ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
31-08-2012,

ГЭРИ БРУКЕР (PROCOL HARUM):ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(0)



PROCOL HARUM

ГЭРИ БРУКЕР (PROCOL HARUM):ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ


Возможность задать вопросы лидеру, основателю и единственному на сегодня участнику оригинального состава Procol Harum Гэри Брукеру выпала нам в преддверии осенних гастролей группы по России. Общение шло по е-mail, и не без приключений для обеих сторон.



Так, мы в горячке придумывания вопросов "прямо сейчас, а лучше позавчера!" перепутали штатного поэта "Харум" Кита Рида с певцом и гитаристом Терри Ридом. Находившийся же на отдыхе Гэри, добросовестно ответив на все вопросы (кроме посвященных Мэтью Фишеру), два дня не мог отослать почту, и только прибывший на подмогу менеджер справился с задачей. И вот, за несколько часов до отправки номера в типографию интервью, наконец, перед нами.
Но для начала краткая справка по тем вопросам, на которые Гэри не успел или, что более вероятно, не захотел ответить. Еще в прошлый (2002 года) приезд "Харум" в Москву на сцене вместе с Гэри был клавишник оригинального состава Мэтью Фишер. Вскоре после этого Фишер покинул группу (его сменил Джош Филлипс, ранее работавший с Crazy World Of Arthur Brown), а вскоре подал в суд на Брукера по поводу соавторства главного хита Procol Harum "A Whiter Shade Of Pale". Хотя Фишер сыграл в ней знаменитую мелодию на органе, известно, что это видоизмененная тема из оркестровой Сюиты ре-мажор И.С. Баха. После долгих разбирательств, дошедших до Палаты лордов (!!!) британского парламента, в июле 2009 года суд решил дело в пользу Фишера, включив его в соавторы вещи со всеми вытекающими (за 42 года) финансовыми последствиями. "Я боролся не за деньги, их не так уж и много осталось, а за справедливость для всех", — сообщил Фишер. Юрист Брукера Лоуренс Абрамсон сообщил о возможных бедах и неурядицах, которые ждут музыкальный мир после этого вердикта: "Начнутся бесконечные претензии от музыкантов, которые считают свой вклад в создание вещи недооцененным".
И все же, как это ни грустно, думается, что Мэтью Фишер выиграл важную битву, но проиграл войну. В публикациях о судебном процессе его величают не иначе как "программист из Южного Лондона", и новостей о музыкальной карьере клавишника не поступало уже очень давно. Тем временем Гэри Брукер лишился доли авторских отчислений, но остался музыкантом, автором и лидером дееспособного творческого коллектива, который недавно начал работу над новым альбомым. И, разумеется, концерты Procol Harum всегда отличались высочайшим качеством, ведь именно Брукер был и остается голосом, лицом и душой группы.
Расскажите о новом составе группы. Какие качества этих музыкантов помогли им стать участниками Procol Harum?

В новом составе играют барабанщик Джефф Данн, клавишник Джош Филипс, гитарист Джефф Уайтхорн и басист Мэтт Пегг. Одно из важнейших требований к музыкантам Procol Harum — качество концертных выступлений. Другое — навыки человеческого общения, включая: преданность делу, дружбу и чувство юмора. И кое-какие медицинские познания на всякий случай. (Улыбается.)

Прошло уже шесть лет с выхода диска "Well's On Fire". С тех пор появилась одна новая вещь, "One Eye To The Future" (на одноименном концертнике), а есть ли планы записи следующего студийного альбома?

Последние несколько месяцев мы занимаемся студийными экспериментами с новым продюсером, в новой студии, и результаты очень хорошие. Но до рождения нового диска должно еще пройти некоторое время.

Как вы считаете, что определяет музыкальное лицо Procol Harum? Достаточно ли для этого вас — вашего голоса, композиторского стиля, игры на клавишных?
Конечно нет. Может быть так, что вокал неизменен, а инструменталисты никуда не годятся. Дурная группа испортит любую песню. Лицо Procol Harum — в сочетании исполнителей, в набор инструментов. Особенно важен хаммонд-орган.Насколько новый альбом будет отличаться от предыдущих, и какова в нём будет роль новых участников?
Я думаю, все диски Procol Harum отличаются друг от друга. И всегда у музыкантов есть свобода выражения в рамках песен, свобода сделать их как можно лучше. Очень важен так же непредвзятый взгляд со стороны продюсера. А что касается сочинения музыки или соавторам то никто не запрещает "новичкам" это делать главное, чтобы их идеи были подходящими.

Что дает вам силы творить, сочинять! играть Я просто мало что умею, кроме того, чтобы играть и петь перед публикой. К тому же это мк в радость!

Я просто мало что умею, кроме того, чтобы играть и петь перед публикой. К тому же это мне в радость!

А как изменился ваш творческий метод со временем?
Стало гораздо труднее написать что-то оригинальное.

Как вам с Китом удалось сохранить так долго этот успешный творческий тандем? Вы сочиняете музыку на уже готовые тексты или наоборот?

Стихи Рида обычно не требуют сочинения какой то жестко определенной музыки. А их смысл как я вижу — отклик на то, что происходит в обществе, или описание человеческих взаимоотношений, или жизненная мораль.

Музыка Procol Harum всегда была очень философичной. А вы?

Я — нет, размышлять — дело Кита Рида. Но музыка и сама по себе должна обладать глубиной чувств, чтобы затронуть сердца людей.
А всё-таки, какие лично ваши философские взгляды?

Я не философ и не знаком ни с кем из них. мой личный взгляд на жизнь — будь с другими таким же, как с самим собой. Простая жизненная философия.

Был ли успех песни A Whiter Shade Of Pale" благословением для группы или проклятьем?

Песня стала знаменитой в одно мгновение; мы были не готовы к успеху такого масштаба. Но мы должны принимать всё, что выпадает нам в жизни — и неудачи, и успехи. Я никогда не сожалел, что мы записали "A White Shade Of Pale" и не тяготился ее исполнением.

Вас по-прежнему вдохновляет музыка барокко?

Я "впитываю" любую музыку, если она xopoша. А классика так же хороша сейчас, как и три столетия назад.
В фортепианном вступлении к "Тhe Emperor's New Clothes" (с альбома "Well On Fire ) звучит небольшая цитата из песни "Подмосковные вечера". Это случайно или намеренно?


Должно быть, случайно. Или просто совпадение, или мотив песни прокрался незаметно ко мне в подсознание...





Еще вы когда-то цитировали романс "Очи Черные' в песне Grand Hotel". А русская музыка в целом, классическая или народная, вас вдохновляет?

Могу только повторить предыдущий ответ. Я слушаю популярных русских композиторов, точно так же как немецких, французских, американских и так далее. Бывает, случаются и неосмысленные цитаты.

Как вы считаете, сейчас Procol Harum — рок-группа или нечто большее... скажем, часть искусства XX века?

Мы, конечно, оставили

свой след в музыке, пусть никто впрямую нас и не копировал. Думаю, нас будут помнить за наши самые амбициозные работы, вещи типа "In Held T'Was In I" и "Whaling Stories", за наши эксперименты в сочетании рок-музыки и симфонического оркестра. Вот — наше наследие. Думаю, когда у группы за плечами 40-летняя история, это уже о многом говорит.
Procol Harum считается одной из групп-основательниц прогрессив-рока. И в самом деле, ваш первый диск вышел еще до дебютов King Crimson, ELP и Yes... А вы как считаете?

Как насчет The Beatles?

Слышали ли вы кавер-версию "In Held T'Was In I, записанную Translantantic? Понравилась ли она вам?
Странно, что никто не записал этот кавер раньше. (Улыбается.) И, что ничуть не странно, получилась отличная версия.

Мне часто встречалась в разном изложении история о том, что вы, дескать, распустили Procol Harum после ' Something Magic ' из-за вашего протеста и отвращения к панк-року. Так ли это было? Или просто журналистская гипербола?
Гипербола! Или, точнее, простая болтовня. (Смеется.) Мы просто устали от десятилетней гонки без передышки.
Легко ли было на время перестать быть в центре внимания?
Я был счастлив оказаться просто частью команды. Когда нет нужды руководить, всё становится гораздо легче.
Есть ли шанс на переиздание ваших первых трех сольных альбомов? Это прекрасная музыка...
Спасибо большое. Я постараюсь этим заняться.
В ваш следующий приезд, уже с Procol Harum, вы тоже играли в Кремлевском дворце, но теперь уже не в основном зале, а в некоей полу-ресторанной площадке на верхнем этаже. Люди сидели за столиками, пили вино и слушали группу, и я не мог не вспомнить вашу песню 'Grand Hotel" с ее атмосферой роскоши и декаданса. А как вы себя чувствовали? Легко ли играть перед такой аудиторией?

Да, в этом было определенно что-то декадентское. И для нас, для группы это не самая идеальная ситуация. Мы хотим, чтобы публика чувствовала себя свободно и расслабленно, чтобы ей было хорошо. А тогда мы ощущали, что есть некая разница между сидящей публикой, своего рода "высшим классом", и теми, кто стоит поодаль.
Что вам нравится больше — играть на прог-роковых фестивалях или мероприятиях, ориентированных на музыку 70-х в целом?

Когда мы планируем турне, то обсуждаем возможность сыграть на любых мероприятиях, где нам предлагают достойные условия.

Готовите ли вы на концерте какие-то сюрпризы для российской публики?
Мы постараемся что-нибудь придумать!
В Санкт-Петербурге вы будете выступать в первый раз, есть ли места, которые вы собираетесь посмотреть?
Скажите, хороший ли бар в "Эрмитаже"? (Смеется.)

Владимир ИМПАЛЕР
Елена САВИЦКАЯ

Благодарим Екатерину Либерову ССоюз"/"Танцевальный рай") за организацию интервью и предоставленные фотографии.
Журнал InRock 4(37)/09




Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100