ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
16-02-2010,

CHRIS REA: ВЫБОР КРИСА

Автор : batman
Оцените пост!

Голосов :(0)



CHRIS REA: ВЫБОР КРИСА

Издание целых антологий этого жанра (в собственном исполнении), кропотливая исследовательская деятельность — думается, он пришел бы к этому в любом случае. Поворот к блюзу у Ри кажется совершенно естественным, в отличие, скажем, от попыток Гэри Мура, который мечется между коммерческой и "корневой' ветвями жанра. У Криса это — вопрос жизни и смерти, а иначе и не может быть.
С исполнения целого блока инструментальных блюзов начал Крис и свой очередной московский концерт. Аккомпанировала Ри его нынешняя британская группа The Delmonts (на билете ошибочно обозначенная как команда разогрева). Само шоу посвящалось выходу нового блюзового "трехтомника" Криса The Return Ol The Fabulous Holner Blue Notes". Подчеркнуто отстранившись от публики, играя словно для самих себя, музыканты давали понять здесь главные — блюз и гитара.
Кстати, настоящими гитарами была оригинально украшена сцена — инструменты развесили над рампой, а некоторые даже подсветили. Известно, что у Криса Ри огромная коллекция гитар (а еще мэтр рисует их на всех своих картинах), вот некоторые и пошли в дело. Шутка, конечно, но помимо этого реквизита в распоряжении Криса было немало инструментов. Он менял гитары буквально на каждой песне, используя даже древнюю бело-голубую "виолину" всё той же фирмы Holner (уменьшенный аналог знаменитой "скрипки" П. Маккартни). Не сказать, однако, чтобы Крис особо виртуозничал — наиболее яркие соло исполнял второй гитарист. Да и не славился он никогда именно как исполнитель-виртуоз. После блюзового сета, без паузы, группа как-то незаметно влилась в суперхит "Josephine", и зал словно вздохнул с облегчением, мол, наконец-то любимый с детства музыкант перестал выпендриваться и заиграл нормальную музыку. Положа руку на сердце, non-хиты Криса Ри действительно звучали свежее и естественнее, чем столь "многоуважаемый", но где-то всё же от ума идущий блюз. "On The Beach", "Stainsby Girls" и "Looking For The Summer" явно напомнили слушателям детство золотое, грезы первой любви и парные танцы на школьной дискотеке. Да и сам Крис словно почувствовал себя свободнее. Песен "электронного" периода не последовало, музыкант сосредоточился на 80-х. Концерт шел практически без пауз и без разговоров между композициями, что компенсировалось интенсивностью сценической драматургии — во время еще одного суперхита, "The Road То Hell , над головой Криса опустилась огромная железная лампа с красным светом, из-за спины поползли в зал клубы дыма — ни дать ни взять дорога в ад...
Однако скоро действие закончилось, последовал краткий бис, после чего, дежурно попросив публику попеть на "а-а-а" и "э-э-э", Крис удалился за кулисы, одним только "выражением" своей спины давая понять, что продолжения не будет. Тут же включили сеет и фоновую музыку. И, хотя по длительности концерт был вполне в рамках среднестатистической "нормы" (1 час 40 минут), не оставляло чувство какой-то неполноты. Возможно, просто не хватило теплоты общения с артистом. Но тут как раз всё можно списать на известные обстоятельства. Что поделаешь — болезнь, усталость... Главное — музыка, и она внутри нас. Эх, как же хочется куда-нибудь на пляж...

Елена САВИЦКАЯ
Журнал InRock



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100