ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:

казино riobet

ДОМОЙ   
2-03-2012,

Сергей Маврин:Адские законы профессии.

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(1)



Сергей Маврин:Адские законы профессии.


Экс-гитарист "Арии" Сергей Маврин помнит, что любители тяжелого рока существуют и за пределами Москвы. Нашему корреспонденту удалось побеседовать с музыкантом после его выступления во Владимире.





В прошлый раз Сергей Маврин выступал в городе в рамках мастер-класса для местных музыкантов; желающим же посетить обычный концерт пришлось ждать еще год. За это время группу покинули вокалист Андрей Лефлер и барабанщик Павел Элькинд, которые предпочли работу в цирке братьев Запашных, а на их место заступили Илья Лемур и Дмитрий Завидоа. Предполагалось, что на владимирском концерте в клубе "Порт" команда представит публике не только новых музыкантов, но и записанный с ними свежий сингл. Каково же было удивление зрителей, когда с первыми аккордами к микрофонной стойке на сцену выпрыгнул... пеdший в коллективе- Несколько лет назад Артем Стыров!
После нескольких песен Сергей Маврин поведал собравшимся, что без помощи Артема концерт мог бы и вовсе не состояться, и попросил быть снисходительными к группе, которая не играла со своим старым солистом долгие годы, Впрочем, эта просьба была излишней. Немногочисленная, но преданная публика прощала всё: добросовестно вытягивала вслед за Артемом (а иногда и вместо него) припевы и куплеты песен, благосклонно аплодировала 6асисту, который попытался исполнить вещи с нового сингла, текстов которых Артем Стыров попросту не знал...
Улучив момент, мы решили задать Сергею Маврину несколько вопросов и, естественно, самый первый касался очередной смены состава.

— Это первый подобный случай за мою более чем 20-летнюю практику, когда человек не вышел на сцену по причине болезни, — ответил Маврин. — Если ты жив, то обязан выступить в любом состоянии.
Надеюсь, с Ильей Лемуром ничего серьезного...
(Перебивая.) В том-то и дело] У нашей профессии — адские законы, нам нельзя болеть, нельзя обманывать ожидания тех, кто купил билеты, кто ждет твоего выступления. К сожалению, Илья это не совсем понимает, С Артемом Стыровым мы расставались неоднократно, но сегодня он, честь ему и хвала, просто выручил нас. В противном случае концерт пришлось бы отменять, что принесло бы кучу неприятностей, не говоря уже об испорченном настроении. Всерьез рассматривался вариант выступления вообще без вокалиста, но это, поверьте, было бы не очень интересно. Артема я поднял сегодня в восемь утра, и он сразу согласился помочь. Репетировали мы прямо в автобусе по дороге. Было тяжело, ведь мы долгое время не играли вместе, забыты слова, гармонии...

В связи с этим как вы оцениваете свое выступление, прием публики?

Публика — просто Замечательная. Бешеная энергетика, отдача, даже невзирая на то, что мы вышли на сцену не совсем подготовленные. С Ильей Лемуром у нас откатанная программа, а сегодня нам пришлось показывать, так сказать, эксклюзивное щоу. И мы справились с задачей. Сейчас я вновь на одной сцене вместе с Артемом. Не знаю, во что это выльется, и не хочу забегать вперед. Посмотрим. (-Закончилось всё официальным возвращением Стырова в ряды группы. — примеч. ред.)
В мае 2008-го именно во Владимире состоялся ваш первый мастер-класс. Тогда же вы сказали, что аам надо еще самому понять, что же это такое. С тех пор прошло немало времени, каков результат?
(Оживляясь.) Да-да-да, тогда во Владимире действительно был мой дебют. С тех пор я так и продолжаю давать мастер-классы... (Задумывается.) Да, наверное, сейчас я смогу ответить, что же это такое. Для меня мастер-класс — скорее творческая встреча, возможность установить прямой и более непосредственный контакт со своим слушателем, нежели демонстрация возможностей или попытка кого-то чему-то научить. Просто мы — я и поклонники — собираемся вместе и беседуем. Запретных тем чет! Ну а еще для меня каждая встреча — прекрасная возможность поделиться с благожелательно настроенной аудиторией своими инструментальными композициями, Играть их с группой я не хочу, всё-таки мы как коллектив исполняем именно песни; инструментальная музыка — это другая моя сторона, моя страсть. Я объездил много городов, и каждая подобная встреча проходила на ура.
У вас необычная манера игры, а не было желания записать свою видеошколу?
Желание есть, времени нет, Очень сильно выматывают гастроли. Вот закончится турне, тогда и посмотрим. Мы как раз планируем взять творческий отпуск на неопределенный срок. За это время запишем новый альбом, полностью обновим концертную программу. Вот тогда я, может быть, и возьмусь за свою школу игры на гитаре. Для начала подготовлю несколько небольших уроков и буду постепенно выкладывать их в Интернете. А там, глядишь, и на полноценную видеошколу материала наберется.
Сколько часов в день нужно заниматься, чтобы играть как вы?
Чем больше, тем лучше. Когда четыре года назад я начал применять новую технику игры (Маврин известен своей необычной манерой игры на гитаре, когда правая рука бегает по струнам, словно по клавишам пианино, а левая глушит струны, — примеч. овт.}, то почувствовал себя ничего не умеющим, начинающим гитаристом к занимался по шесть часов в день. Сейчас тренируюсь значительно меньше, но минимум час в день я обязательно уделяю своему инструменту. На большее зачастую элементарно не хватает времени, а так играть на гитаре я могу бесконечно.
Очень часто, когда разговор идет о гитаристах, можно услышать: у него сплошная техника и совсем нет души. Скажите, а где лежит эта грань, как найти баланс?
Не знаю... (Задумывается} Мне нравится играть быстро, технично, но для меня всегда главным было передать в игре свои эмоции. Голой техникой сегодня уже никого не удивить; технарей миллионы, причем один другого быстрее, но этот путь ведет в тупик. Если в игре не слышно индивидуальности, такая игра мертва. То же может сделать и компьютер. Отсутствие эмоций обезличивает любого инструменталиста. То, как именно ,челoвeк вьipажает посредством гитары свои эмоции, и является его почерком, -фишкой, особенностью.
Открываете ли вы для себя сейчас новые имена среди гитаристов или все кумиры по-прежнему из 70-х?
Не совсем из 70-х, кто-то и из 80-х. Например» швед Ингви Мальмстин. Был у меня период увлечения его творчеством, да и сейчас я иногда с удовольствием слушаю альбомы Ингви. Или Тони Макалпайн. Ничего нового, что заслуживало бы внимания, я с тех пор не открыл. Стив Вай, Джо Сатриани — это, на мой взгляд, сегодня последние герои мировой гитарной сцены. Может быть, именно у нас а России родится следуищая звезда кто знает.

Каждый ваш альбом непохож на предыдущий, что это — множество граней творчества Маврина или свою лепту каждый раз вносят новые участники группы?
До недавнего момента другие участники команды совершенно не влияли на результат, потому что вся музыка была сочинена мной единолично. Более того, нередко и записана тоже мной. Как правило, для очередного альбома мне был нужен только вокалист. А то, что диски такие разные... поверьте, я не стремился к этому специально. Просто так получается. Уверен, новый альбом тоже будет совершенно непохожим на то, что было записано до него. Впервые в истории группы я хочу подключить к творческому процессу своих ребят. И не потому, что у меня закончились идеи, — я вполне могу опять записать альбом в одиночку, просто в этот раз мне хочется сделать всё немного по-другому.

А как вы относитесь к тому, что ваши композиции качают из Интернета?
Раньше напрягался, а сейчас уже нормально. Более того, всю свою музыку плюс еще множество вещей, которые не выходили в альбомах, я сам выложил в "В контакте" для бесплатного скачивания. Рекорд-индустрия у нас в стране без пяти минут мертва, и процесс этот не остановить, Будущее музыканта: написал песню, выложил ее в Интернете — вот тебе и тиражирование.
Как вы оцениваете свою сольную карьеру, можно ли сказать, что это было движение через тернии к звездам?
Да, наверное, так и было. Сольная карьера у меня началась с момента ухода из "Арии". Уходил я, по сути, в никуда и только в 1998 году сформировал первый состав группы, записал альбом. Сейчас команде уже 11 лет. Именно композиции, созданные за это время, я считаю самыми честными, самыми лучшими. Да, в "Арии" мы собирали стадионы, популярность была бешеная, но именно сейчас всё, что имею, я заслужил сам. Для меня это многое значит...
Владимир МИХАЙЛОВ
Журнал In Rock 6(39)/09
Сергей Маврин:Адские законы профессии.






Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100