения. Тур-менеджер Ричард Коул отметил: "Вокруг группы тогда еще не водилось серьезных наркотиков, только трава и немного кокаина. У нас был счет в деревенском магазине, поэтому в основном мы ходили туда и набирали много сидра. Они изображали из себя провинциальных землевладельцев. Или охотников: где-то нашли старое ружье и стреляли но белкам в лесу. Правда, ни в одну они так и не попали. А еще там бродил этот чудный черный пес Лабрадор мы его подкармливали".
Каждый день группа и Стю собирались внизу и джемовали. Заметим, что в багаж Стю входило также и его старое, побитое пианино. Он быстр» взял на себя ту же роль, что и в Stones: отличный, приблюзованный пианист с хорошим чувством рок-н-ролла старого стиля.
Но если приобщение Стю к записи было случайным лишь частично, то счастливые совпадения окружали процесс создания альбома в целом. Посреди одной из первых сессий Джон Боном начал стучать основанное на тарелках вступление к Keep A-Knockin' Литл Ричарда. Стю с легкостью добавил фортепианный рифф Джерри Ли Льюиса в духе придорожной закусочной, а Псйдж с Джонсом подхватили его, выдав рифф в манере гитарных партий Скотти Мура со старых пластинок Sun Records. Плант вклинился с собственной импровизацией и вместо того, чтобы собрать все рок-н-ролльные шаблоны, он побитое пианино.

LED ZEPPELIN IV-Лучший альбом 70-х (История создания)


Он быстро взял на себя ту же роль, что и в Stones: отличный, приблюзованный пианист с хорошим чувством рок-н-ролла старого стиля.
Но если приобщение Стю к записи было случайным лишь частично, то счастливые совпадения окружали процесс создания альбома в целом. Посреди одной из первых сессий Джон Боном начал стучать основанное на тарелках вступление к Keep A-Knockin' Литл Ричарда. Стю с легкостью добавил фортепианный рифф Джерри Ли Льюиса D духе придорожной закусочной, а Псйдж с Джонсом подхватили его, выдав рифф в манере гитарных партий Скотти Мура со старых пластинок Sun Records. Плант вклинился с собственной импровизацией и вместо того, чтобы собрать все рок-н-ролльные шаблоны, он затянул какой-то бессмысленный текст, построенный вокруг припева 'It's been a long time since I rock-n-rolled, mama'. У них в голове загорелась лампочка. "В тот момент мы занимались чем-то еще, но тут Бонзо заиграл начало песни Литл Ричарда. Мы запустили магнитофон, и я стал играть ту часть риффа, — вспоминал Джимми. — После 12 тактов пленка кончилась, но мы уже знали, что у нас кое-что есть. Роберт придумал текст, и через пятнадцать минут все было фактически готово".
Когда они начали играть этот трек в программе европейского тура и на американских концертах позже в том же году, Плант объявлял песню как It's Been A Long Time. После того, как в дальнейшем они остановились на более прямолинейном названии, Rock And Roll открывал шоу Zeppelin с конца 1972 и вплоть до 1975 года.
Да, Хэдли Грандж оказался щедр на атмосферу, но его древние стены имели и другие, прямо скажем, неожиданные преимущества Коридор там назывался Галерея Менестреля. Звук резонировал в ее естественной чаше и отзывался эхом на три лестничных пролета вверх.
Остальные пили что-то на улице, а мы с Джоном Бонэмом были в доме, — вспоминает Энди Джонс. — Он жаловался, что не может получить такое звучание, какое хочет. Наконец я сказал ему, что у меня есть идея. Мы взяли его барабаны и отнесли в коридор, а потом поставили на лестнице два микрофона и направили их в сторону установки".
"Я помню, как сидел там и думал, как классно это звучит, я выбежал из фургона и сказал: 'Бонзо, иди сюда, послушай!' Он заорал: 'О, вот оно! Вот это именно то, что я слышал!'"
Пейдж пришел в не меньший восторг: "То, что вы слышите на записи — это звучание коридора, записанное через микрофон двумя лестничными пролетами выше. Там было много различных эффектов. Фазированный вокал и соло на гармонике в режиме обратного эхо. Я пользовался обратным эхо еще во времена Yardbirds".
35 лет спустя игра Бонэма в When The Levee Breaks, старой песне Мемфиса Минни и Канзас Джо Маккойя, которую Zeppelin довольно радикально переделали У гиганта наркотического блюз-рока, стала самым часто сэмплируемым барабанным саундом всех времен. Впервые его подхватили люди вроде Beastie Boys и ди-джеев, игравших хаус в конце 80-х, и он был задействован в сотнях рэповых и танцевальных песен. Его ускоряли, замедляли, искажали, растягивали, но все равно он продолжает оставаться одной из самых невероятных ударных партий, когда-либо попадавших на пленку.
С другой стороны, Пейдж вспоминает, что When The Levee Breaks был не самым простым для записи греком: "Перед тем. как поехать в Хэдли Грандж, мы пытались записать его в студии, и все звучало плоско. Но как только мы нашли тот саунд в Хэдли Грандж, все зазвучало. Моментально все стало по-другому".
Сессии для четвертого альбома Zeppelin продолжали органичное развитие. Они все так же много брали от блюзовых влияний Пейджа и Планта, но в то же время ИХ все больше тянуло к ФОЛЬКЛОРНОМУ звучанию, которое
либо пленяло, либо злило или просто ставило в тупик слушателей на Led Zeppelin III. В That's The Way из Ш Джон Пол Джонс использовал мандолину, и также он привез ее в Хэдли Грандж. Как-то поздно ночью Пейдж сидел внизу и "просто начал наигрывать эти аккорды. Это была моя первая попытка игры на мандолине. Я думаю, мандолинисты посмеялись бы надо мной, потому что аккорды были стандартные, но вот подход точно не был таким. Все действительно звучало как номер в стиле 'давайте плясать вокруг майского дерева', но это было совсем ненамеренно".
Плант написал текст The Battle Of Evermore после того, как прочитал книгу о войнах в Шотландии. Но ему казалось, что для украшения мелодии требуется еще один голос-противовес, и тогда группа обратилась к бывшей вокалистке Fairport Convention Сэнди Денни с редкой просьбой присутствовать на их альбоме.
"На самом деле это скорее небольшая пьеса, чем песня, — говорит Плант. — После того, как я написал слова, мне стало ясно, что потребуется еще один, совершенно другой голос, чтобы песня имела эффект. Я пел, рассказывая о происходящих в песне событиях, а Сэнди отвечала мне, как будто она была биением сердца людей на крепостной стене. Сэнди изображала глашатая, который призывает людей сложить оружие".
Далее...


Страница 1 из 2 | Следующая страница


Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100