ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНО:


ДОМОЙ   
3-12-2009,

ETHOS(ARDOUR):НЕИЗВЕСТНЫЕ СЫНЫ АМЕРИКИ

Автор : YULYS
Оцените пост!

Голосов :(1)



ETHOS(ARDOUR):НЕИЗВЕСТНЫЕ СЫНЫ АМЕРИКИ

Состав:
Уил Шарп (Wil Sharpe) — гитара, мандолина, во-кал
Майкл Понзэк (Michael Ропсгек) — орган, чемберлин, муг
Марк Ричарде (Mark Richards) — ударные, перкуссия
Дэн Оуэн (Dan Owen) / Стив Морро (Sieve Marra) / Брэд Стефенсон (Brad Stephenson) — бос, вокол
Лзрри Дункан Хэммонд (Larry Duncan Hammond) -орган, пиано, меллотрон, муг, кловинет, вокал


История этой замечательной группы началась в 60-х годах, когда США уже в полной мере ощущали на себe прессинг "британского вторжения". В небольшой городке Форт Уэйн (штаг Индиана) среди групп, игравших на школьных вечеринках, появилась новая тиней-джерская команда The Sert turfes. Обязательным условием, гарантировавшим начинающему ансамблю небольшой заработок и мало-мальский успех у публики,, было включение в репертуар песен, хотя бы отдаленно напоминавших популярный в re годы шлягер Ричарда Берри "Louie Louie". Особым преимуществом считалось также наличие в коллективе собственного органа типа Vox Continental или Farlisa. Всё это было в aнале юных музыкантов, и первая популярность не заставила себя ждать.
Но группе с самого начала не везло с названиями. В английском написании слова "часовые" (sentries) не понятно откуда появилась лишняя буква "и". Никто и] парней даже не удосужился заглянуть в орфографический словарь. Группу решено было переименовать в The Herd. Музыка ее к тому времени представляла собой некий симбиоз соула и рока, а в кумирах у музыкантов значились такие исполнители, как Vanilla Fudge и The Young Rascals. The Herd приобретают всё большую известность, но вскоре выясняется, что команда с таким названием уже существует. Во избежание возможных проблем с авторскими правами "вывеску' вновь пришлось сменить. Так в 1967 году появилси Atlantis — ансамбль, который фактически стал прообразом Ethos (ardour). В его состав вошли басгитарист Дэн Оуэн, клавишник Майкл Понзэк, ударник Марк Ричарде и гитарист Уил Шарп.
Несмотря на то, что британская прогрессивная музыка находилась еще только на пороге своего великого расцвета, взоры парней из Индианы всё чаще и чаще обращались в сторону туманного Альбиона. Необычный синтез классики, джаза и рока, ставший визитной карточкой многих европейских групп, всецело увлек находящихся в творческом поиске музыканте* Уил Шарп буквально заслушивался работами англий* ских команд и гитарными экзерсисами голландского' "Фокусника" Яна Аккермана. Вскоре группой заинтересовался один из крупнейших американских лейблов — Capitol Records, с которым Atlantis подписали контракт на выпуск двух альбомов. Но долго просущест вовать "Этлэнгису" тоже не пришлось. В Германии появился одноименный коллектив, который раньше других успел зарегистрировать свои права на этот бренд Тем временем иэ группы уходит Дэн Оуэн, и на его место был взят поющий басгитарист и флейтист Ст Марра. После этого Atlantis был переименован в Eth (ardour) (далее Ethos, — примеч. авт.), на этот pat окончательно.
В 1972-1975 годах коллектив много ездит по США и выступает с концертами в университетах и колледжах, приобретая поклонников в студенческой среде. В год тогда получалось по сотне и более концертов. В качестве разогревающего состава Ethos поучаствовали i американских турне практически всех своих заокеанских кумиров, включая King Crimson, Yes, Focus « Gentle Giant, Ансамбль также принял участие в не скольких крупных рок-фестивалях и гастролировал «месте с Kiss, Angel, Wealher Repon и др.
В сентябре 1975 года в нью-йоркской студии Hit Factory музыканты начинают работу над своим первым альбомом "Ethos (ardour)". Как раз незадолго до этого новым бас-гитаристом стал Брэд Стефенсон, а в помощь Понзэку был приглашен второй клавишник — Лэрри Дункан Хэммонд. Оснащенность группы клавишными впечатляла: фортепиано, хаммонд-орган, меллотрон, несколько мугов, клавинет и даже предок меллотрона — чемберлин. Весь этот набор был мастерски использован для воплощения музыкальных идей Уила Шарпа, практически в одиночку написавшего весь альбом. Если не знать, что Ethos — чистокровная американская команда, га работу без тени сомнений можно было принять за очередной опус кого-нибудь иэ мастеров британской школы симфо-рока. А такие композиции, как 'The Spirit 01 Music" и "The Dimension Man", демонстрировали огромное влияние творчества King Crimson.
Альбом вышел в начале 1976 года, когда вся страна уже находилась в предвкушении "Saturday Night Fever", и получил весьма сдержанные отзывы. В США было продано всего 50 тысяч экземпляров пластинки. Осенью toro же года в лос-анджелесской студии Sound City Ethos записывают второй диск — "Open Up", по сложности и глубине проработки музыкальных образов не уступающий предшественнику. К тому времени иэ группы ушел Лэрри Дункан Хэммонд, прихватив заодно и свой меллотрон. И вновь альбому был уготован весьма скромный прием. Оптимизма Уилу Шарпу и его друзьям )to не прибавило, и, несмотря на то, что боссы Capitol Records были готовы заключить контракт на выпуск еще одной пластинки, в 1978 году Ethos распался.
Пути-дороги музыкантов разошлись, и об их дальнейшей жизни известно очень немного. Брэд Стефенсон сейчас работает инженером на студии звукозаписи s Индианаполисе. Уил Шарп живет в Калифорнии и ведет вполне успешный собственный бизнес в сфере музыкальной индустрии. Сегодня, по прошествии многих лег, Уил не любит вспоминать о временах, связанных с Ethos. Но когда его спрашивают, почему всё-таки распался коллектив, он всегда отвечает: "Мы безнадежно хотели стать американским ответом King Crimson, но, к сожалению, Америка не нуждалась в ответе".
Ethos оставили после себя много неизданного материала, и в январе 2000 года давний и преданный поклон-них группы Майк О'Нил на своем собственном лейбле Black Moon Productions выпустил CD "Relics". В него вошли архивные демо- и концертные записи группы, сделанные в период 1973-1975 годов.

Дискография:
Ethos (ardour)" - 1976, Capitol / 1994 (CD), Toshiba-EMI / 2004 (CD), Tachika
"Open Up" - 1977. Capitol / 2004 (CD), Tachika "Relics" - 2000 (CD), Black Moon Productions

Юрий КОМАРОВ

Автор выражает искреннюю благодарности за оказанную информационную поддержку Грегу Уолиеру (Syn-Phonic Records), Майку О'Нилу (Black Moon Productions), Дороклссу (Babylon), Марку Милперу (Yezda Urla).



Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Комментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные Новости

Рейтинг@Mail.ru


Rambler's Top100