ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
28-12-2010,

DEMON - История

Автор : PHAN
Оцените пост!

Голосов :(0)



DEMON - История


Судьба этой группы, так за всю свою историю никогда и не добившейся славы и признания, одновременно и неповторима, и характерна. В 90-ых подобную эволюцию проделают многие, но путь Demon полностью никто не повторит.

DEMON - История
А началось все очень непримечательно. В 1980 г. в английском городке Лик вокалист Дэйв Хилл, гитаристы Малькольм Спунер и Клайв Кук, басист Пол Райли и барабанщик Джон Райт основали группу Demon. Тут же был заключен контракт с новоиспеченным лэйблом Clay бессменного менеджера группы Майка Стоуна. Как и многие другие группы, основанные чуть раньше или чуть позже, Demon играли тяжелый рок и были патроном в обойме набиравшего силу движения NWOBHM. Как и большинство других представителей этого движения, Demon увлекались "чернушной" тематикой. Их дебютный альбом, вышедший в 1981 году, назывался "Night of the Demon" и был оформлен соответствующим образом. Demon, в духе времени и движения NWOBHM, любили выпускать синглы: лишь в период с 81 по 83 годы их вышло 5 штук, самые известные — "One Helluva Night" и "Have we been here before". Тем не менее, нельзя сказать, что Demon того периода были ординарным явлением. К примеру, они как-никак регулярно выпускали полнометражные альбомы, что в то время вовсе не было делом само собой разумеющимся, большинство команд жанра уходило в небытие, отметившись лишь парой 7-дюй-мовок... Энергичный, свежий хард-рок демонов также выделялся из общей массы, а харизматический вокал Дэйва Хилла придавал группе стиля. Нести свою музыку в массы группе помогало необычное шоу, появившееся благодаря маске Демона, изготовленной другом группы, и дополнявшего ее ужасному костюму Дэйва. В 1982 году вышел второй альбом демонов "The Unexpected Guest", ставший большим шагом вперед по сравнению с дебютом и занявший 47 место в национальных чартах. Этому альбому суждено было оказать серьезное влияние на металлический андерграунд и приобрести в дальнейшем культовый статус. Для тру-металлистов это, пожалуй, до сих пор самый культовый диск Demon. В этой связи достаточно сказать, что небезызвестная группа Б.Г. сделала в 1989 году кавер-версию песни "Don't Break the Circle", находившейся в оригинале именно на этом альбоме. Нет, "The Unexpected Guest" — это еще не прорыв к славе и деньгам, но дверь к ним была перед Demon широко открыта.

DEMON - История


Однако, как это обычно бывает в жизни, все случилось немного иначе: Demon, вместо того чтобы развивать намечающийся успех, выпускают в 1983 году альбом "The Plague", который еще не стал предательством "темных (точнее, заметно к тому времени просветлевших) идеалов", но уже серьезным отклонением от намеченного в первые годы существования пути развития. Первыми жертвами ветра перемен оказались демонические текста и демоническая символика. Зато на обложке альбома появился человек в сером костюме и с техногенным лицом — машина, попирающая мир. В песнях пелось и крича-лось теперь о несовершенстве британской социальной системы, актуальных проблемах — фактически альбом можно рассматривать как саундтрэк к "1984" Оруэлла. Музыкальный стиль, конечно, во многом был сохранен, но уже тогда, в 83-м, в нем стало прослеживаться влияние Pink Floyd ("Fever in the City"). И фанаты, поддерживавшие Demon на протяжении предыдущих нескольких лет, напряглись; хоть формально альбом и достиг второго места в НМ чартах и попал в топ-50 национальных, но контракт с большим лэйблом группа потеряла. Чего, в сущности, нужно было ожидать. Это сейчас выражение "они похожи на Pink Floyd" стало восприниматься как комплимент, а в то время Pink Floyd считались такой же попсой, как и любая другая, и уж если не попсой, то, по крайней мере, частью внешнего, враждебного металлу мира. А выходки типа демоновской карались бесповоротным отлучением. Которое и произошло в 85-ом. В этом году выходит 4-й альбом "British Standard Approved", no мнению многих и в том числе вашего покорного слуги — лучшая работа группы и кульминация их творческой деятельности. Это — концептуальный, метафорический альбом о Титанике (Камерон тогда снимал фильмы про Терминаторов и Чужих), альбом меланхоличный, мрачный, загробный — ледяной клавишный океан, взрывающийся тайфунами гитарных аккордов и пронизанный шепчущем, поющим, кричащим голосом Хилла. Через неделю после записи альбома скоропостижно умер один из основателей группы, гитарист и композитор Мэл Спунер. У шести струн место занял его друг Джон Уотерхаус, а в качестве композитора (наряду с Хиллом) Малькольма заменил талантливый клавишник Стив Уотте. И в том же 1985 году вышел следующий альбом "Heart of Our TiTie", достаточно сильный, напоминающий по стилю предшественник, но уступающий ему по классу. Пришло время новых корректур стиля.
И корректуры были произведены — в сторону частичного возвращения к корням. Но, ох, как ошибались те, кто ждал от группы The Unexpected Guest pt. 2! На альбоме 87-го года "Breakout" действительно меньше Pink Floyd и больше гитары, но на ранние творения группы он был похож не больше, чем My Dying Bride на Дурачков Intl. Как часто потом, в 90-х, группы будут "серьезнеть", открывать для себя Pink Floyd и других, для того, чтобы потом частично вернуться к своим корням. С той лишь разницей, что в случае с Demon не прослеживается абсолютно никакого коммерческого расчета — они ушли на "Титаник" тогда, когда металл был на подъеме, и вернулись в сцену, когда начался его спад. А прог-команды в то время, наоборот, получали шанс своей жизни (напомню, что MariIIion в 85-ом заняли первое место островного хит-парада с альбомом "Misplaced Childhood"). Развитие, наметившееся на "Breakout", получило логическое завершение на альбоме "Taking the World by Storm" — любимом альбоме всех, кому по душе поздний Demon. Музыка стала жестче и современнее, сохранив доминантные клавиши, социально критические текста и своеобразную структуру композиций (многие песни на альбоме по семь с лишним минут). Диск также приобрел культовый статус, а такие классические вещи, как "Remembrance Day" и "What do you think about Hell" почитаются даже вполне правоверными металлюгами.
В ходе последовавшего вслед за альбомом тура был записан весьма удачный концертник "One Helluva Night". А затем наступил спад. Группа устала и подысписалась, к тому же для металла настали непростые времена. Недобрый, тяжелый и одновременно богатый на шедевры — упомяну лишь "Night of the Stormrider", "Into the Depths of Sorrow", "Sigh No More" — 1991 год стоял на дворе. В этом году вышел, пожалуй, самый неудачный альбом за всю историю группы "Hold on to the Dream", по стилю напоминающий два своих предшественника, но полностью обделенный интересными композициями. Сложившаяся ситуация привела к серьезным конфликтам внутри группы, в результате Стив Уотте покинул Demon, a помощником Хилла по части написания композиций стал гитарист Джон Уотерхаус. Под его влиянием Demon еще больше сместились в сторону металла, но в 1992 году, когда вышел последний на сегодняшний день альбом группы "Blow Out", это мало кому, по крайней мере, в Англии, было нужно. Диск весьма неплохой, но покупался из рук вон, на последующем турне группе редко удавалось собрать залы (в 93-м по материалам одного из концертов этого тура вышел "Live in Hamburg ). И, поскольку материальное положение музыкантов к тому времени стало совсем уж незавидным, группа решила мирно самораспуститься. В 1994 году увидел свет сольный, опять же достаточно неплохой, пусть и сделанный на скорую руку, альбом Хилла "Welcome to the Real World"
DEMON - История

И после этого на долгое время над группой был опущен занавес молчания. И вот, когда лихая пора как для металла, так и для самих музыкантов миновала, они решили, что пришла пора опять немного побузить — сыграть парочку ультра-успешных концертов на фестивалях, записать акустический альбом (который выйдет в ближайшее время). Вероятно, переиздать весь материал в ремастирован-ном виде и с нормальными буклетами. А там, глядишь, и до студио-записи не далеко. Хилл даже заявил, что группа, мол, никогда и не прекращала существовать, а лишь временно, мол, решила не заниматься музыкой, а, например, порулить музыкальным магазином.
Командор Стоун и капитан Хилл набрали новую команду, уже показавшую себя в деле на вышеупомянутых фестивалях. На сегодня это Джон Коттерилл (ударные), Энди Дэйл (бас, уже сотрудничал с демонами ранее), Дункан Ханссэль (клавиши) и Рэй Уолмерсли (гитара), все они подобраны по принципу "из соседнего двора", но и с прошлыми участниками ребята расстались по большей части с друзьями и периодически пьют всякие английские напитки. Гамбургский дядька Рюдигер Абенд (Unbroken Metal) налабал в духе времени трибьют "Day of the Demon", на котором представлены неизвестные, кроме Poverty's No Crime, зато весьма в андерг-раунде уважаемые группы, плюс две новых вещи собственно Demon. Что касается планируемого нового альбома, он обещается в духе первых двух, но с элементами симфоники. И хотя я, если честно, весьма скептически отношусь к разного рода ре-юнионам и возрождениям из пепла, хочется надеяться, что старички подарят нам приличный диск. Будем надеяться, друзья.
— АПМ /BlackjacK 1999г.
ФОТОГАЛЕРЕЯ

DEMON

Дискография



Night Of The Demon - 1981
The Unexpected Guest - 1982
The Plague - 1983
British Standard Approved - 1985
Heart Of Our Time - 1985
Breakout - 1987
Taking The World By Storm - 1988
One Helluva Night - Live In Germany - 1990
Hold On To The Dream - 1991
Blow-Out - 1992
Spaced Out Monkey - 2001
Better The Devil You Know - 2005



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100