ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
28-12-2010,

Diary of Dreams

Автор : PHAN
Оцените пост!

Голосов :(0)



Diary of  Dreams


Diary of  Dreams


В сущности, осень 1995-го была временем достаточно непримечательным. Но один из вечеров той далёкой осени я запомнил весьма отчетливо. Это был один из тех прохладных, унылых осенних вечеров, которые особенно романтические натуры склонны проводить в компании с бутылкой водки (или, на худой конец, вина, — если вы не местный), занимаясь разглядыванием коробки из-под нового компакт-диска, содержимое которой в
данный момент как раз крутится в проигрывателе. А в тот памятный вечер передо мною лежал сборник готической музыки с весьма подходящим названием "Touched by the hand of Goth". Сборник в целом производил приятное впечатление (и вообще под выпивку шел хорошо), но одна песня особенно запала мне в душу. Песня называлась "The stranger remains" и принадлежала группе Diary of Dreams — достаточно мрачная готика в традиционном англо-ирландском стиле, клавишно-гитар-ная и с женскими подпевками. В оригинале песня была запечетлена на "Cholymelan" (1994), дебютном альбоме группы. Впрочем, после наведения справок выяснилось, что DoD на тот момент времени являлись не столько группой,сколько сайд—проектом Адриана Хэйтса, басиста группы Garden of Delight, и что уже вышел его второй альбом — "End of flowers" (1995). Группу более на тот момент культовую для английских готов (и нетолько для них), чем Garden of Delight, пожалуй, сложно себе представить. После ухода в тень таких прародителей и столпов жанра, как Sisters of Mercy и Fields of Nephilim, для многих фанатов некоммерческой готики именно GoD стали их легитимными наследниками. Своим призванием группа считала музыкальную и текстовую обработку мрачных ритуальных культов древней Месопотамии. От этой концепции группа не отклонялась ни на йоту на протяжении всего своего существования, из альбома в альбом добиваясь его осуществления неизменно при помощи одного и того же музыкального оружия — гипнотического оккультного мрачного минималистского тяжёлого готик-рока. Всё это было действительно очень здорово, но со временем начинало казаться, скажем так, несколько монотонным, и притом не только особо привередливым слушателям, но и самому Эдриану Хэйтсу. В результате чего последним был основан новый проект, в рамках которого могли быть воплощены в жизнь музыкальные идеи более меланхоличные и романтические и, следовательно, не вписывающиеся в концепцию GoD. Неудивительно поэтому, что проект был назван Diary of Dreams (а не Tyranny off Beat, к примеру). И если первый альбом является ещё в целом достаточно невыразительным (Хэйтс ищет свой стиль), то уже начиная со второго альбома (кстати, сам Хэйтс во многих интервью признавался, что "End of flowers" — самый личный из всех его альбомов) DoD приобретают ярко выраженную индивидуальность. Композиции, которые пишет Хэйтс, нужно слушать в темноте, откинувшись на спинку кресла и закрыв глаза. Музыка DoD — это звуковое воплощение визуальных полотен, красок, из которых сотканы человеческие мечты. Поэтому каждый альбом имеет свой цвет, идентичный тому, который доминирует на обложке альбома. Закройте глаза и вы увидите эти цвета — красный как кровь, как огонь, как розы; белый, как снег; серый, как пыль; жёлтый, как глаз ночной птицы. Точнее, у каждого альбома есть два цвета, потому что чёрный цвет присутствует всегда, и не только на обложках альбомов. Если же описывать стиль DoD несколько более прозаично, то стоит отметить, что он состоит из нескольких основных элементов. Базисная составляющая — это минималистская композиционная структура песен, сильно напоминающая мне ранних (до 1983 года) Sisters of Mercy, если кто-нибудь частенько послушивает последних, то наверняка припомнит такие трэки, как "Phantom", "Lights", "Burn" etc. Затем композиции обогащаются за счёт огромного количества иногда достаточно навороченных электронных эффектов, по части создания которых Хэйтс является большим мастером. А если добавить к вышеуказанному немного гитары и голос самого маэстро, то холодный, гипнотизирующий, то меланхоличный, бархатно-проникновенный — как раз и получим стиль DoD.
Diary of  Dreams

Третии альбом — Bird without wings" ("белый альбом", соответственно дебют — "серый альбом" а второй альбом — "красный"), вышедший в 1997 году, знаменателен особенно холодной, леденящей атмосферой, которою он создаёт; лучшей балладой Хэйтса — "Flood of tears", a также тем обстоятельством, что DoD к этому моменту времени окончательно превращаются из проекта в полноценную группу. Подобное развитие событий намечалось достаточно давно — Хэйтс уже с 1995 года редко принимает участие в записях альбомов Garden of Delight и ограничивает свой вклад участием в концертных турне группы. К тому же, вскоре выясняется, что концепция GoD фактически исчерпала себя, и команда принимает решение о самороспуске — 27.10.1997 в Дерби проходит последний концерт героев андерг-раунда. Впоследствии вокалистом Арто Сетом и гитаристом Т. О'Коннелом была основана группа Chaos God, легитимный наследник GoD, о них речь в нашем журнале наверняка когда-нибудь зайдёт более подробно.Что же касается хэитса, несмотря на то, что считается, будто бы с ним тяжело работать (Хэйтс, впрочем, и сам этого не скрывает), вокруг него формируется постоянный состав соратников, который остаётся неизменным на протяжении последних лет. К этому составу относятся: второй клавишник (первый — сам Хэйтс) немец Олаф Шёнинг и гитаристы Алистер Кейн и Кристиан Бергхофф. В 1998 году в этом составе записывается "Psychoma"? ("синий альбом"), самый по сей день зрелый output группы. Альбом носит концептуальный характер, хотя понять, в чём сей концепт заключается, нам, смертным, очевидно, не дано (вообще Хэйтс больше любит ставить вопросы, чем давать на них ответы). "Psychoma?" интересна ещё и тем, что при ее создании Олаф Шёнинг впервые участвовал в процессе написания песен. В дальнейшем, если верить Хэйтсу, подобная практика будет сохранена.
Успех последних альбомов значительно добавил группе как популярности, так и влияния в сцене. В результате чего некоторым умным людям пришла в голову столь же светлая, сколь и старая как мир мысль о возможности захвата группой заокеанского рынка. Для этого было предложено издать там сборник лучших песен группы. Но Хэйтсу такой путь показался слишком простым. В результате был создан "Moments of Bloom" ("жёлтый альбом"), состоящий из 8 новых версий старых песен команды (по две с каждого альбома) и 4 неопубликованных вещей, из которых одна взята с нового регулярного альбома, который должен выйти в конце этого года. Таким образом, диск может быть рекомендован всем, кто ещё не знаком с музыкой DoD, но после прочтения этой статьи решил исправить данное упущение.
-АПМ1999г.



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100