ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
20-02-2010,

URIAH HEEP: Хождение по пустыне

Автор : PHAN
Оцените пост!

Голосов :(0)



URIAH HEEP: Хождение по пустыне

Лето 1999 года, Санкт-Петербург, БКЗ "Октябрьский". Группа только что под овации сошла со сцены. Лица музыкантов сияют — отличный прием зала, прекрасный новый альбом "Sonic Origami", Uriah Неер в тот момент находились явно но подъеме.
Закроем глаза еще раз, и мы увидим всё тот же Питер, всё тот же БКЗ "Октябрьский" и счастливых музыкантов, представляющих свой новый материал. Только вот морщин на их лицах прибави¬лось и девять лет минуло — девять бесплодных лет.
"Sonic Origami" вышел в 1998 году, и это было совершенно иное время. Интернет тогда был пристанищем горстки заядлых технарей, работавших на ненадеж¬ной модемной связи, и лучшее, что могли сделать фэны друг для друга по сети, — обменяться впечатлениями о новом диске. (А может, это и есть лучшее?) Лейблы были тучными и всевластными, а мысль об издании альбома своими силами — недостойной сколько-либо серьезного музыканта. За плечами у "Хип" были долгие поиски себя в "некласснческом" составе, которые, кажется, увенчались успехом на "Sea Of bight" (1995). Благодаря помощи мэтра звукозаписи Калле Траппа (именно он работал над "классикой" Blind Guardian) и сопродюсера Пита Зилька (Iron Savior!), команда смогла отыскать некую свежую образность. Новая музыка строилась вокруг необычного и легко узнаваемого тембра Берни Шоу;не сводилось к копированию "классики" группы, но при этом ей и не противоречила столь сильно, как лиски восьмндесятых годов. После небольшой смены декорации (переход с лейбла SPY' на Kagll Records/Spitfire) команда выдала в свет чуть более мягкий по звуку, но не менее интересный "Sonic Origami". "
А затем начались странности. Поначалу группа рассыпалась к восторгах от относительно нового лейбла, но вскоре наступило разочарование: Kagle Records практически не оказал промоподдержку коллективу, а заокеанский партнер Spitfire Records просто провалил организации американских гастролей. Возможно, вcсё это было "первыми звоночками" грядущего коллапса рекорд-бизнеса. А может группе в очередной раз (как и всегда) не повезло с лейблом. У Uriah Неер сущий талант садиться на тонущие лодки...
Но главное беспокойство было вовсе ж П0ЧУ в ситуации с лейблом. Где-то за океаном в сонном Сент-Луисе, проснулся "великий спящий" — Кен Хенсли. Этого события ждали, без преувеличения, все поклонники группы. Автор львиной доли музыки "Хип", Кен был своего рода королем без королевства: ему принадлежали многие фирменные "краски" звучании команды: голос, хаммонд, слайд-гнта-ра... Даже выступая в одиночку, Кен был похож на Uriah Неер больше, чем собственно Uriah Неер. Он обладал всем — кроме названия. А уж когда на исторической "Хнпвенцнн" (собрании поклонников группы) 2000 года к нему присоеди-нились другие экс-участники ансамбля, Джон Лотон и Пол Ньютон... Наверняка в тот момент где-то в своем рабочем каби-нете Мик Бокс почувствовал, что почва уходит у него из-под ног. Он перестал быть единственным "хранителем наследия", годы его героических сражений с обстоятельствами оказались перечеркнутыми...
Но так ли это? "Сталкивать лбами" две фракции может быть очень увлекательно и интересно. Сколько мы знаем подобных историй: Дэвид Гилмор против Роджера Уотерса, Энди Пауэлл против Мартина Тернера, М.иши Чарльтон против Nazareth... Редко какой старой группе удаётся набежать ситуации "тапочки по почте". Тем не менее, в категории "олдиа" есть, грубо говоря, не два конкурирующих бренда, а один. Слова "Uriah Неер" непременно будут приписаны к любой концертной афише Кена Хенсли. Любое интересное событие, неважно, с каким из музыкантов, напоминает публике об общем имени. Любая "грязь" проливается сразу на всех.
Казалось, что сами музыканты поняли это, посему на следующей конвенции в декабре 2001 года состоялось беспримерное событие. На одной сцене появились и участники "нового" состава команды (Мик Бокс, Ли Керслейк, Тревор Болдер, Фил Лэнзон, Берни Шоу), и, как говорят по-английски, alumni — "ушельцы" Джон Лотон и (барабанная дробь!) Кен Хенсли.
Кен успел публично побрататься с Ли Керсленком (их конфликт длился аж с 1979 года!), улыбнуться в камеры, рас-сказать о творческих планах и, разумеется, появиться на сцене в нескольких (но не всех) композициях сета. Хеппи-энд?.. Воссоединившейся музыкальной семьей — вперед, к новым свершениям? Как бы не так...
В своем интервью Джебу Райту (Classic Rock Revisited) в 2005 году Мик Бокс Описывал "The Magician's Birthday Party следующим образом.
"Должен признать, что реюнион был в основ¬ном организован лейблом Classic Rock Legends. Кен вернулся в Англию, чтобы возродить свою музыкальную карьеру, и оказался как раз вовремя. Я и не думал, что он ответит "нет": слишком хорошая возможность для него возобновить контакт с фэнами Uriah Неер. Не помню подробнос-тей, но все вокруг пожимали друг другу руки и обнимались. Что же касается концерта, то по ощущениям он не сильно отличался для нас от всех прочих. Поймите, что игра с "Хип" — очень мощная штука... Когда Кен вышел на сцену с на¬ми, он, должно быть, тоже ощутил бурю эмоций, почувствовал необыкновенную энергетику живого концерта, понял, чего ему недоставало все эти годы. Думаю, Хенсли не ожидал, как мы сильны".
И признался под конец: "Последний раз я разговаривал с Кеном тогда, когда он присоединился к нам на сцене. Многое с тех пор произошло..."
А два года спустя, отвечая на вопросы всё того же Джеба Райта, Кен Хенсли прокомментировал факт своего участия в фестивале неожиданно жестко.
"Я рассматриваю его лишь как коммерческое предприятие. Конвенции быстро наскучивают, а организаторы хотели приправить блюдо и при-гласили меня с Уэттоном. Если бы нас там дей-ствительно хотели видеть, я бы это почувствовал. Сомневаюсь. Думаю, меня просто эксплуа-тировали.
Концерт для меня стал катастрофой. Ошибкой, которую я никогда больше не повторю. Ог-ромным шагом назад. Я профессионал и старался не показывать свою ненависть к происходящему, но правда в том, что я чувствовал себя на этом празднике совершенно лишним. Мне не кажется, что группа меня туда пригласила. Она скорее, скрепя сердце, одобрила это приглашение. И вообще люди не должны использовать слово "реюинон", потому что не может быть настоящего воссоединения без Гари Тэйна и Дэви-да Байрона. Я, Мик и Ли — это не реюнион, это кавер-группа".
Можете себе представить глубину вза-имных чувств двух бэндлндеров, если и в прессе они так говорят друг о друге. Они не стали бы работать вместе даже на веслах на одной галере.

URIAH HEEP: Хождение по пустыне


Страница 1 из 2 | Следующая страница


Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100