ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
23-08-2010,

Марк Болан (Т.Rex) История

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(1)



Марк Болан (Т.Rex) История

В шестидесятническом роке, охватившем в одно десятилетие целую эпоху, переплетались сотни течений, еще не оформившихся в определенные стили. И каждое из них стало отдельным путем. Дорога Марка Болана — это путь Звезды. Не идола, измученного манией преследования, "похороненного" в славе, а просто другого человека. "В детстве я думал, что превосхожу всех. И я не чувствовал связи с другими людьми", — говорил он в одном из интервью. Так ли это? Иначе говоря, заслуженно ли "Т.Rex" достигли оглушительного успеха?

1 .ДЕТСТВО

Марк Болан (Т.Rex) История

В начале шестидесятых Европа переживала один кризис за другим. Опьяненные победой, союзники в погоне за "немецким чудом" или "советской машиной" ежедневно оставляли без средств к существованию тысячи человек. Англия, увы, не являлась счастливым исключением. Картина послевоенной Великобритании выгодно отличалась от возрождающейся из руин Западной Европы. По крайней мере, страна-союзник праздновала победу на чистых улицах, среди крепких, не сильно потревоженных войной домов. Однако спустя год после Великой Победы мировой кризис затронул и ее. В условиях послевоенной Англии мгновенное перепрофилирование большинства милитаристических предприятий было невозможно.
Еврейская пара Симеон и Филлис Фельд (Simon and Phyllis Feld) жили в Hackney (Хэкни), лондонском пригороде на востоке Англии. Филлис ожидала первенца. Постоянная нехватка денег вынуждала ее торговать фруктами в Сохо, шумном, неблагополучном районе Лондона, славившегося обилием пивных и регулярными полицейскими облавами. Симеон перебивался разнообразной работой — от продавца косметики до водителя грузовика.

Ребенок появился на свет в Центральной больнице Hackney 30 сентября 1947 года. Его назвали Марком. Родители отнюдь не предрекали блестящего будущего маленькому Фельду. В 1947-м кризис был в самом разгаре, постепенно сменяясь депрессией, более тяжелым временем, когда любая, даже самая скромная работа была предметом гордости и зависти. Сразу после рождения сына пара сняла четыре комнаты в доме 25 на Stoke Newington Common. Там Марк вместе с младшим братом Гарри прожил пятнадцать лет. Сначала свободное время они проводили за прослушиванием "Saturday Night Theatre", а позднее радовались рок-н-ролльным хитам с радио-ВВС. "Шумно ли было? Не то слово", — вспоминает квартирная хозяйка Фельдов миссис Перроун.
Марк слыл большим мечтателем, нередко представлял себя Могущественным Джо Янгом или призраком Оперы. Он обожал фантастику и ужасы и мог запросто перечислить всех актеров, режиссеров и продюсеров, популярных в то время.
Довольно рано он приобщился и к музыке, часами слушая коллекцию пластинок родителей. Его любимая песня называлась "Баллада о Дейве Крокетте" и была исполнена американским композитором Биллом Хаесом. Отец Марка поддерживал интерес сына к музыке и однажды приобрел запись, навсегда изменившую жизнь сына. По иронии судьбы вместо очередной пластинки Билла Хаеса, Симеон, спутав имена, купил композицию "Rock Around The Clock" другого американца — Била Хейли. В тот день Марку исполнилось восемь лет. Прошло не так много времени, прежде чем музыка окончательно поглотила Марка. Первоначально он познавал основы игры на самодельной гитаре. Вскоре в доме появилась ударная установка. А к девяти годам родители купили ему гитару, стоившую целых 16 фунтов — почти месячную зарплата Симеона!

Марк Болан (Т.Rex) История

Его мать в последствии расскажет, что Марк мечтал стать "кем-то вроде Клиффа Ричарда" и частенько говорил: "Таким однажды буду и я..."
Марк начал собирать аудиоколлекцию, зарабатывая деньги, помогая матери во фруктовом ларьке, а в выходные нередко бывал в легендарном кафе "The 2l's Club" на Old Compton St. "The 2l's Club" стал взлетной полосой для многих английских музыкантов, таких, как Tommy Steele, Adam Faith, а также кумира Марка, Гарри Вебба, взявшего в последствии псевдоним Клифф Ричард.
В 12 лет Стефан Гулд (Gould), одноклассник Марка по Northwold Primary School, бредивший поп-музыкой, решил создать группу. Так явилась миру "Susie and The Hula Hoops", состоявшая непосредственно из самого Стефана, Мелвина Филдса (Melvyn Fields), Сюзан Сингер (Susan Singer), ее младшего братца Гленна, а так же Хелен Шапиро (Helen Shapiro). "Никто из нас не умел по-настоящему играть, но мы ходили по улицам и бренчали на гитаpax. Это было замечательно!", — вспоминает Шапиро. Вскоре к начинающей группе присоединился и Марк — в качестве басиста. Они играли популярные шлягеры типа "Teddy Bear", "Don't Be Cruel", пока Стефан не стал основным автором текстов. Первоначально солисткой была сладкоголосая Сьюзен. И только когда группа стала выступать 8 местном кафе "за чашку чая и случайный шиллинг", ее место заняла Шапиро. Выступления молодой группы имели некоторый успех у сверстников. Не столько благодаря музыке, сколько благодаря эпатажу Марка. Он великолепно держался на сиене и, будучи на год младше остальных участников группы, нередко шокировал публику, облачась в самые немыслимые наряды. Группа выступала вплоть до осени 1957 года, когда ушла Хегек Вскоре ее песни стали занимать первое место в Британских хит-парадах. И хотя Марк это отрицал, многие полагали, что именно успех Хелен подтолкнул его к решительным действиям. Он покинул "William Wordsworth Secondary Modern School" и стал ждать удобного случая для осуществления задуманного. "Я был неплохим учеником по истории и искусству, но меня всегда влек мир, находящийся за границами книг", — объяснял он свой уход из школы.

Вскоре Марк познакомился с девушками из популярного телешоу "Oh, Boy", которые нередко приглашали его на свои выступления в "Hackney Empire". Именно там Марк впервые лицом к лицу встретился с рок-звездой. Это был Эдци Кокрэн (Eddie Cochran), прибывший в "Hackney Empire" в рамках своего первого тура. Эдди являлся одной из личностей, фактически незаметных у себя на родине, но имевших оглушительную популярность в Европе. Выступление имело шумный успех. После концерта Кокрэн позволил 13-летнему Марку поднести гитару к поджидавшему у выхода лимузину. Фельд подчеркивал, что этот момент сыграл немалую роль в его жизни: гитара Кокрэна явилась своего рода мистическим предзнаменованием. Однако история имела весьма грустное завершение. По окончании английского тура, водитель такси, в котором ехал Эдци со своей подругой Шэрон Шили, не справился с управлением. Машина, съехавшая с дороги, врезалась в фонарный столб. Несколько часов спустя 17 апреля 1960 года Эдди Кокрэн, как и его закадычный друг Бадди Холли (Buddy Holly), пополнил список рокеров, обретших посмертную популярность.
Примерно в тот же год Марк увидел человека из движения модов, прогуливающегося мимо его дома. Необычный облик настолько потряс юного Фельда, что тот потратил все сбереженные деньги на подобные вещи.

Позднее, вспоминая те годы, Марк говорил:" Я был просто помешан на одежде. Имея около сорока костюмов, я менял их 4-5 раз 8 день. Я шел домой и молился о том, чтобы стать модом".
В 1962 году семья Фельдов переехала на Summerstown, в Уимблдон. Переезд огорчил Марка. Он расстался со старыми друзьями и свободное время проводил в Сохо, наслаждаясь жизнью подпольных клубов. Однажды он столкнулся с Ангусом Макгил-лом (Angus McGill), журналистом "Evening Standard", и принялся расписывать свою коллекцию потрясающей одежды. Тщательно изучив ее, Макгилл был потрясен и предложил Марку вместе написать статью о модах. Статья за подписью Питера Барнсли называлась "Лица без теней". Она включала несколько фотографий Марка — самых ранних снимков из всех появлявшихся когда-либо в печати. Они были сделаны Доном Маккуллином, ставшим впоследствии известным военным фотографом.
К одной из фотографий Барнсли сделал следующий, почти пророческий комментарий:
"Фельд — пятнадцати лет отроду и учится в школе. Его семья только что переехала из Стэмфорд Хилла на окраину Уимблдона. И ему это не нравится. Он говорит, что очереди в уимблдонские кинотеатры напоминают споры о наихудшей прическе. По крайней мере, мальчики Стэмфорд Хилла одеваются довольно причудливо, а кто хотел уюта, живя в беспокойном мире?! Тем не менее, чистота для него жизненно необходима. Сияя мылом и здоровьем, он неустанно идет к цели, без намека на усталость и скуку. Но где же цель этой энергии, мыла и воды? Ее не существует. Он спешит быть в нужном месте в нужное время, и знает, что когда ему исполниться двадцать — безумная гонка закончиться. Он проиграет". Вскоре Марк приходит в модельное агентство, где становиться "Джоном Темплом" — лицом сезонной рекламной кампании. Он снимается для каталогов одежды, служит прототипом манекенов, украшающих витрины магазинов. Кризис, однако, наступил уже на следующий год. Требовались ли каталогу "свежие лица", либо рекламодатели были недовольны, но предложений более не поступало.

Марк Болан (Т.Rex) История

Марк вновь обратил свой взор к музыке и в 17 лет совершил новую попытку взойти на музыкальный Олимп. Он играл акустику — смесь Дилана, Донована и фольклорных мотивов. А для завершения имиджа сменил имя. Так началась карьера Тоби Тайлера.
И прошло совсем не много времени, прежде чем Марк встретил старинного приятеля — Аллана Уорена (Allan Warren), который предложил услуги администратора. В 1964 году он снимал небольшую квартиру на Lexhaim Garden, где прожил, должно быть, около полугода. Целыми днями Марк мог сидеть у огня с гитарой или книгой. Занавеси были закрыты. "Ночь никогда не кончалась, а день не наступал", — вспоминал Аллан. Они записали несколько композиций, включая "Blowin' With A Wind" Дилана. А версия "You're No Good" Бетти Эверетт была отослана на EMI, однако успеха не имела, и кандидатуру Марка отклонили. Решив, что карьера Тоби Тайлера обречена на провал, Аллан снимает с себя полномочия администратора, а Тоби вновь становится Марком . Вторая попытка найти себя в музыке не удалась, и Марк бродил у Национального театра в поисках работы. Он был готов играть любые роли на телевидении Сэма Кидца (Sam Kydd), включая преступника в шоу "Орландо". Но телевидение наскучило Марку, и он решил совершить поездку во Францию. События, происходившие с ним по ту сторону Ла-Манша, он всегда описывал по-разному, приправляя немалой толикой выдумки. Иногда он и сам забывал, где ложь, а где — правда. В одном интервью Марк заметил, что он, как поэт, может искажать правду. Марк рассказывал, что встретил волшебника, живущего в сорокакомнатном особняке, в чьем распоряжении была целая библиотека книг по мифологии и черной магии, и был свидетелем причудливого обряда, сопровождаемого левитацией и распятием живых котов. Он так же утверждал, что во время одной из церемоний посетители вкушали человеческую плоть. Однако согласно версии продюсера Саймона Напье-Белла (Simon Napier-Bell), Марк просто повстречал парня, который умел показывать фокусы, и провел с ним выходной.
***
Вернувшись в Англию, Марк с двойным упорством приняла* завоевывать статус звезды. Месяцами он сидел взаперти, писа/ песни, подчиняясь маниакальному вдохновению. В это время oi-наработал так много материала, что использовал его даже не-сколько лет спустя. Среди песен была композиция "Wizard1 ("Маг"), посвященная французскому другу. С помощью продюсе-ра Джима Экономедиса (Economedies) Марк записал песню и заключил контракт с фирмой "Decca".
Когда Марк получил первые копии "Мага", он был слегка шо-кирован; его имя вновь изменено! На этот раз без согласия самого артиста. На "Decca" решили, что имя "Марк Фельд" не годится, и изменили фамилию на "Bowland". Сам псевдоним ничуть не беспокоил Марка. Проблема была лишь в том, что с ним даже не посоветовались! Фельд убедил "Decca" удалить из новоявленное фамилии буквы "W" и D". Так Марк Фельд стал Воланом. A t ноябре 1965 года "Маг" зазвучал в радиоэфире. "Decca" сделал; следующий комментарий для прессы: "Марк Волан, родился е сентябре 1947 года. По прошествию пятнадцати лет — отправился в путешествие в Париж, где встретил черного мага по имен> "Мастер". 18 месяцев он прожил в его особняке. Его окружали сова и огромный белый кот. Однажды он почувствовал, что нуждается в одиночестве, и удалился в леса близ Рима. В течение деу> недель он пытался найти себя, и, вернувшись в Лондон, приняла писать. Его творения отражали приобретенный опыт и упоминал!-магический пакт с великим богом Паном. В Лондоне, прогуливаясь по Kings Road, Chelsea в объятиях смертоносной ночи, он искал девушку по имени Ло-ог, которая должна была передать ем> волшебного кота. Теперь этот кот, названный в честь девушки, егс постоянный компаньон и источник вдохновения". Фотографии Волана сопровождало небольшое стихотворение:

Стоя один в лесу близ золотого дворца Что кровоточит слезами в лучах заката Я думал о кладах, скрытых в дворце И пустоту ощутив, улыбался скрытно помня слова мага.
Критик "Диск Мэгэзин" охарактеризовал "Мага" следующим образом:

"Не оценив этого странного молодого человека и окружающего его творчество мистического фона, я предполагал услышать нечто большее, чем просто странную песню о встрече в лесу с Магом, который все знал. Я предпочитаю другую вещь — более ритмичную "Beyond the Risin' Sun". Продюсер Джим Экономедис выполнил блестящую работу. Между прочим, это парень поет как Дилан. Но это все".


Norma Norman
Журнал InRock
(продолжение следует)

ПРОДОЛЖЕНИЕ



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100