ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
23-09-2012,

ДЖОРДАН РУДЕСС (DREAM THEATER): МУЗЫКА ВИТАЕТ В ВОЗДУХЕ

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(1)



ДЖОРДАН РУДЕСС (DREAM THEATER):  МУЗЫКА ВИТАЕТ В ВОЗДУХЕ

С тех пор Рудесс не только остриг свой роскошный "хаер", превратившись из милого юноши в сказочного старика Хоттабыча, но и стал неотъемлемой частью прославленной прог-металлической команды. С Dream Theater он записал уже пять студийных альбомов — больше, чем выпустили все предыдущие составы группы. В свободное от "основной работы" время музыкант регулярно записывает сольники, издает обучающие видео и книги, ведет собственную музыкальную онлайн-академию и успевает уделять время семье.
Поводов обратиться к персоне Джордана несколько: это и выход сольного кавер-альбо-ма "The Road Home", и издание сборника раритетов LTE "Spontaneous Combustion" (no слухам, оба — просто "откупные" перед лейблом Magna Carta). и, наконец, приуроченный реюнион Liquid к десятилетнему Tension Experiment.
Этим событиям посвящена беседа Рудесса с корреспондентом сайта Classic Rock Revisited Райана Спаркса, состоявшаяся после выхода диска "The Road Home" (2007). Вторая часть материала — интервью, которое было сделано сразу после появления предыдущего сольного альбома Рудесса "Rhythm Of Time" и по ряду причин осталось в редакционном архиве. При расшифровке этой записи трудно было не проникнуться симпатией к Джордану — открытому, дружелюбному и интеллигентному собеседнику. Чувствуется, что он не только прекрасный музыкант, но еще и талантливый педагог, способный доходчиво и интересно изложить свои идеи, отнюдь не устаревшие за эти годы.



Позвольте мне начать со слов, которые говорят о вашем таланте больше, чем любые другие комплименты. Слушая ваши интерпретации известных песен, я порой воспринимаю их как совершенно новые вещи!
О, спасибо, дружище. Один из ваших коллег и, позволю догадываться, и вдохновителей, Кит Эмерсон, многое почерпнул из классики. Вы тоже прошли классическую школу, и это проявляется в вашей интерпретации классики рока. Интересная параллель, правда?
Верно. Я на этих треках рос и развивался, потому их и выбрал. Весь этот мир открылся мне, когда я решил уйти от классики. Вы знаете, конечно, что я сначала учился играть на фортепиано. И вдруг я услышал "Tarkus", услышал Gentle Giant и всех-всех-всех. Впечатление было незабываемым, влияние -огромным. Наверное, боьльшим, чем любой друг музыки. Я почувствовал — вот оно, мое! И это ощущение было таким сильным, что заставило меня соийти с накатанной дороги, бросить карьеру классического пианиста и начать играть на синтезаторах. Я купил синтезатор и наконец занялся своим делом.
Какой смысл вы вкладываете в название диска i "The Road Home"?
Это очень прямолинейное название, оно указывает на возвращение к корням. Конечно, и в классике -мои корни, но самая яркая и настоящая любовь -именно арт-рок 70-х годов.
В начале 2006 года вы выступали на разогреве перед Blackfield на восточном побережье США, играя в одиночку на фортепиано как раз эту кавер-программу. Видимо, именно отсюда тут ноги у проекта?
Конечно. Тогда я просто опробовал эту идею. Часть материала "The Road Home" — фортепианное попурри из известных прогрессивным тем, в основе которых лежат прекраснейшие мелодии. Тогда я си, ощутил, что им не ограничусь.
Как шла запись? Собрались ли все "высокие гости" в одной студийной комнате или работа ли поодиночке?
Сейчас я поступил чуточку иначе, чем раньше. Хотя вряд ли большинство людей об этом догадается. В любом моем альбоме в сердцевине — ударные и клавишные. Кроме того, я сыграл на басу. Ритм-гитар или чего-то в этом духе нет и в помине, а все гитарные партии — просто соло, размещенные там где для них отведено место. Таким образом, я раз рабатываю клавишные аранжировки, а Род Моргенстин (именно ток эту фамилию произносит Рудесс, — примеч. переиграет на ударных. Это можно назвать продолжением Rudess Morgensle Project. На этот раз, конечно, было важное отличие — это один из моих редких вокальных и, в определенной степени, песенных альбомов.
Дело шло так. Сначала я записывал все партии дома, оттачивал аранжировки, доводил продукт до готовности. Иногда добавлял также миди-ударные просто чтобы общая картина была для меня и Poда яснее. Хотя на этот раз на стадии препродакшея миди-ударных было меньше, чем раньше. Ведь им работали с известными вещами, которые Род знал заранее, а не с моим авторским материалом.
После завершения этой клавишно-барабанной демо залиси мы отправляли треки ускоренной почтой (Fed Ex) или через Интернет другим участникам. Надо сказать, что у каждого были свои привычки: один работал в Pro Tools, другой в Logic или Cubase, а мой звукорежиссер Джон Гат, настоящий техничеикий гений, в конце концов создал ПР-сайт, на котором хранились записи в формате Pro Tools, MIDI во всех, какие только были нужны. Всем участникам мы разослали инструкции, как пользоваться сервером, как скачивать файлы и как с ними работать.
Некоторые из отметившихся в проекте просто поражали своим знанием техники. Например, Стивен Унлсон — не только талантливейший музыкант, но и опытный саундпродюсер. Он с технологиями "на ты". Кип Уингер тоже мастер зеукорежиссуры. Что интересно, трек "Sound Chaser", интро к которому было спето вместе Кипом и Ником Д'Вирджилио, было сведено целиком Винтером. Он получил треки Ника, записал свои партии, сам всё свел и отослал назад, и нам вообще не понадобилось ничего с ними делать. Это было попадание в яблочко.
Ваш собственный трек ' Piece of the П" — винегрет самых разных жанров. Могу догадываться, что в первооснове лежит стиль Autechre и
, Aphex Twin. Не думали ли вы о записи чисто электронного сольного материала?

Я довольно долго нацеливался на запись диска в духе современной электронной музыки. Мне нравятся Autechre, Aphex Twin, Boards Of Canada и другие подобные группы. Разумеется, мой подход - в соединении этого стиля с прогрессий-роком.
Вы упомянули о том, как в свое время альбом Tarkus' открыл вам глаза на рок-музыку. Записывая кавер-версию, вы собирались в точности следовать оригиналу или стремились обновить его, придать звучанию свежесть н современность?



Самое трудное с композициями, которые очень любишь. — то, что они настолько вьелись в память, что трудно отойти от их оригинальной формы. Поэтому мои версии в определенном смысле соответствуе первоисточнику, это касается самих нот, и многого другого, то я делал небольшие вставочки собственного сочинения. Другой способ сказать свое слове - путем инструментовки. К примеру, возьмем Tarkus" и хаммонд Кита Эмерсона. Если бы я попытался также сыграть на хаммонд -органе, я мог бы в той или иной степени достичь такого же потрясающего звучания. А мог и не достичь. В любом случае, я ме смог бы сыграть лучше, чем в оригинале. Люди бы всё равно сказали: "Ara, он копирует Эмерсона с его хаммондом". Поэтому я вообще отказался от ведущей роли хаммонда в этой песне, задействовал больше синтезаторов, создал многослойную звуковую картину, словно художник с палитрой красок. Я сделал мазки желтый, штрихи красным, добавил чуточку голубого... Мой творчески метод — в игре оттенков.

Есть ли шанс, что появится третий диска проек та Liquid Tension Experiment?
А вы слышали про альбом Liquid Trio Experiment? Он вышел в октябре и представляет собой записи, сделанные нами в формате трио. Мы работали в студии, когда вдруг у жены Пе'руччи начались схватки, и он помчался к ней. Кстати, так родилось название одной из песен со второго альбома LTE "When The Water Breaks". Мы же продолжили джемовать втроем. Было записано много забавных вещей, и сейчас эгот материал вышел на лейбле Magna Caria. Диск называется "Spontaneous Combustion". Когда я впервые сообщил об этом на своем сайте, то просто вывесил обложку альбома и подписал под ней: "Шшшшшшш...'
Вы играете в Dream Theater целых десять лет, таким образом, разделили с группой ровно половину ее пути. Часто говорят, что игра в коллективе схожа с семейной жизнью. Что для вас было самым главным в сохранении групповой солидарности?
Главная причина стабильности нашего состава — то, что мы как личности отлично подходим друг к другу. Мы говорим на одном языке, нас объединяет опыт и взаимопонимание. Каждый из нас — взрослый, семейный человек, и мы относимся к группе как к профессии. Это наша работа, которую мы очень любим, мы уважаем свое дело и друг друга.
Нам повезло, что мы столько лет смогли быть вместе. Другая сторона прочности нашего союза в том что мы не идем на поводу у моды.
Вы всегда ищете новые звуки своего инструмента. Это можно увидеть и на документальном DVD Chaos In Progress", показывающем запись нового альбома группы. И ваша концертная экипировка постоянно изменяется. Расскажите о своих инструментах.
Я всегда стремлюсь удивлять фзнов. Вот и на этот раз я хотел придумать что-то свежее. Слушатели, побывавшие на прошлом концерте, должны были раскрывать глаза от удивления, так, словно видя' всё впервые. В определенный момент я стал играть на синтезаторе Continuum, абсолютно новом инструменте. До этого у меня были модульные синтезаторы в духе установки Кита Эмерсона, и я начал думать, что бы еще такое изобрести... И не мог сообщить. У меня есть металлическая скульптура в видe руки, которая держит мою основную клавиатуру и крутит ее в нужном направлении — выглядит вну-шительно! Одно время у меня была крутящаяся стойка, но сейчас ее заменила рука, создание потрясающего мастера, Долгие годы у меня в арсенале был Korg Oasys, а сейчас я добавил еще Korg Radius, один из новых превосходных синтезаторов "корговского" семейства, обладающий теплым аналоговым звуком, несмотря на свою цифровую сущность. В нем много переключателей, подсветок, и он выглядит очень круто. Он прижился в моей установке, потому что еще на запись альбома фирма Korg прислала мне Radius, чтобы я его задействовал, и все сошлись во мнении, что это превосходная машинка.

Кроме того, я использую инструмент по имени Memotron — это своего рода "третья версия" "Мелолотрона", цифровая реинкарнация старого доброго инструмента. Он даже внешне выглядит похоже. Белый, с кучей тумблеров, но внутри — цифровой, и звуки очень качественные, А за три дня до турне парень по имени Чарлрз Гентиндо принес нам на репетицию штуковину по имени Zen Riffer. Это клавиши совершенно новой конструкции, на которых можно играть как на контрабасе. А можно встать и повесить их на ремень и задействовать как клавиши-""расческу" или как там их еще называет...
Вы на ней играли в этом турне?
Да, я задействую ее порой. Это новый виток эволюции по сравнению со смешным старомодным "Кейтаром", Дизайн всё-таки играет огромную роль. А новый инструмент — настоящее произведение искусства. Это надо увидеть
Похоже, вы великолепно провели время, записывая новый альбом. Или просто Майк так хорошо отредактировал видеозапись! Во всяком случае, Джеймс Лабри сказал, что он не получал такого удовольствия в студии со времен работы над Awake . Разделяете ли вы его чувства?

Да, запись была в удовольствие, и работа спорилась. Пoхожее чувство я испытывал и с каждые прошлым альбомом — они всегда в кайф, и всегда я жду с нетерпением, когда мы отправимся в студию. Я работаю над своими дорожками, как правило, в тот момент, когда с сочинением музыки покончено и гитарные партии уже записаны. Тогда я расставляю свои инструменты в контролрной комнате и отвожу две недели на то. чтобы... просто сходить с ума! Есть с чем поэкспериментировать — со всеми Roland Fanlom, V-Synth, Korg Oasys. Minimoog, Radius, компьютером и разными другими "игрушками". Необычайно прекрасное время.
На диске Майк запечатлел процесс записи, а за кадром осталось время сочинения музыки — это совсем другая история.
Меня очень удивил тот факт, что вы продолжаете сочинять, находясь в студии, и не следуете уже предписанной структуре композиций. Ведь эксперименты в студии - очень накладная штука, разве не так?

Меня очень удивил тот факт, что вы продолжаете сочинять, находясь в студии, и не следуете уже предписанной структуре композиций. Ведь эксперименты в студии — очень накладная штука, разве не так?
Может быть, но мы всегда так поступали. Хотя работа происходит очень быстро; включаемся, отстраиваем звук и сочиняем, пока "железо горячо" и идеи свежи. На песню уходит несколько дней, сначала мы придумываем что-нибудь, потом говорим Майку, мол, пора приниматься за барабаны, и играем вещь вместе, чтобы Портной придумал свои партии. А затем приступаем к потрековой записи. Закончив, сразу беремся за следующую вещь. Это настоящий вихрь энергии. Переслушивая альбом, я часто не могу поверить своим ушам: "Боже, как всё быстро получилось!"

Многие артисты не хотят переслушивать свои пластинки, потому что провели слишком много времени за их созданием. А вы?

Я просто должен это делать. Веде, когда мы сочиняем, создать несколько "навороченных" композиций можно хоть за неделю, хоть за день. А потом мне приходится идти в свою студию... К примеру, запись партий для "In The Presence 0F Enemies" заняла у меня целых два рабочих дyя. На этом моя деятельность заканчивается. Потом уже Джон с Майком садятся и занимаются продюсированием, сведением, мастерингом. В конце они, наверное, уже слышать не могут эти песни! Но, к счастью, у Майка великолепная память, он знает всё, что когда-либо сыграл, и не нуждается в дополнительном изучении материала после того, как слушал его тысячу раз на сведении. Таков же и Джон. Я же несколько месяцев после завершения работы могу не думать о ней, полностью выбрасываю новые песни из головы.
Когда же диск выходит, мне приходится браться заново за программирование инструментов, потому что я играю уже на других синтезаторах. Подготовиться к концертному исполнению материала — тоже большая задача. Например, за виолончельной секцией звучит целый оркестр, а поверх - какие-то глючные синтезаторные партии, и все это надо воспроизвести "живьем". На этом этапе я снова слушаю музыку множество раз. Сижу у себя в студии, уставившнсь на груду клавишных, и размышляю: "Черт возьми, как всё это сыграть?"
С высоты сегодняшних дней: хотели бы вы что-то изменить в своей жизни и карьере?
Я бы предпочел другую карьеру (смеется). Шучу, шучу. В моей жизни музыканта всё было очень весело и довольно гладко. Наверное, я бы начал свою карьеру чуть раньше. В сегодняшних командах играют парни лет иа десять моложе и раз в десять популярнее, но мой пути был иным, и я не жалею, что его выбрал. Пусть эта дорога иной раз выписывала странные зигзаги, пусть порой я чувствовал, что сбиваюсь с пути. Я просто продолжал идти вперед, и все получилось довольно-таки неплохо.
Райан СПАРКС (Classic Rock Revisited).



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100