ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
6-12-2009,

UFO:ВЕТХИЙ "ЗАВЕТ"

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(2)



UFO:ВЕТХИЙ "ЗАВЕТ"
"НОВЫЙ "альбом легендарных хард-рокеров UFO , вышедший летом 2000г., стал одной из неярких сенсаций . Почему неярких? Да потому, что это все уже было — и воссоединение оригинального состава в 90-х, и выход прекрасного в целом диска “Walk on The Water” , и достаточно предсказуемый развал коллектива несколькими годами спустя. Вот было бы это году так в 85-м...

А почему сенсаций? Это ясно, если знать, хоть частично, обстоятельства ухода Шенкера из группы на середине японского турне... бедные японцы! А сделал он в лучших традициях жанра — прервав концерт, раздолбив у всех на виду гитару и затем за кулисами чуть не огрев стулом беднягу клавишника Пола Рэимонда. Вдобавок у Могга и Уэя, двух основателей группы, не осталось даже шанса нанять другого гитариста взамен — т.к. по взаимному соглашению группа UFO не может впредь существовать без одного неуравновешенного немецкого типа...
После чего трудно было вообще представить, что Шенкер, с одной стороны, и Могг с Уэем, с другой, соберутся вновь вместе, и тем более — запишут целый студийный альбом. Слишком часто мы видим, как те или иные музыканты в очередной раз "целуются взасос" на глазах у прессы и услаждают слух всех желающих клятвами о грядущей совместной, до творческого гроба, работе в коллективе на пользу жанру, только чтобы через полгода опять "поливать" друг друга последними словами... е случае с UFO это беличье колесо' истории стало вращаться уж очень часто. Как видите, в произошедшем нам никак не разобраться без... Нет, речь не о "поллитре", а всего навсего об изложении истории группы с самого самого начала. В дорогу!


UFO:ВЕТХИЙ "ЗАВЕТ"

BIG IN JAPAN

А окажемся мы в августе 69-го в городке Wood Green/Englield, где музыканты команды Hocus Росus, а именно так звались наши герои тогда, проводили прослушивание новых барабанщиков. В составе тогда были вокалист фил Могг, басист Пит Уэй и гитарист Мик Болтон, имя же оригинального драммера история до нас не донесла, зато известно, что причиной увольнения была... крайняя его нечистоплотность. Самым подходящим кандидатом оказался Энди Паркер — он не только сносно играл, но и имел свою установку, а вдобавок еще ли и к Берни, потому что однажды в июне 73-го он не смог выбраться с группой в германское турне — попросту не сделал визу вовремя. Из крайне затруднительной ситуации, в которой оказалась группа тогда — концерт на носу, а гитариста не предвидится, выход был найден очень скоро. В составе местной разогревающей группы Scorpions, тогда только-только выпустившей свой дебютник "Lone Some Crou', Могг и компания разглядели юное белокурое дарование по имени Майкл (или как его там у себя в Германии кличут!) Дарование было не прочь помочь старшим коллегам, и будущему гитаристу UFO Шенкеру не стали помехой ни необычные условия, в которых проходило прослушивание (а проходило оно в туалете!), ни слабое знание английского.
Так что по возвращению UFO домой Марзден мог лишь кусать локти эа собственную нерасторопность.
После чего музыканты записывают вереницу прекрасных дисков, которые по праву вошли в золотой фонд мелодичного хард-рока — зто и "Force It", и "Phenomenon", “No Heavy Petting”,”Lights Out” и концертник “Strangers In The Night” — но он был записан и вышел уже на закате "золотого периода', который для UFO вы¬дался не самым коротким — целых пять лет! С 75-го в группе появляется клавишник — им становится сначала Дэнни Пейроннел (ех Неауу Меtal Kids), а эатем Поп Рэймонд (ех-Savoy Brown, Chiken Shack). Именно присоединение Рэймонда, по мнению многих, и завершило формирование классического состава группы. Хотя "самый-самый хит", по моему личному мнению, музыканты записали все же с Пейроннелом — это “Belladonna” . И не странно ли, что песней, которую, наверно, и еще через двадцать лет все так же будут крутить по радио, а дети — завороженно открывать рты и спрашивать: "А кто это поeт?", той самой, обессмертившей у нас команду композицией станет не типичный для UFO забойный хардовый номер, а трепетная баллада?


УШЕЛ В СЕБЯ, ВЕРНУСЬ НЕ СКОРО

Мы подбираемся к тому моменту, когда Шенкер пома¬хал своим коллегам ручкой первый раз... хотя нет. Первый раз это было еще весной 77-го, и тогда на гитаре в турне сыграл лидер Lone Star - Пол Чепмен. (Для него это не бы¬ло в новинку, Чепмен успел побывать вторым гитаристом группы в конце 74-го). В ноябре 78-го Шенкер уходит уже насовсем.
Почему7 Ведь все, казалось бы, только начиналось, де¬ла у группы шли в гору, Америка встречала музыкантов полными стадионами, а турне длились месяцами. Да, види¬мо, такой уж Шенкер загадочный тип... Даже его брат Ру¬дольф (гитарист Scorpions) это признает: "Майкл, быть мо¬жет, талантлив не меньше Клэптона или Хендрикса, но он боится успеха. Он ушел из UFO , когда они были в двад¬цатке" в Америке, из-за того, что все кричалн, мол, Шен¬кер — это бог. С одной стороны, он это любит, с другой — ненавидит. Майкл чувствует себя прескверно при прибли¬жении успеха. А когда он прижат к полу обеими лопатками — напротив. Все начинает снова, и снова оказывается на¬верху '.
Сам же Шенкер младший объяснял свой уход куда про¬заичней. "Фил Могг был порядочным драчуном в те дни. Я сказал ему, мол, если он меня хоть раэ ударит, я уйду из группы. Он меня ударил, и я ушел'. Но зачем он так посту¬пил? Хотел проверить, был ли я серьезен, наверно...'
Пит Уэй же считает, что все дело в языковом барьере. Мы с Филом разговаривали на почти что тайном, нам одном понятном языке, и, наверно, Майкл не чувствовал себя частью всего этого. Но и с Шенкером у нас зачастую были отношения, близкие к дружеским. Трудно понять, почему, но он никогда не отдавал себя тому, чем занимал¬ся, "на все сто".'
Давали о себе энать и перегрузки разного рода, связан¬ные с длительными турне. И хотя про Шенкера слагалось не меньше "историй", чем про остальных "уфошников', его запас прочности несколько уступал таким записным гуля¬кам, как Могг и Уэй.


UFO:ВЕТХИЙ "ЗАВЕТ"

ЛОВИ МОМЕНТ

Долго ли, коротко... скорее коротко — каким бы хорошим гитаристом не был Чепмен, заменить Шенкера качественно ему не удалось. Группа транжирила завоеванную ранее популярность, и хотя рекорды посещаемости концертов принадлежат именно составу с Чепменом (60 тысяч, Oacland Collaseum), да и хиты по-прежнему попадали в чарты, в музыке UFO сдали позиции очень и очень скоро. Шенкер ехидствовал впоследствии: 'Я ушел в 79-м, и они еще не достигли вершины. Мы только начали заполнять стадионы, тут я ушел, а они остались. Тогда и началось все это сумасшествие, ведь им пришлось продолжать то, что создано группой, на тот момент уже не существовавшей. Было много эскапистских настроений, типа 'лови кайф, пока идёт" и все рухнуло весьма быстро."
Первым тонущий корабль покидает Рзймонд в 80-м, он ушел к своему будущему заклятому врагу Шенкеру в MSG (о чем далее...). Пит Узй последовал в середине 82-го, и хотя звездный проект Fastway (с участием "Fast" Эдди Кларка из Motorhead случился почему-то беэ Уэя, ему удалось сколотить достаточно успешную команду Waysted, "радовавшую" фэнов коммерческим роком аж до 1987-го. Кстати, там успели побывать (не одновременно) и Чепмен, и Паркер (оба они покинули UFO весной 83-го), и Рэймонд .Таким образом к 84-му Фил Могг остается с названием в кармане и в гордом одиночестве продолжает его эксплуатировать еще где-то восемь лет, способствуя разрастанию "генеалогического древа' группы до поистине невообраэнмых размеров. Насчет Музыкального продукта лучше помолчу — чего не слышал, того не слышал.
Наконец, Безумный Майк (а именно так его, говорят, зовут за глаза коллеги-музыканты) после записи Lovedrive со Scorpions и последовавшего турне... нет, не собирает MSG. А проводит курс клинического лечения от "нервного и физического истощения", и только потом начинает проводить прослушивание кадров в будущую Michael Shenker Group.


ТЕПЕРЬ Я ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ!


Среди кандидатов Шенкер вспоминает, к примеру, Джо Крамера н Тома Гамильтона из Aerosmith
"Я прибыл в Бостон, мы начали прослушиваться, но все впустую. Затем появились Rush, я знал их со времен UFO. Гедди и Нил хотели играть вместе со мной Затем были Билли Шихан и Дэнни Кармасси, мы что-то записали... и снова облом. Наконец, появились Саймон Филлиппс и Мо Фостер'.
Шенкер явно ценит здоровый, присущий обычно только музыкальным журналистам юмор. А вот что вспоминают о том самом прослушивании музыканты Aerosmith.
"Привет! Теперь я — главный. Прежде чем я присоединюсь, я хочу ясно сказать, что я теперь главный. Вот — мой пиджак — возьми и повесь!", смеется, коверкая немецкий акцент Шенкера, Тайлер. Как вы уже поняли, аэросмитовцы' считают, что это они хотели принять Шенкера в группу, а никак не наоборот.
Зато состав для концертов Шенкер сколотил-таки неслабый — вместе с вокалистом Гари Барденом ему помогали уже упоминавшийся Пол Рэймонд и Кози Пауэлл на ударных. Правда, последний не очень любил репетиции, и потому его сменил Тед МакКенна. Вместе с басистом MSG Крисом Тленном они когда-то являли собой ритм-секцию Sensational Alex Нагvеу Band — вот вам и еще множество "ссылок" на множество славных хард-роковых групп, от Nazareth до команды Рори Гэллахера.
Результатом работы Шенкера и Ко стали два почти одноименных альбома — Michael Shenker Group" и "MSG", эатем последовал великолепный двойной концертник "Опе Night On Budokan', и, уже со сменившим Бардена Грэмом Боннетом, студийный "Assault Attack". Все эти диски стали также "классикой" для ценителей гитары Шенкера... Однако участие талантливого экс-вокалиста Рэйнбоу, как показали события, стало сплошным недоразумением.
В Шеффилде, в 82-м, как гласит очередная легенда, новоиспеченный фронтмен, пробормотав что-то е микрофон, зашел вглубь сцены и, вытащив оттуда гитарного техника Стива Кэйси (который на концертах был также ритм-гитаристом), сказал публике, указывая на него: 'Смотрите, вот кто играет все сложные партии!" В качестве аргументации Боннет, как утверждалось, начал зачем-то размахивать перед офигевшей толпой своим мужским достоинством.
"Кто знает, что у него творилось в голове... Мы вышли на сцену, и через пятнадцать минут Грэм исчез. Люди мне потом рассказали, что произошло. Факт в том, что его с нами не было", — вспоминает Шенкер.
Как ни удивительно, но альбом с Боннетом после всех этих чудес все же вышел и стал чуть ли не лучшей работой как для Шенкера, так и для Боннета! А вопрос с вокалис¬том решился очень просто — один звонок Гари Бардену... (С ним группа не контактировала полтора года.) "Гари, ты что завтра делаешь? — Да практически ничего. — Отлич¬но, ты с нами и мы, черт побери, хэдлайнеры фестиваля в Рединге!", так звучал диалог Майкла и Гари по воспоминаниям басиста Криса Гленна.
И очень жаль, что после неплохого диска с Барденом “Built To Destroy” и концертника "Rock Will Never Die" группа прекращает свое существование. По слухам, Майкл около года лечипся от алкоголизма. Вернувшись же в музыку, он кардинально меняет курс, фактически отказавшись от своего лица... Новым певцом стал Робин Маколи (ех-Grand Prix), название меняется на МсAuley-Shenker Gгоuр, а музыка — на второсортный коммерческий хард-н-хэви а-ля поздние Scorpions. Не буду тратить время на долгие перечисления проектов и их составов, скажем лишь, что к нача¬у 90-х дела у Майкла и его MSG были лишь немногим лучше, чем у Могга с UFO (куда уже успел вернуться Уэй).


НЛО ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ


Так что воссоединение UFO в "классическом" (см. выше) составе (декабрь 93-го) показалось шагом столь же разумным, сколь и неизбежным. Пожалуй, музыканты и впрямь истосковались как по хорошему хард-року, так и друг по другу (в творческом смысле, разумеется). "Прошло 13 лет, но после первой же репетиции они показались как пара недель. Музыка была отличной, мы понимали ДРУГ ДРУга с полуслова, все было превосходно". Так что немудрено, что и альбом "Walk Оп Water", выпущенный приободрившимися рокерами в 95-м, был, на мой взгляд, на уровне их лучших работ 70 х... Тут бы и продолжать, но раэве Шенкер когда-то искал легких путей?
Нет, конечно, если глядеть на вещи объективно, то надежды группы на возврат к славе подкосил крайне неудачный менеджмент. Целых два года единственной страной, где вышел WOW, была Япония. Конечно, фены так и так заказали импортное издание, но это только фэны... а остальные имели шанс купить новый диск группы только после концертов или по почте! В июле 95-го за ударными сидел уже не Паркер (он покинул группу мирно, по семейным и деловым соображениям), а Саймон Райт (ех-АС/ОС, Dio , в будущем — снова Dio), а неугомонный Шенкер "слинял' в октябре, смазав концовку американского турне.
Поработав немного "на стороне" (проекты Винни Эписа, Джона Норума), Могг и Уэй все же нашли замену Шенкеру в лице Джорджа Белласа, но, вспомним, имя то UFO теперь было не в их руках! И альбом 'Edge Of the World" выходит под скромной вывеской Mogg/Way — как результат, достаточно скромный успех. Собственный сольник сварганил и Пол Рэймонд.
Но в конце 97-го Шенкер в очередной раз подкрался незаметно, возжелав снова собрать UFO — что и было сделано... В марте 98-го WOW наконец-то выходит и в Штатах, но уже на японском турне в апреле Шенкер, разбив на сцене посреди песни свой знаменитый ' Flying V", срывает концерт, турне, и в конечном счете сводит к нулю шансы UFO на дальнейшее существование... или тогда так казалось?
С горечью вспоминая тот концерт, Фил Могг до сих пор не может понять, что же произошло. "Что-то было не так. Мы отыграли целое европейское турне, выступали во всех этих чертовых дырах, и Япония оставалась для нас "на сладкое". Не было никаких проблем, и вдруг... какой-то взрыв!" Поговаривали, что Шенкер был нездоров... "Нездоров? Думаю, настолько нездоров, что он даже смог выйти на сцену и начать с нами концерт! Наверно, вы скажете, что он капризный ребенок? Что же до его глубого личных мотивов и эмоций, его "почему и отчего", то я просто ничего не понимаю. И еще не понимаю, почему таких вот вещей нельзя избегать."


ВОССТАВШИЕ ИЗ МЕРТВЫХ


"Смешно, что после 30 лет мы все еще ведем себя как куча детей. Он забрал мой мячик, я с ним не вожусь...", — так комментировал события Пит Уэй. Мячик был теперь в руках Майкла. Но сперва он немного потешился своей карманной игрушкой MSG (альбом “The Unforgiven” и концертник), а затем выпустил два чисто инструментальных диска, первый, "Adventures Of Imaginations", см. в разделе рецензий, второй, " Dreams and Expressions”, вышел совсем недавно и до нас еще не добрался. Безмячиковым Узю и Моггу ничего не оставалось, как продолжить начатое в рамках Mogg/Way (второй альбом — Shocolate Box
Безутешным же фэнам оставалось наслаждаться лишь концертником "Werewolves in London), записанным в 98-м .Да и то, как недавно поведал прессе Уэй, диск этот группой не авторизован и вышел вообще по ошибке. И сам он сожалеет, что передал DАТ с записью шоу лейблу Zoom Club Records. Но все это лирика — главное, диск-то вышел!
Как вышел в 2000-м н тот самый "Covenant", о котором все никак не пойдет речь в нашем долгом рассказе... Спродюсированный Майком Вэрни и выпущенный на одиозной Schrapnel Records , диск показывает группу если не в пике формы, то и не в самом ее никудышном варианте.
За барабанами теперь — ветеран рока Эйнсли Данбар, а вот место клавишника решено было и вовсе упразднить. Приглашался ли вообще Рзймонд? "Нет", — отвечает Могг, — 'после тек японских событий он прислал нам факс, сообщая, что не хочет больше участвовать в этом шуме, гаме и суматохе. Так что мы так все и оставили. На альбоме мы вернулись к составу из четырех человек и почувствовали себя куда непринужденнее!"


СНОВА В ПУТИ

Дополнив состав клавишником и ритм-гитаристом, обзаведясь пристойным контрактом, менеджментом и поддержкой Schrapnel Rec. музыканты отправляются в очередное турне. В планах — запись и выпуск концертника, к которому уже готово название. "Strangers In The Night all". Не очень скромно, но, похоже, что UFO как никогда серьезны. На словах, а, может, и в душе, каждый из них надеется, что уж теперь-то... Удачи им во всем!
А что станется с этим составом, скажем, через год? Что заставляет, казалось бы, давным-давно опостылевших друг другу людей вновь и вновь закрывать глаза на старые обиды и опять играть вместе? Стала ли группа для них просто "дойной коровой", которых, как известно, не пристреливают? Или есть что-то большее, что делает группу UFO в сумме явлением качественно иным, чем только Могг, только Шенкер и только Узй? Или это просто немеркнущее имя, за тридцать лет так впитавшее всю любовь фэнов, всю музыку, чувства и события тех времен, что теперь музыканты могут отринуть его, лишь отказавшись от себя самих?
И они будут снова уходить, приходить, записывать сольники, служащие, кажется, одной лишь цели — показать брошенным коллегам свою способность сделать что-то поодиночке... И так будет всегда — пока есть музыканты и есть слушатели.
Одно только тревожит. Время..,

Михаил ВЛАДИМИРСКИЙ



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100