ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
18-12-2013,

Led Zeppelin - Никогда не говори "Никогда"

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(2)



Led Zeppelin - Никогда не говори "Никогда"


LED ZEPPELIN




В то время, как вышел фильм о Led Zeppelin, и на полную катушку развернулись пересуды по поводу того, что будет с ними дальше, Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс говорят о прошломи будущем.

Слова Марсель Андерс и Роб Хьюз

==================================================================================================
С одной стороны, казалось, что этого никогда не произойдет. Но, спустя пять лет, несмотря на изначальные переживания Джимми Пейджа по поводу того, что это будет «слишком большой объем работы, чтобы к нему можно было подступиться» -DVD-фильм о камбэк-шоу Led Zeppelin 2007 года наконец-то вышел. Celebration Day во всем ослепительном великолепии запечатлел выступление группы на концерте памяти Ахмета Эртегана, проходившем на 02 Arena в Лондоне. С Джейсоном Бонэмом за барабанами, заменившим на этом месте собственного отца — это было первое хедлайн-выступленис группы за 27 лет.
За выпуском DVD последовали мировой прокат фильма в кинотеатрах и серия небольших нервозных пресс-конференции, на которых трое доживших до наших дней основателей группы, стиснув зубы, отбивались от вопросов о возможном воссоединении Led Zeppelin. Все это вместе, как и заведено у групп со столь славной историей, выглядело как Большое Событие.
Сразу два маэстро рок-н-ролла — Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс — выкроили время, чтобы рассказать корреспондентам Classic Rock, как все это выглядело изнутри.

Что вы чувствуете, когда смотрите это шоу пять лет спустя ?
Джимми Пейдж: Я знаю, что мы сыграли поистине невероятный концерт. Такую цель мы и ставили перед собой — выйти и врезать так, чтобы все просго из штанов повылетали. Перед этим я сказал: «Нам нужно все как следует отрепетировать». Потому что ранее мы играли на Live Aid без репетиций, да и шоу в честь сорокалетия Atlantic Records было совсем не таким, каким оно могло бы быть. Гак что, нашим стремлением было продемонстрировать людям — почему же мы являемся такой почитаемой группой. У Led Zeppelin была великая репутация, мы пользовались огромным уважением. В течение одной из первых репетиций стало ясно, что мы и так достаточно хороши — но нам нужно было нечто экстраординарное. Для нас это была возможность встать в полный рост и заявить о себе. При этом, в процессе подготовки я вляпался в неприятную историю. Сломал палец в трех местах, и нам пришлось взять паузу. Мы не хотели ничего отменять. Даже сломанный палец не должен был стать препятствием на нашем пути!

Почему подготовка к выпуску этого проекта заняла целых пять лет?
Джон Пол Джонс: По меркам Led Zeppelin пять лет — это как пять минут. Я на самом деле удивлен, что все так быстро получилось. С большими группами всегда так — дела ползут медленно, как ледник. Ну и потом, когда мы решили выпустить этот материал, то суетились, мотались взад-вперед, и такого рода дела занимают целую вечность. Плюс, нельзя просто сделать быструю нарезку и в таком виде выкинуть видео на рынок. Это должно быть искусством, ЭТО должно быть сделано правильно.
Ощущали ли вы некоторое напряжение зная, что на 18 000 билетов на этот единственный концерт претендовали 20 миллионов человек ?
Джонс: Напряжение и ожидания всегда одни и те же — вне зависимости от того, десять там человек или десять тысяч. Для меня разницы нет. Я просто пытаюсь всегда сделать лучшее, что могу, даже если играю для трех человек на диване. Потому что это — музыка. Которой я пытаюсь служить. Да, конечно, все нужно делать правильно, потому что ты знаешь — множество людей съехались со всех концов света, чтобы посмотреть на тебя — и ты не хочешь их подвести. Ты и не должен хотеть подвести никого из тех, для кого играешь.

Учитывая, насколько огромен спрос на вас, вы с легкостью могли бы сделать намного больше концертов. Что же случилось?
Пейдж: Открою нам жестокую правду на этот счет. В декабре стукнуло пять лет с того момента. И после такого концерта, как в О2, вы можете думать, что уже началось обсуждение перспектив сделать еще концерты здесь или там. Люди, которые распространяют такие слухи, могут руководствоваться самыми благими намерениями. Но ничего ЭТОГО не было. И — раз уж так прошло пять лет, то я на самом деле не ожидаю, что у нас будут еще концерты. Я должен смотреть на это с объективной точки зрения и, позабыв о сломанных пальцах и прочей суете, наслаждаться тем, что мы сделали по-настоящему великое шоу. И тем, что Джейсон так удивительно сыграл. Его отец мог бы им гордиться.

Джонс: Это, должно быть, самая вредная для нервов вещь в мире — быть на месте Джексона.Но он потрясающе это выдержал. И он пользовался выпадающими ему шансами, что само по себе здорово, потому что это — самая суть Led Zeppelin.

Были ли планы создать новую группу с другим вокалистом и, может быть, в таком составе отправиться в тур?

Пейдж: Определенно — для Джексона, меня и Джона Пол Джонса. У Роберта есть его проекте Элисон Краусс, которым он и занимается. Я подумал, что было бы правильным собраться с мыслями и начать играть новый материал. Подумал, что в таком проекте нам было бы, где развернуться в музыкальном плане. Но было много суеты с тем, чтобы подобрать вокалиста, сделать то, другое, третье. И что преждевременно изменило бы природу того, что мы делаем. Я не хотел бы говорить, что это нас напрягало, но было множество спекуляций по поводу того, кто именно из вокалистов будет с нами работать.
Для меня это был в первую очередь вопрос, такого плана: «Давайте поглядим, что мы на самом деле можем сделать?».
И я не думаю, что у нас была реальная возможность сделать это. Конечно, мы могли бы играть материал Led Zeppelin, но нам же хочется играть какой-то новый, по-настоящему хороший новый материал.
Джонс: Изначально таких планов не было, мы просто хотели сыграть концерт — и мы хотели сыграть его хорошо. А потом, я полагаю, просто не все были согласны с тем, что всем нам хочется делать это снова. Роберт не захотел. И, поскольку уж я, Джим и Джексон так хорошо сыгрались вместе, то я подумал: давайте создадим новую группу, по-настоящему другую группу.


То есть, на самом деле мы сейчас говорим не о Led Zeppelin?
Джонс: Нет, вовсе нет. Это полное непонимание. Я сказал: «Конечно, если мы это сделаем, то в группе будут несколько участников Led Zeppelin». С этим все правильно. Мы уже репетировали Carouselambra (с альбома In Through The Out Door), которую мы никогда прежде не играли вживую. И у нас была целая охапка готового нового материала. Но Джимми и я не могли прийти к единому мнению насчет кандидатуры вокалиста. Мы привлекали нескольких людей, но, оглядываясь на все это, я полагаю, что было бы сложно предстать в чьих-либо глазах некоей совершенно иной группой. Мне импонирует Майлз Кеннеди. Он — фигура подходящего масштаба, но его голос совершенно не такой, как у Роберта, Что было прекрасно для меня, потому что это и должна быть полностью другая группа. Но это не сработало» и мы двинулись дальше.

То есть, этого, определенно, не будет?
Пейдж: Я так не думаю. Давайте представим дело следующим образом: в это же время в прошлом году я стремился к тому, чтобы сейчас уже играть в живом составе. Но это придется перенести теперь на конец следующего года. Есть много других вещей, которыми можно заняться,например — ремастеринг каталога.
Джонс: Вряд ли что-нибудь еще будет сделано под флагом Led Zeppelin. Никогда не говори «никогда» — но я на самом деле не вижу будущего. Это было бы ужасно, если бы Роберт не захотел продолжать, и мы разошлись дальше но своим делам. А если бы он остался этим недоволен, то было бы еще хуже. Я-то не занимался всерьез делами Led Zeppelin с 1980-го, когда группа закончилась. Пейдж и Плант немного занимались, так что вы знаете, что я имею в виду.
В смысле, они вас никогда не звали?
Джонс: Нет! Я был, наверное, более взбешен тогда, чем на этот раз (имеется в виду момент, когда Пейдж и Плант отказались выходить на одну сцену с Джонсом в марте 2007-го — прим. перев.). Но нужно было двигаться дальше. Мне много есть, чем заняться.

Дела Led Zeppelin все еще занимают большую часть вашего времени сейчас?
Пейдж: Абсолютно. Но это благодарное и благородное занятие. И этими делами может гордиться каждый в группе. Если это — вещи, которых фэны с нетерпением ждут, то этим стоит заниматься. Это необходимо, правда.

Каково знать, что Led Zeppelin все еще невероятно популярны доже после всех этих лет?
Пеидж: Когда был сделан первый альбом Led Zeppelin, это была, конечно, наша главная цель и единственная надежда. Я уверен, что каждый в группе чувствовал то же самое, что они хотели, чтобы другие музыканты пришли и сказали: «Да, это отличный альбом и отличная группа». Но химия Led Zeppelin состояла в том, что там было четыре невероятных музыканта — я, конечно же, считаю Роберта за отдельного музыканта. Фишка была в том, что мы могли играть как группа. Мы были мастерами своего дела, и то, как мы играли все вместе, отличало нас от других. Если вы хотите играть на гитаре, или на басу, хотите строить гармонию — то вы найдете замечательный учебник в творчестве Led Zeppelin.
Джонс: Я очень горжусь всем этим. И Led Zeppelin была по-настоящему классная группа. Это очень благодарное лсло, я думаю, очень удивительно, что все это продлилось так долго. Но мне не кажется, что мы когда-либо кого-либо обманывали. Я знаю, что мы всегда вкалывали как проклятые на наших концертах, и мы всегда напряженно работали над нашей музыкой. Так что, я думаю, мы заслужили эту популярность и уважение.

Первые кадры Celebration Day взяты из архива и изображают прибытие Led Zeppelin в Атланту на собственном самолете. Полицейский эскорт, два лимузина и 76 000 фэнов, поставивших новый рекорд покупки билетов. Что вы чувствовали, когда входили в этот «клуб суперзвезд» ?
Джонс: Персональный самолети полицейский эскорт — это то, к чем)' в конце концов приходишь. Наш первый тур по Америке был на машине. Это было ужасно! Потом мы пересели на автобус, потом — стали заказывать авиаперелеты. Мы все это делали неправильно, шли по наиболее сложному пути. И вот, когда мы, наконец, все поняли — и когда смогли себе это позволить — появился сооственный самолет. Да все становилось все масштабнее, и масштабнее, и масштабнее. Представительская сторона начала постепенно вытеснять музыкальную.

Пейдж: Когда я впервые приехал в Америку — еще с Yardbirds — публика по-прежнему была такой же истеричной, как в эпоху The Beatles. Мы играли в помещении катка. Это было, когда Джефф Бек еще был участником группы. Я помню, как зрители полезли на сцену. Нам пришлось убежать. Там была только небольшая занавеска, отделявшая гримерку от сцены, и вот мы вышли из-за нее, и на нас тут же разорвали одежд)'. Вот такую манию я могу вспомнить, я через все это про шел. Также Yardbirds играли на стадионах в качестве разогревающей группы. Так что я съел свой пуд соли на этом пути. У меня появилась хорошая идея насчет Led Zeppelin. И вто время FM-радиостанции транслировали альбомы целыми сторонами, что было по-настоящему освежающим.
Насколько ценным для успеха карьеры Led Zeppelin было участие менеджера Питера Гранта?
Джонс: Ну, он был «пятым участником». Он был просто очень умным. Он мог наорать, мог уажеруки распустить, но первым делом он всегда включал мозг. И без него группа лаже и близко не была бы с тем, чем она в итоге стала. Он являлся архитектором нашего имиджа и нашей репутации, Он никогда не говорил ничего о музыке» кроме как: «Мне нравится. Я ничего не понимаю в музыке, ЭТО ваша вотчина». Он, в основном, старался никого к нам не подпускать, когда мы делали материал, работая над нашими альбомами.
И он убедил вас» Джон, остаться в группе — в 1973-м, когда вы сказали ему, что решили уйти.
Джонс: Я тогда слишком устал. Мы слишком много гастролировали. И я просто подумал об этом, и это выглядело безумием.
Не кажется ли вам Led Zeppelin порой монстром, которого вы сами создали? Или же это — лучшее, что было в вашей жизни?
Пейдж: Я по-настоящему горжусь тем, что я сделал в Led Zeppelin. И я уверен, что все остальные тоже. В этой группе было прекрасно находиться. Это было престижно — работать в такой группе, как наша. Но мы не тратили времени даром. Мы по-настоящему воспользовались большей частью того, что получили из этого творческого потока. Глядя на всю работу, которую мы проделали, я вижу очень много движения и развития.

Это, должно быть, были очень напряженные 11 лет. После того, как группа распалась, нужно ли вам было как-то дистанцироваться от всего этого?
Пейдж: Первой вещью, которую я сделал после того, как мы потеряли Джона, было сотрудничество с Аланом Уайтом и Крисом Сквайром из Yes. Поскольку в том момент у меня была собственная студия, они предложили мне поиграть вместе. И я подумал: «Это будет неплохой проверкой». Потом) что музыка Yes по-настоящему хороша, и я их люблю. После этого я получил возможность сделать саундтрек к фильму Жажда счерти 2 (1982), что было настоящим вызовом. Я придумал очень много материала и весь его реализовал. У меня была возможность сделать больше саундтреков, но после этого я сошелся с Полом Роджерсом (в The Firm). Мы сделали пару альбомов и немного поездили в туры. Потом я записал сольный альбом в 1988-м (Outrider). Так что, я думаю, сейчас настало время сделать еще один сольный альбом. Посмотрим, что мне удастся сотворить в
нынешних обстоятельствах. У меня есть некоторые далеко идущие планы.
Ранее в этом году, Джимми, вы выпустили виниловую версию саундтрека к культовому фильму Кеннета Энгера Восход Люцифера.
Пейдж: Я очень рад, что эгот релиз состоялся, потому что это был настоящий флирт с авангардом. Это материал особого рода, который я не мог бы сделать с Led Zeppelin. Но я всегда мыслил таким образом в той же степени, в которой я мыслил рок-н-роллом. Это как сумасшедший ученый, вернувшийся с работы домой, в свою злодейскую лабораторию.

Джон, каковы последние новости о предполагаемом втором альбоме Them Crooked Vultures, вашей группы с Дэйвом Гролом и Джошем Хоммом?
Джонс: Я надеюсь, он все еще может стать реальностью, хоть мне и не хотелось бы снова проводить много времени и больших турах. Мне мною еще есть чем сняться. В настоящее время я пишу классическую оперу. Она основана на Сонате призраков Стриндберга, так что все должно получиться очень темным и загадочным. Еще я работаю с Supersilent и Сисик Стивом. Также есть Minibus Pimps, дуэт с Хелгом Стенном, который музыкально представляет собой тяжелую электронику. Так что, материала полно. Но, может быть, если мы сможем по-быстрому записать альбом и сыграть небольшое количество концертов — то я готов к этому, потому- что работать над проектом Vultures очень интересно. И очень легко, должен добавить.
Я просто люблю играть и сочинять музыку. Это все, в чем я когда-либо был заинтересован. Я никогда не стремился стать знаменитым, попасть в телевизор. Мои устремления состояли в том, чтобы никогда не иметь настоящей работы, зато целыми днями играть музыку. Это все, что я когда-либо хотел делать.


======================================================================================================
Журнал ClassicRock 1-2(112)2013


Если вы занимаетесь предпринимательством и желаете создать грамотную рекламу своему бизнесу, гармонично встроенную в интерьер. Современную , лаконичную и ненавязчивую , рекомендуем лайтбоксы . Это новое решение в продвижении вашего бизнеса и выгодное вложение средств!



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100