ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
16-02-2010,

КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1

Автор : batman
Оцените пост!

Голосов :(1)



КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1


Рассказать в одной статье про все альбомы Rolling Stones, да еще сделать это по возможности кратко, но содержательно — задача, прямо скажем, непростая. Мир кишит слухами, небылицами и легендами, которые подчас лишены мало-мальски реальной подоплеки. Всё это очень сбивает с толку, особенно людей, которые совсем познакомились с "Рейтингами". Потому начну свой рассказ с информации, прямого отношения к дискографии не имеющей. Назовем это чем-то вроде исторической справки. Впервые под названием Rolling Stones музыканты выступили в июле 1962-го. но всю вторую половину года у ник были постоянные проблемы, связанные с отсутствием приличной ритм-секции. Окончательный состав сформировался в начале 1963 года: Мик Джеггер (вокал, гармоника), Брайан Джонс (гитара, гармоника), Кит Ричарде (гитара, вокал). Билл Уаймен (бас), Чарли Уотте (ударные) плюс Ян Стюарт (фортепиано которого можно услышать на всех альбомах до 1986 года). В таком виде группа записала весь свой "золотой сронд 60-х". Во время работы над "Let lt Bleed" в составе Rolling Stones появился новый персонаж — гитарист Мик Тейлор, заменивший Брайана Джонса. Спустя пять лет. после выхода "It's Only Rock'n'Roll", Тейлор принял решение расстаться с группой, а на его место почти через год пришел Ронни Вуд, с которым была закончена запись "Black And Blue". С 1976 года команда успешно пережила множество потрясений, чуть было не распалась, но состав всё это время оставался удивительно стабильным. Следующие кадровые перестановки пришлись на 1993 год, когда Билл Уаймен официально объявил о своем уходе. С тех пор с Rolling Stones выступает и записывается Дэррил Джонс, который, однако, так и остался "приглашенным" музыкантом.
Хотелось бы вспомнить имена еще некоторых спутников группы, внесших огромный вклад в ее музыкальное наследие. В основном это клавишники — Ники Хопкинс, Билли Престон, Ян Маклаган и нынешний пианист "Роллингов" Чак Левел, а также саксофонист Бобби Киз, украсивший звучанием своего инструмента многие хиты Rolling Stones, Не стоит забывать заслуги звукоинженеров и продюсеров, колдовавших за пультом над саундом всех этих альбомов: Глин Джонс, Джимми Миллер, Кит Харвуд. Энди Джонс, Джек Ницше, Мэтт Клигрфорд и Крис Кимси. Ну и, конечно же, надо упомянуть продюсера Эндрю Луга Олдхэма — без его таланта, харизмы и потрясающего чутья на сенсации не было бы темы для этой статьи.
Есть еще один персонаж, о котором обязательно нужно вспом¬нить. И хоть он вовсе не живой, а сделан из металла, но вклад в копилку группы внес не меньший, чем все вышеперечисленные люди. Имеется в виду передвижная студия группы "Rolling Stones Mobile", давшая путевку в жизнь не только многим из упомянутых здесь альбомов, но и дискам Deep Purple, Led Zeppelin. Bad Company и многих других великих ансамблей.

КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1
1. The Rolling Stones
1964 (UK)



КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1
"The Rolling Stones, England s Newest Hit Make« 1963 (USA)
TellMe', 'Roure'66'. "Uuit Wanna Moke Low To You'


"Виниловая" история Rolling Stones началась 16 апреля 1964 года. К мо-менту выхода дебютного полномет-ражного диска "Роллинги" имели в активе три сингла и мини-альбом. Но, как известно, настоящий успех, а вме-те с ним и место в истории может обеспечить только долгоиграющая пластинка, или, как говорят англичане, LP. Rolling Stones срочно отправились в студию, где записали впечатляющий (несмотря на скромные воз¬можности студии) материал. Большинство песен были кавер-версиями, за исключением одной авторства Джег-гера - Ричарда ("Tell Me ) и двух, написанных мифическим Нзнкером Фел-джем (Nanker Felge — совместный псевдоним музыкантов группы). Продюсер группы Эндрю Олдхзм успешно реализовал свои амбиции при оформлении конверта; на лицевой стороне была только фотография музыкантов и никаких намеков на название команды. По легенде, он даже хотел убрать название фирмы грамзаписи, но боссы Оесса такую наглость позволить, конечно же, не могли, и Эндрю пришлось немного умерить пыл.
В Америке альбом вышел через месяц с несколько измененным названием: The Rolling Stones, England's Newest Hit Makers . Заокеанский вариант отличался ие только оформлением конверта (он шел уже с названием группы и альбома, написанным крупным шрифтом), но и списком треков. На пластинку добавили "Not Fade Away" с недавнего сингла и убрали "I Need You Baby (Мопа)". К сожалению, оригинальный английский вариант пластинки так до сих пор и не был официально переиздан на CD.

КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1
2. 12x5 1964(USA)


КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1
'Around And Around' 1964 (Germany)
'Around And Around', 'It's AH Over Now'



Недовольные техническим уровнем студии, в которой записывался предыдущий альбом, "Роллинги" отправились в Чикаго, ведь там находилась настоящая Мекка блюза — студия "Chess". Музыка, ставшая результатом зтих сессий, легла в основу второго американского альбома "12X5", увидевшего свет 24 октября 1964 года. На самом деле это был расширенный вариант английского mini-LP "5X5" с добавленим нескольких треков, записанных в Лондоне.Европейские фзны группы смогли услышать чикагские записи немного же, когда вышел немецкий диск "Around And Around" (имеющий среди знатоков неофициальное название "Rolling Stones № 3", что. впрочем, с точки зрения математики не совсем логично). Удивительно, но зта пластинка скомпонована более интересно, чем американский оригинал. Вместо новых лондонских записей, предиазначенныд для следующей "номерной" работы, на "Around And Around" были помещены песни с ранних синглов и мини-альбома, готового в начале года. На полносформатных пластинках эти треки ранее не выходили, но зато прекрасно дополнили чикагские номера.

КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1
3. The Rollins Stones №2 1965 (UK)


КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1
"The Rolling Stones, Now!" 1965 (USA)"
"Everybody Needs Somebody To Love'. 'Time ItsOn My Side"



Второй британский "понгkлей" вышел в свет 16 января 1965 года. Он весма успешно продолжил курс, найденный на первой пластинке. Вот только недовольства студийной работой заметно поубавилось - ведь запись велась в трех студиях на двух континентах (лондонской "Regent Sound*, чикагской "Chess" и лос-анджелесской "RCA .Авторские композиции были по прежнему в меньшинстве — только три оригинальных трека из двенадцати. На,пожалуй, именно этим песням выпала честь окончательно расчистить русло для могучего потока хит-синглов 1965 года, сочиненных Джеггером — Ричардом: "The Last Time". "Get Oft Ot "Cloud* ну и, конечно же. "Satisfaction.На обложке по-прежнему красовались только лица музыкантов и скромная надпись "Decca". Хотя эту же фотографию можно было увидеть на недавнем американском релизе "12X5'. Вдобавок Эндрю Олдхзм заложил в конверт альбома бомбу замедленного действия, которая "взорвалась" в феврале, когда в США увидел свет заокеанский вариант этой пластинки под названием "The Rolling Siones, Now!" (оформление американского конверт по-прежнему отличалось от английского). Неутомимый мистер Олдхэм ежесекундно искал малейшую воз предлож можность раздуть очередной скачи тинкн: "вокруг своих подопечных и на этотраз это удалось сделать практически
на ровном месте. Дело в том, что Эндрюна конверте написал длинную речь, в которой среди прочего далстесненным всредствах поклонникам один весьма полезный coвет,отнять бумажник у слепого или продать один ботинок,если таковой имеется... Это был типичный пример английского юмора, который на родине прошел незамеченным а в Штатах вызвал шквал возмущений!
Хотя английский вариант был без всяких сомнений, более интересен, и в американском есть что послушать. Вовремя сведения перепутали мастер-ленты, и вместо планируемой версии "Everybody Needs Somebody То Love" На пластинку попал альтернативный вариант песни с другим вокалом и барабанами; здесь также присутствует Моnа", исключенная из прошлогоднего американского релиза, и тройка-другая новейших хитов.

КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1
"Out Of Our Heads"
1965(UK)



КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1

КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1
"Out Of Our Heads + "Decembers Children. (And Everybody s...)
1965 (USA)
'Mercy, Mercy', "Heart Of Stone'. •I'm Free' (UK):
'SaMfaclion'. 'The Loil Time', 'Get Oft Of My Ctoud" (USA)



Хотя ретий британский альбом Роллингов "Our Heads" и вышел с месячной задержкой относительно одноименного американского (24 сентября 1965 года}, именно он, без сомнений, имеет все права называться оригинальным,песни попавшие на него, по-прежнему записывалисьв разное время в разных студиях, поразительное ощущение цельности не покидает на протяжении всех 30минут звучания. Более того, при желании именно здесь можно найти первые образцы формирующегося стиля хард-рок: Mercy, Mercy", "Talkin' 'Bout You" и особенно "She Said Yeah" с мощнейшей гитарой под-сказвают кто был первым в зтом направлении,
Избалованным американцам бып предложен "щадящий" вариант пластики: "английский" материал уполовинили и разбавили новейшими хитами- вроде "Satisfaction" и "The Last Time, а также "живыми" треками с недавнего концертного мини-альбома. По такой же схеме был скомпонован и следующий американский диск "December's Children" (4 декабря 1965 года), который даже можно было бы назвать "Out Of Our Heads № 2". К счастью, у Эндрю Олдхема в запасе всегда была парочка оригинальных идей относительно альбомов! И если первый из этих двух "американцев" унаследовал английское название и часть песен, то второму кроме песен, досталась английская обложка. Самим "Роллингам" свое "декабрьское" творение не понравилось, Брайан Джонс назвал сто "сборником брака", а Мик Джеггер - "не альбомом, а просто подборкой треков". Как бы там ни было, а треки первоклассные, а значит, и подборка не такая уж и плохая!

КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1
5. Aftermath 1966 (UK)

КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1
Aftermath 1966 (USA)
"Mother's Little Helper', 'Under My Thumb". 'Lady Jone", "Out Of Time"



Следующий альбом "Aftermath" впервые вышел в Англии 15 апреля 1966 года. Он во многом отличался от своих предшественников. Во-первых, тем, что все песни создавались именно для этой пластинки, а не так, как это было раньше, когда композиции подбирались среди материала разных сессий по усмотрению продюсера. Вторым отличием — в первый, но далеко не в последний раз - стало вмешательство цензуры. Дело в том, что руководству Dесса категорически не нравилось рабочее название "Could You Walk On The Water", которое боссы почему-ro сочли слишком претенциозным. Необычным был и материал, записанный на пластинке. Брайан Джонс показал себя непревзойденным мастером аранжировки, украсив новые песни звучанием экзотических для рок-группы инструментов: ситара, маримбы, цимбал.,. Кроме того, продолжительность "Aftermath" превышала 50 минут, что было абсолютным рекордом тех лет (для сравнения; все предыдущие пластинки "Роллингов" звучали 30, максимум 35 минут)! Ну и, наконец, песня "Goin' Home долгое время оставалась самым продолжительным джемом, записанным в те времена на пластинку — без малого 12 минут звучания!
Американский альбом вышел спустя два с половиной месяца и отличался не только обложкой, но и сильной упрощенностью — вместо оригинальных 14 треков остались только 11, к тому же "Mother's Little Helper" для пущей хитовости заменили на "Paint Ii, Black". Поражает удивительная противоречивость и эклектичность записанных здесь песен: с одной стороны, женоненавистнические "Stupid Girl", "Under My Thumb" и "Out Ol Time", a с другой — красивейшие лирические (хотя и не без "подводных камней") "Lady Jane" и "I Am Waiting"

КОММЕНТИРОВАННАЯ ДИСКОГРАФИЯ ROLLING STONES, Ч.1
6. Got LIVE If You Want t! 1966(USA)
"Lady Jane", 'Have You Seen Your Mother. Boby, Standing In the Shadow'



Первый полнометражный "живой" альбом "Роллннгов вышел 10 декабря 1966 года только в США (напомню, что годом ранее уже появлялся диск с таким же названием, но тогда это был mini-LP с другими песнями). Не секрет, что некоторые треки были незначительно доработаны в студии, так как
несовершенство звукозаписывающей аппаратуры не позволило Глину Джонсу в полной мере перенести на пленку "живое" звучание группы. Ну и совсем уже не секрет, что две песни, "Fortune Teller" и 'I've Been Loving You Too Long", — старые студийные треки, на которые наложили шум толпы. Такая вот маленькая мистификация. Что касается настоящего материала, записанного на концерте, то он был исполнен вовсе не в Альберт-Холле", как это принято считать, а на нескольких шоу в разных частях Англии. Этот материал отличался от привычного студийного звучания повышенной экспрессивностью исполнения, помноженной на энергию вопящих и беснующихся зрителей (и особенно зрительниц).
Когда в 1986 году "Got LIVE If You Wan! It!" впервые был ремастирован и вышел на CD, оказалось, что старый вариант "Under My Thumb" заменили другим, правда, записанным тогда же. Зато вместо урезанного спича Лонг Джона Болдри, который исполнял роль конферансье и представил музыкантов почтенной публике, на CD поместили эту замечательную речь в полном варианте.


Страница 1 из 2 | Следующая страница


Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100