ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
26-05-2011,

ДЖОН ГЭЛЛАХЕР:(RAVEN)МЫ БЬЕМ ГИТАРЫ А НЕ ДРУГ ДРУГА

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(0)



ДЖОН ГЭЛЛАХЕР:(RAVEN)

МЫ БЬЕМ ГИТАРЫ А НЕ ДРУГ ДРУГА



Британцы Raven — настоящая легенда. На сцене они вот уже 30 лет, однако выход альбома "Walk Through Fire" продемонстрировал, что эти парни остаются такими же безумцами, как и в свои лучшие дни.

ДЖОН ГЭЛЛАХЕР:(RAVEN)МЫ БЬЕМ ГИТАРЫ А НЕ ДРУГ ДРУГА


Общение с вокалистом/бас-гитаристом Джоном Гэллахером шло по электронной почте, но даже так можно было ощутить, что Джон очень общительный и непосредственный человек, не растерявший ни капли своей энергии. О новом альбоме, старых деньках и о том, что до сих пор заставляет артиста "проходить через огонь", мы и поговорили.
Привет, Джон! Ты играешь со своим братом Марком уже много лет, и кажется, что у вас никогда не было проблем друг с другом, тогда как многие группы распались именно из-за споров между братьями. Как вы избежали разногласий?
Ну, мы оба были большими поклонниками Siade, Sweet, Status Quo, Queen... Все эти группы мы впервые увидели по телевизору. В 1972 году мы поехали на каникулы в Испанию, где Марк раздобыл классическую гитару — мы оба учились играть на ней. Однажды Марк и Пол Боуден, живший по соседству, пришли ко мне и сказали: "Мы хотим создать свою группу, а ты можешь играть в ней на басу". Это меня вполне устраивало, потому что я как раз перенастроил гитару,чтобы играть партии баса. С тех пор нам было нечего делить — мы просто сконцентрировались на музыке. Мы прекратили драться, когда основали группу. Так что теперь мы бьем разве что гитары, но не друг друга.
Я слышал, что у Марка в 2001 году были проблемы с ногой. Как он сейчас себя чувствует?
Сейчас всё хорошо, спасибо! С Марком в 2001 году произошел ужаснейший случайно на него упала стена здания, переломав ему ноги и чуть не сделав его навсегда инвалидом. Реабилитация заняла очень много времени. Хотя мы всё же дали несколько концертов в 2004 году — Марк был в инвалидной коляске. Он был еще серьезно болен, но очень хотел выступать. Мы все верили в чудо — и оно произошло!
Вы родом из Ньюкасла — родного города Venom, Atomkraft и Warfare. Вместе с Raven эти группы были и остаются одними из самых тяжелых команд NWOBHM. Кажется, в атмосфере этого города было нечто особое...
Ньюкасл и сейчас остается особым местом. Дети рабочего класса, голодные и злые, мы полностью отдавались музыке, которую любили. Это наша страсть.
Когда и почему вы переехали из Англии в США? Тебе больше нравится жить в Штатах, чем в Англии?
Это просто получилось само собой мы приехали в США в 1984 году — отыграть тур и потом заключить договор с лейблом и агентом, и к ноябрю контракты были у нас в кармане. Мы продолжали ездить в Англию на Рождество, а затем снова отправлялись гастролировать. В итоге мы так и остались в Америке. Мне здесь нравится. Здесь теплее и больше возможностей заниматься тем, чем хочешь. Но я по-прежнему люблю Англию!
Очень многие британские группы хотели добиться успеха именно в США. Но почему? Я считаю, что британская сцена всегда была более интересной.
Не знаю... Чтобы выжить, ты должен идти туда, где есть деньги. А жить на 20 фунтов в неделю, которые нам платили Neat, быстро стало невозможным, скажу я тебе! В те времена это было очень соблазнительно — три молодых парня из Ньюкасла приезжают в Америку... Это было просто неслыханно!
Говоря о ранних деньках, не могу избежать вопроса о вашем знаменитом турне Kill em All For All" с Metallica. Как это было?
О, это было настоящее сумасшествие — 17 человек в шести местном фургоне! С,парнями из Metallica у нас сложились отличные отношения, они были молоды и кое-чему научились у нас. Именно с этого тура началась история металла в США.
ДЖОН ГЭЛЛАХЕР:(RAVEN)МЫ БЬЕМ ГИТАРЫ А НЕ ДРУГ ДРУГА


Альбомы "All For One' и "Live At The Inferno" (1984) были изданы а США лейблом Megaforce. Как вы познакомились с его владельцем Джонни Зэтом?
Джонни устроил нам выступления в Штатах в 1982 году, а затем открыл свою компанию Megaforce и выпустил по лицензии "All For One". Закончилось это тем, что он стал нашим менеджером. Совершенно безбашенный парень, который очень много для нас сделал.
Вы сотрудничали с легендарным Майклом Вагенером. Я слышал, что в работе он совершенно неутомим и может провести в студии 24 часа в сутки без перерыва. Это правда? Как проходила работа над альбомом ' All For One" (1983)?

Да, он такой же чокнутый, как и мы. Вместе с ним мы записывались две недели по 18 часов в сутки — уфф! Он отличный парень, сумасшедший и очень веселый!
В буклете альбома есть фотография, где Майкл душит Марка. Чем вы так допекли бедного продюсера?

Да это просто прикол! Во время тех студийных сессий у Марка было множество проблем со звучанием гитары, и в тот момент он решил заменить звукосниматель. После чего мы отправились по всем музыкальным магазинам Нэшвилла (а там их ОЧЕНЬ много), пробуя все усилители подряд, пока он не нашел тот, который хотел.
Почему вы перешли с Megaforce на Atlantic? Тебе не кажется, что это было ошибкой?
Тогда мы так не думали. Каждая группа в то время хотела добиться успеха, а для этого нужен был контракт с мейджор-лейблом. К несчастью, люди с Atlantic хотели сделать нас другими.
Альбом Stay Hard (1985) хорош, но это — не традиционный Raven.Вопреки своему названию, звучит он гораздо мягче, чем предыдущие записи. Почему вы решили поменять саунд?
Конечно, диск — чуть более коммерческий, но на нём есть отличные песни. Это последний альбом, который мы должны были записать для лейбла Neat, А затем, когда нами заинтересовались люди с Atlantic, мы добавили в него песни "On And On" и кавер-версию на "Hard Ride". Звучит диск не так хорошо, как "All For One", но мы снова работали с Майклом Вагенером над несколькими композициями, и еще он занимался микшированием пластинки.
Ваше видео On And On — очень смешная вещь! Оно словно ответ всем этим красоткам и крутым агентам с лейблов. Чья это идея?
Мы придумали его в ходе "мозгового штурма". В основе лежит простой сюжет: просто три парня, которых вышвырнули со всех лейблов! Это веселое видео, но при этом хорошо продуманное.
Эдди Крамер продюсировал ваш альбом The Pack Is Back (1986). Это было вашей инициативой или так решил лейбл? Как отреагировала публика на эту пластинку?
Эдди пригласили мы сами, но затем начались трудности. Роб Хантер хотел сделать коммерческий альбом с использованием современных технологий, к чему мы отнеслись с пониманием. Но затем он настоял на исполнении своих партий под метроном, что просто убило весь дух Raven. Ну а потом песни стали всё более и более попсовыми. Большинство фэнов этого не поняли.
Похоже, что работа с Эдди стала последней каплей для группы — начиная с альбома "Life's a Bitch" (1987) и до 2000 года вы сами продюсировали свои записи. Почему решили не привлекать посторонних людей?
Ну, мы работали с Майком Вагенером в 2000 году. Но вообще мы сами прекрасно знаем, чего хотим и что нам нужно. А платить кому-то за это тысячи долларов кажется нам излишним.
Вы часто меняли барабанщиков — Пол Шериф, Мик Кенворти, Шон Тейлор... Они не были достаточно хороши для команды? И как к вам присоединился Роб Хантер?
На самом деле Пол сыграл с. нами только на самом первом выступлении..,, Мик был в команде в течение нескольких лет, равно как и Шон. Оба они были отличными барабанщиками, но в те годы с группой ничего не происходило — мы давали маленькие концерты для местной публики. А когда к нам присоединился Роб, всё изменилось. Музыкальная сцена ожила, a Raven отличались от остальных коллективов — мы были трио, и у нас вскоре появился контракт с Neat.
Роб известен тем, что во время концертов надевал на голову шлем. Когда он впервые стал его использовать? Догадываюсь, что шлем стал одной из причин, по которой он заслужил свое прозвище "Wacko" ("Псих")...
Ага, есть такое выражение "стукнутый на всю голову"„. Впервые он надел шлем на концерте в Нью-Йорке. У Марка были хоккейные щитки, чтобы защитить ноги, а Роб напялил шлем и долбил им по тарелкам!
ДЖОН ГЭЛЛАХЕР:(RAVEN)МЫ БЬЕМ ГИТАРЫ А НЕ ДРУГ ДРУГА


Роб покинул группу в 1988 году по личным причинам. Не знаешь, чем он занимается сейчас? Приходит ли он на ваши концерты?
Я не общался с Робом уже много лет, но мы с ним в хороших отношениях. Он помогает в студии и на концертах Брэнфорду Марсалису (знаменитый джазовый саксофонист, — примеч. ред.). Не думаю, что он приходил хоть на один из наших концертов!
Как вы познакомились с Джо Хассельванде-ром? Может, вы слышали его игру в предыдущих группах Phantom Lord, Pentagram или Devil Childe?
Нет. Джо просто останавливался в той же гостинице для музыкантов в Нью-Йорке, что и мы, когда играл с Savoy Brown. Когда ушел Роб, Джо был самым очевидным кандидатом — он любил ту же музыку, что и мы, играл на гитаре и был совершеннейшим психом... Он и сейчас такой! Ну и, конечно, он феноменальный барабанщик.
У Джо всегда была работа на стороне (сольные альбомы, реюнион Pentagram, Black Manta), а теперь он основал свой собственный проект — Hounds Of Hasselvander. He мешает ли это студийной или концертной деznельности Raven?
Вовсе нет. Здорово, что у Джо есть возможность заниматься музыкой на стороне. Он делает это уже много лет, так что —/почему нет? Думаю, у него получается играть дум-метал лучше, чем у кого бы то ни было.
Вашчновый альбом "Walk Through Fire" вышел в марте, тогда как предыдущий — One For АН — еще в 2000 году. Что вызвало такой большой перерыв — происшествие с Марком?
Да, несчастье с Марком было главной причиной. О новом материале мы стали задумываться уже в 2006 году и тогда подготовили демо версии четырех песен.
Мы не торопились с сочинением композиций, зато записали всё практически "живьем", а затем лишь добавили разных мелочей. Мы до сих пор в восторге от альбома, и это хороший знак!!!
Меня очень удивила песня Running Around The Circle . Это отличное сочетание вашей традиционной энергетики с более коммерческими (если можно так сказать) риффами. Как вы сочинили ее? И о чём ее текст?
Я сочинил основной рифф, который повторяется по кругу (ха!), что и послужило основой для названия. А сама песня — о желании выбраться из Нью-Йорка.
Новый CD вышел на японском лейбле Kings Records, и в Европе его найти не так уж легко. Поступали ли предложения от других фирм?
Мы пытаемся заключить достойный контракт, что в наши дни не так-то и легко. Наберитесь терпения!
Как насчет тура в поддержку Walk Through Fire ? Какие песни из нового альбома вы будете исполнять?
Мы выступаем понемногу. Отыграли в прошлом октябре турне по Великобритании, а затем отправились в Японию. До тех пор, пока люди хотят нас видеть, мы хотим играть. На концертах мы исполняем четыре-пять новых песен, и реакция на них — превосходная.
Недавно вы сыграли в Токио с Марти Фридманом несколько ваших классических песен — Don t Need Your Money и For The Future". Чья это была идея? Я знаю, что Марти — ваш большой поклонник.
Марти прислал мне письмо по электронной почте, спросив, может ли он поджемовать с нами. Нам эта идея понравилась. Он пришел на саунд-чек, и мы "прогнали" вместе несколько композиций. Публика обезумела, когда он появился, а звучало все просто убийственно.
Что ты думаешь по поводу влияния Raven на таких людей, как Марти, Ларе Ульрих или Джин Хоглан?
Про Ларса лучше ты сам мне расскажешь (смеется), а Джин и правда был когда-то нашим большим поклонником. Очень здорово осознавать, что ты на кого-то повлиял, вдохновил на то, чтобы играть рок-музыку. Сейчас нам это говорят всё чаще.
Raven были весомой частью движения NWOBHM. Думал ли ты в 1979 году, что сможешь продержаться так долго?
Я никогда даже не заглядывал так далеко! Мы всегда жили настоящим, жили днем сегодняшним и любили то, чем занимались. Играть на сцене и прыгать как шизики, исполняя громкую рок-* музыку, — это самое лучшее, что может быть на свете. Мы настоящие счастливчики!
Возможно ли в наши дни жить только за счет музыки?
Ну, если при этом еще ограбить банк, управлять массажным салоном или порой прибегать к старому доброму вымогательству, то вполне можно прожить!
Что заставляет тебя по-прежнему записывать альбомы и давать концерты?
Причина та же, что и всегда, — нам это нравится. Нам предстоит написать еще много песен и отыграть много концертов. Каждое наше выступление — самое важное для нас, таков наш принцип. Мы хорошо развлекаемся, но относимся к делу очень серьезно — мы здесь не просто так, а чтобы надавать всем пинков!
Константин "Hirax" ЧИЛИКИН
Журнал InRck №6(39)09



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100